Бывшую ракетную базу отдали китайцам

На модерации Отложенный

Неделю назад мне позвонил глава крестьянского хозяйства из Иланского района Сергей Корольков и рассказал историю о его выселении с занимаемой территории, в которую трудно поверить.

Фото: Сергею Королькову придётся покинуть эти места после 15 лет тяжёлого труда на земле.

Дело в том, что якобы по решению главы района Ольги Альхименко территорию бывшей ракетной базы полка ракетных войск стратегического назначения, где 15 лет кряду Сергей Григорьевич развивал своё хозяйство, отдают в аренду гражданам Поднебесной.

Мне вспомнилась встреча с Сергеем Корольковым в начале февраля нынешнего года. Тогда, помнится, он сетовал на то, что администрация района собирается продать базу на аукционе. И первые торги к тому времени состоялись. Тогда их выиграл Корольков со своим товарищем-компаньоном. Но в районе посчитали, что 2,5 миллиона рублей – это очень мало, поэтому результаты торгов отменили и назначили новые, повысив на этот раз цену за заброшенный военный объект в два раза больше.

Сергей Григорьевич решил занять денег, чтобы в торгах поучаствовать, но их отменили. А в третий раз подняли цену до 5 миллионов 700 тысяч рублей. Вот тут-то крестьянин понял, что его просто хотят вытурить с базы самым бессовестным образом.

Тут надо обязательно сделать небольшое отступление, напомнить читателям, что Сергей Корольков в Иланском районе – человек пришлый. При губернаторе Александре Лебеде он возглавлял Тинской сельсовет, был в ранге заместителя главы Нижнеингашского района. На этом посту развил такую бурную производственную деятельность, что за опытом к нему приезжали гости со всего края.

Дважды был у Королькова в гостях и нынешний губернатор края, а в ту пору – председатель Законодательного Собрания Александр Усс. А про генерала Александра Лебедя и говорить не приходилось. Он заезжал в Тины, как к себе домой.

Полномочия главы сельсовета показались Королькову малыми, и он выдвинул свою кандидатуру на должность главы Нижнеингашского района. Но выборы проиграл. После этого Сергею Григорьевичу пришлось уехать из привычных мест.

К этому времени в Иланском районе, в 22 километрах от райцентра, ликвидировали полк ракетных войск стратегического назначения. В глухой тайге остались здания общежития, штаба полка, котельной и другие объекты. Охранять их вызвался Сергей Корольков.

Но быть простым сторожем – не по его характеру. Активный по жизни, Корольков развёл на территории базы крупный рогатый скот, свиней, гусей и кур. А у заброшенной деревни распахал поросшее молодым сосняком поле в 500 гектаров. Затем освоил ещё полторы тысячи га пашни у деревни Степаново, что стоит неподалёку от Иланского.

Работать к крестьянину-единоличнику приезжали не только из Иланского, но и из Нижнеингашского района. А за свининой, говядиной, яйцами и маленькими поросятами ехали на базу вообще издалека.

Такая крестьянская идиллия продолжалась почти пятнадцать лет. За это время в районе сменились четыре главы, но все они пролонгировали договоры с Сергеем Корольковым. А Альхименко на закате своего первого срока вдруг заартачилась, решила продать бывшую ракетную базу.

В разговоре со мной Ольга Анатольевна объясняла своё решение тем, что району нужны деньги. Тогда и надо было довести дело с продажей до логического конца, а глава территории в июле вдруг резко поменяла своё прежнее решение и вместо продажи решила передать базу в аренду.

Как говорится, ради Бога, но в таком случае преимущество по земельному законодательству имеет тот, кто здесь уже работает. Иными словами, именно Сергею Королькову нужно было отдать базу в аренду, ведь он готов перечислять в районный бюджет те же 20 тысяч рублей в месяц, что будут платить новые арендаторы.

Территория бывшей ракетной базы

Но Ольга Анатольевна почему-то выбрала другой путь. Судя по документам, территория бывшей ракетной базы передаётся предпринимателю из Иркутской области Виктору Фролову. А на деле рубить лес в округе будут китайцы.

- Вчера ко мне на кухню пожаловали сразу три китайца,- рассказывает повар Татьяна Машинина. Один из них, по виду хозяин, зовут его на русский манер Володя, стал требовать документы.

