Ремчуков объяснил, почему "Лукашенко всё", и сравнил его с бабкой у подъезда

На модерации Отложенный

Главред "Независимой газеты" Константин Ремчуков в эфире "Эха Москвы" проанализировал последние политические ошибки Александра Лукашенко и объяснил, почему считает, что "Лукашенко все".

Журналист отметил, что после выборов президента Белоруссии стал пристально следить за высказываниями ее лидера, записывать их и отмечать противоречия. По его мнению, Лукашенко оторвался от реальности.

Этот человек больше не соответствует базовому запросу белорусских граждан, особенно молодой, активной части. Да и не молодой, а среднего возраста работающих. Запрос на тип лидерства. Это первое. Второе: я вижу, что он отстал в понимании процессов, которые важны людям. Он остался где-то в 90-х годах.

По словам Ремчукова, у Лукашенко также "появились черты кликушества, как у бабки у подъезда".

Говорит: "Говорю вам, если вы сейчас остановитесь со своим заводом, то все, никогда больше вы не поднимитесь, никогда больше у вас ничего не будет. Вас выкинут из всех рынков, если вы на забастовку пойдете. Заверяю вас". Следующее он может заявлять: "Все мечтали разорвать нашу синеокую красавицу Беларусь, поставить ее на колени". И так далее.

У белорусского лидера, полагает Ремчуков, появилась склонность к солипсизму: он отрицает объективную реальность и считает верными только собственные представления о действительности. Это подтверждается тем, что Лукашенко постоянно оскорбляет, обзывает и вешает ярлыки на выступающих против него белорусов.

Он же ездил по заводам, и мы видим, что он вообще не понимает, с кем разговаривает. Его эти обидные обзывания людей. То они у него овцы, то какие-то преступники. "Кто, - говорит, - придет голосовать? Урки и бандиты". И сегодня шел маршем трудовой коллектив одного завода к другому. И мне очень понравился их плакат, который впереди колонны они несли с собой. И этот плакат говорил, что они не овцы, не быдло, не народец. То есть они взяли все слова, которые он использовал. То есть он вступил в конфликт со своим народом.

Более того, Лукашенко был непоследователен касательно насилия в отношении народа.

"Белорусы, - он говорит, - вы понимаете, что этой конституцией никто не может пользоваться". Что он исключительный человек, что эта конституция для него одного. Он говорит: "Вы для меня святые, а тот, кто придет, для него вы не святые, поэтому он вас начнет бить". Это не помешало через 5 дней начать молотить свой собственный народ, и все эти слова разлетелись в прах.

Ремчуков акцентировал внимание и на том, что Лукашенко считает себя исключительным и безальтернативным лидером страны, причем открыто об этом заявляет.

Представление в современном государстве о том, эта конституция страны, оказывается, под силу для пользования и применения только одного человека - это Лукашенко. Он не стесняется это произносить... То есть он управляет страной с мыслью, что он один-единственный, исключительный человек такой. Как можно в современной стране выходить и говорить [такое]? Он даже не фиксирует. Он даже не останавливается.

Ремчуков отметил, что у Лукашенко трактовка реальности "совершенно неадекватная", а запросы людей изменились.