Оккупанты: тогда и сейчас.

На модерации Отложенный

     26 октября 1941 года в Минске на арке дрожжевого закода были повешены двенадцать человек за то, что помогали бежать раненым красноармейцам из Минского госпиталя. Среди казненных  Владимир Щербацевич. В день казни ему исполнилось шестнадцать лет. Его мать Ольга Щербацевич была повешена в Александровском сквере в тот же день.

      Наши дни. Вечером 12 августа 16-летний минчанин Тимур М. пошел к своему другу, однако ночевать домой не вернулся. Встревоженные родители не могли с ним связаться, а друг подростка сообщил, что Тимура у него не было. Об этом рассказал «Белсату» Артем М. – старший брат Тимура.

Как выяснилось намного позже, 16-летнего подростка задержали люди в штатском. «Подъехали небольшим автобусом. Выскочили с дубинками и начали бить да хватать всех, кто попался под руку. Задержанных волокли и укладывали в автобусе друг на друге – штабелем. Позже сели на задержанных и не переставали их бить. Один из задержанных от боли даже наделал в штаны под себя», – рассказала со слов Тимура его сестра Екатерина.

Задержанных пугали: «Сейчас отвезем вас в лес и там расстреляем».

«Тимур рассказал мне, что он лежал в автобусе и молился, чтобы их не расстреляли», – говорит его сестра.

Задержанных завезли в Партизанский РОВД Минска. Там издевательства над ними продолжались. Одного из задержанных — 14-летнего подростка — били в запах.

Другого мужчину положили лицом к полу, вставили в задний проход дубинку и били по ней ногами, глубже загоняя в прямую кишку.

Тимура поставили на колени, за волосы оттащили голову назад и всовывали дубинку в рот. Парня били головой о бетон, краем дубинки били по глазам, по бокам, прижимали к пяткам электрошокер. Силовики вынуждали петь официальный гимн Беларуси, а когда тот отказывался, били еще сильнее.

       Подростку стало очень плохо. Он не мог шевельнуться и начал задыхаться. Тимур запомнил, как один из палачей обратился к другому: «Капитан Гущенко, что будем с этим дохляком делать?»

Капитан только хмыкнул и сказал, что молодого человека надо бросить в подвал: «Пусть подыхает…» Но еще один из силовиков возразил и вызвал скорую помощь.

В «скорой» Тимура сопровождал ОМОНовец – человек в черной форме и балаклаве. Силовик тряс кулаком у юноши перед лицом и шипел: «Если что-то пикнешь, то мы тебя найдем и ты не жилец». Потом ОМОНовец размахнулся и со всей силой ударил юношу в челюсть – тот потерял сознание.

Тимура доставили в 3-ю городскую детскую клиническую больницу. Врачи зафиксировали перелом верхней челюсти, диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, разорванное дубинкой поднебенье, многочисленные ушибы на теле. Состояние парня было очень тяжелое, он бился в конвульсиях. Врачи решили ввести его в искусственную кому: https://charter97.org/ru/news/2020/8/15/389569/