Боевая женщина не испугалась непрошеных гостей, а, взяв в руки половник, быстро выгнала их из кухни, крикнув им вдогонку:

- Вы нам в Россию коронавирус занесли, а теперь и сами пожаловали, наглецы!

- Китайцы действительно ведут себя на базе уже как самые настоящие хозяева,- горько усмехается Сергей Корольков.- Всё осматривают, дают распоряжения.

- Хозяин здесь я,- парирует Виктор Фролов.- А китайские собратья просто заняли мне денег на аренду объекта и установку здесь пилорамы. Я обязательно их поправлю.

Теперь пришла очередь усмехаться мне, ведь не зря в народе грубо шутят: кто за девушку платит, то её и танцует. Уверен, что Фролов – это просто «крыша» для граждан из Поднебесной. Пусть не они сами будут рубить лес в иланской тайге, но деловая древесина пойдёт в Китай. Это точно.

К тому же, по словам Сергея Королькова, в своё время Виктор Фролов проговорился, что прежде он и его компаньоны пилили лес в Канске. Но там в последнее время проверяющие приходят на объекты лесопиления чуть ли не каждый день. А на бывшей ракетной базе, спрятанной в тайге, лесорубам будет намного спокойнее.

Сергей Корольков и его рабочие теперь не спят ночами. Получается, что их многолетний труд перечёркнут одним взмахом пера. Ведь в письме начальника отдела муниципального имущества Е. А. Хромовой, полученном 11 июля, чёрным по белому написано: освободить базу до 25 июля.

Похоже, чиновница не знает или, скорее, не хочет знать, что здесь находится довольно развитое животноводство. И за две недели перевести дойных коров и свиней в чистое поле не представлялось возможным. Тем более, что со дня на день начнётся уборка зерновых, и тогда рабочий день Королькова будет расписан буквально по минутам.

У него уже сейчас нет времени, чтобы построить в Степанове хотя бы холодное помещение для содержания живности своего крестьянского хозяйства. Остаётся одно: вырезать дойных коров, большое стадо свиней, гусей и кур. А для чего тогда были потрачены лучшие годы на становление хозяйства?

Вопросов в этой ситуации много. В том числе и к главе Иланского района Ольге Альхименко. Что её заставило убрать с бывшей ракетной базы крестьянское хозяйство и передать её фактически китайцам? Ведь лесорубы из Поднебесной за несколько лет оставят после себя в тайге настоящую пустыню и, вырубив лес, уйдут в другие лакомые сибирские места.

К слову, так они в своё время поступали в соседней Иркутской области. Но бывший губернатор коммунист Сергей Левченко сумел выдворить непрошеных гостей со своей территории. Тогда они нашли место в Красноярском крае, где развернули бурную деятельность.

Два года назад мне пришлось побывать у староверов, проживающих на берегах Бирюсы и Чуны. Все в один голос рассказывали, что им запрещают срубить лесину хотя бы на дрова, зато китайцы уничтожают в округе всё, что растёт на сибирской земле.

Да что говорить о староверах, когда совсем недавно жители села Колбинского, что Манском районе, точно также жаловались мне, что они в своё время берегли в округе лес, а сейчас его нещадно рубят китайцы, которые держат в селе свою пилораму.

Получается, что теперь козлов запустили и в иланскую капусту. Зачем? Лично у меня пока нет ответа на этот вопрос.

Но больше всего, конечно, тревожит будущее крестьянского хозяйства Королькова. Признаюсь, не ожидал, что Сергей Григорьевич так легко сдастся в этой ситуации. Он уже ломает многие сооружения, готовится вырезать скот. А ведь правда на его стороне.

У него в своё время было много друзей, в том числе и очень высокого ранга. Уже писал, что к нему заезжали губернатор и председатель Законодательного Собрания, про чиновников рангом чуть ниже и говорить не приходится. Сейчас они все молчат.

Молчит и заместитель председателя краевого правительства, министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов, который напрямую отвечает за развитие агропромышленной отрасли. Получается, как в той поговорке: при счастье все дружатся с нами, а в горе нету тех друзей. Обидно.

Сергей Корольков, конечно, не пропадёт, но осадок в его душе останется навсегда. И ещё не факт, что продолжит он работать на земле, а не уедет в город, где не будет забот и хлопот, где из крана течёт горячая вода и не надо вставать с первыми петухами. Кому от этого лучше будет?

Виктор Решетень,

Иланский район,

Красноярского края

yandex