Узбекский врач в Лондоне: даже премьер-министр Борис Джонсон лечится в обычной больнице
На модерации
Отложенный
Врачи из Узбекистана трудятся в различных уголках мира. Кто-то стремится повысить квалификацию, кто-то – побывать в других странах, а кто-то уверен, что его не оценили по достоинству на Родине.
Очередным гостем цикла бесед, подготовленного для читателей Kun.uz, стал опытный врач Фазлиддин Муродов, работающий в Великобритании.
- Здравствуйте, Фазлиддин Нуриллаевич, расскажите немного о себе.
- Приветствую любимый Узбекистан. Я, Фазлиддин Муродов, родился в кишлаке Биринчи Кангли Галляаральского района Джизакской области. В 1998 году окончил Ташкентскую медицинскую академию, в течение года проходил интернатуру в центральной поликлинике Алмазарского района города Ташкента. Потом, в городской больнице №1 прошёл двухгодичный курс клинической ординатуры на ЛОР-кафедре Ташкентского института повышения квалификации врачей. Работал врачом-оториноларингологом в семейной поликлинике №29 Чиланзарского района и в частной клинике.
В 2016 году сдал установленные экзамены, получил врачебную лицензию в Великобритании, и в данный момент работаю лор-врачом в больнице Lewisham University Hospital.
- Почему вы выбрали именно Великобританию?
- В средней школе я изучал немецкий язык. Когда поступил на учёбу в медицинский институт, то выучил в совершенстве английский язык, потому что многие учебники и медицинская литература были на английском. В ходе обучения своей специальности, с помощью английского языка, я узнал, что Великобритания является одной из передовых стран с развитой медициной. В литературе я прочёл о том, что медицинская система Англии – одна из самых развитых, и в этом государстве авторитет врачей, их заработная плата находятся на высоком уровне. У меня появилось желание получить лицензию для работы в этой стране, заниматься научной работой, повысить свои знания, а потом внести свой вклад в развитие медицины нашей страны. Поэтому я приехал сюда.
- Каковы сходства и различия медицины Узбекистана и Великобритании?
- В медицине Узбекистана и Великобритании имеется очень мало сходства. Как и в Узбекистане, здесь есть диагностика, лечебная работа, лечение с помощью лекарственных средств. Много различных книг, медицинской литературы. А различия очень велики. Субординация в сфере медицины, структуры системы медицины совершенно разные. В Великобритании в 1948 году была создана национальная медицинская система. Для граждан Великобритании медицинское обслуживание бесплатно. В системе принимаются меры не только в плане диагностики и лечения пациентов, но и профилактики заболевания. В частной медицине также осуществляется очень качественное обслуживание. Частные клиники развиваются на основе национальной системы медицины, врачи работают в обеих системах.
Врачи, работающие в государственных больницах, делятся на три категории, первая – это врачи-консультанты. Врачи-специалисты и доктора, повысившие свою квалификацию по специальности – это доктора средней категории. Врачи высшей категории являются ответственными за укрепление знаний, повышение квалификации и выведение на высшие ступени врачей низшей категории. Если пациент ложится в больницу, то все его расходы со дня поступления и до выписки оплачиваются системой медицины. Если он продолжит лечение дома, то лекарства ему бесплатно доставляются домой.
- Если не секрет, какую зарплату вы получаете, и сколько уходит на повседневные расходы?
- В Великобритании не принято спрашивать о зарплате. Врачи, работающие в одном месте в течение нескольких лет, могут зарабатывать по-разному. Это зависит от трудового стажа, опыта, знаний, работы, которую они выполняют в отделении. Сведения о зарплате - сугубо личная информация, поэтому об этом знают только работник и работодатель. Здесь зарплата подсчитывается за год. Врачи, работающие на моём уровне, зарабатывают в год примерно 48-77 тысяч фунтов стерлингов (65-100 тысяч долларов). 20-40 процентов из этих денег уходят на налоги. Кроме того, дежурство оплачивается отдельно. У меня 4-5 раз в месяц бывают ночные дежурства. Основная часть зарплаты уходит на оплату аренды, кредитов. Большая часть затрачивается на питание, коммунальные услуги, консульские сборы. Тратимся также на детей, хорошие школы, детские сады, кружки.
- Что препятствует вашему возвращению в Узбекистан?
- Препятствует намерение, по которому я сюда приехал. Стараюсь глубоко изучить свою специальность в одной из передовых систем медицины в мире, а также оперативные, диагностические и лечебные процедуры. Когда я вернусь на родину, то прежде всего нужно будет улучшить условия места работы.
Следует сказать, что я постоянно нахожусь в поиске, изучаю новинки по своей специальности, и хочу работать в этом направлении. Я старался превратить здание медицинского комплекса своего родного региона в центр обмена опытом с местными врачами, внедрить опыт, который я сам видел и изучил за рубежом. Но мои цели не поддержал ни хокимият, ни районное объединение здравоохранения, ни министерство здравоохранения, никто не проявил благосклонности. Со временем я всё же хочу это реализовать.
- Как работает медицина Великобритании в условиях коронавирусной пандемии? В целом, готово ли государство к этому испытанию? Привлекались ли вы к борьбе с этим заболеванием?
- Известно, что коронавирус возник не внезапно. Даже страны с самой лучшей медициной попали в трудную ситуацию. Они не думали, что коронавирус распространится по всему миру, поэтому во время вспышки заболевания возникла нехватка мест для больных.
В системе медицины Великобритании всё это оперативно рассмотрели. Наладили лечение инфицированных коронавирусом в специальных местах. В то время ещё не было чёткой инструкции лечения, она тоже была срочно разработана. Иначе говоря, эти стандарты были разработаны врачами, работающими в специальных больницах. Были испытаны различные лекарства, приняты меры лечения. Пациенты в больницах были распределены поровну. Я работал в отделении ЛОР специальной больницы, в скорой помощи.
- Расскажите какой-нибудь интересный случай, связанный с вашей деятельностью и необычный для Узбекистана.
- Между медициной Узбекистана и Британии имеется большая разница. У нас существуют медицинские центры под названием «правительственная больница», я считаю это недостатком. В Советском союзе пропагандировали, что все равны, но первым лицам государства, правительства уделялось особое внимание, тогда как простых людей лечили в обычных условиях. А в Великобритании не так. Здесь нет отдельных больниц. Если руководители болеют, то лечатся в обычных больницах.
Интересный пример – когда премьер-министр Борис Джонсон заразился коронавирусом, он лечился в обычной больнице. В этом тоже есть свои плюсы - первые лица государства могут непосредственно ознакомиться с ситуацией. В целом, стандарты лечения во всех больницах одинаковые, и вы не почувствуете разницы между сельской и городской больницами.
Беседовал Аброр Зохидов
перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва
Комментарии
Для наследников Золотой Орды и КПСС это позор. Таковы духовные скрепы.
Но Путинизм перещеголял совесткость, воспользовавшись реформами ненавистного Гайдара, чиновники Путина набили себе карманы по самое не могу.
Даже путиноиды не опровергнут.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Только почему-то не сказано сколько стоит
вылечится в той больнице ...
Но цель достигнута , можно хаять Путина дальше ...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором