Варфоломей и Епифаний продают Православие оптом и в розницу
На модерации
Отложенный
Лицо, именующее само себя так называемым «Вселенским» патриархом, Варфоломей не деле оказался христопродавцом, стяжателем и приспособленцем.
Президент Турции Реджеп Тийп Эрдоган, нисколько не считаясь с Варфоломеем, лишил всемирно прославленный собор Святой Софии в Стамбуле статуса музея и объявил его мечетью.
Это было не просто оскорбление, это было длительное с получением большого удовольствия самим окунающим многократное погружение Варфоломея в чан с нечистотами.
В ответ Варфоломей лишь сохранил смелое и мужественное молчание, не сказав ни слова «против» подобных действий турецкого президента. Возможно, перед его глазами прошли сотни и сотни христианских мучеников, включая самого Иисуса Христа, потерпевших за веру ужасные страдания. А так как самому Варфоломею никак не хотелось повторить их путь, он почёл за лучший выход в такой ситуации молчать и сохранить свои земные блага и богатства, а также недвижимость в стамбульском районе Фанар.
По сути, Варфоломей лишь в очередной раз показал свою иудину сущность, так как он уже давно шёл по такому пути.
Ведь в январе 2019 года Варфоломей по указке Государственного департамента США подписал так называемый «томос» о предоставлении автокефалии так называемой раскольничьей «Православной церкви Украины».
Тогда 6 января 2019 года, в своем обращении после церемонии вручения в Стамбуле томоса об автокефалии ПЦУ теперь уже бывший президента Украины Порошенко заявил, что этот факт - «фактически еще один акт провозглашения независимости Украины».
Утром того же дня Варфоломей вручил томос предстоятелю ПЦУ «митрополиту Киевскому и всея Украины» Епифанию.
В канун Рождества томос привезли на самолёте в Киев, начали, было, праздновать это событие, но тут внезапно оказалось, что сей эпохальный документ не был подписан архиереями Константинопольского патриархата, и его тут же увезли назад в Стамбул.
Такое поведение Варфоломея, которое в подавляющем большинстве православных церквей мира признали раскольничьим, вызвало бурю возмущения.
26 июля 2020 года на Михайловской площади в Киеве состоялась массовая акция православных верующих, в которой участвовало не менее 2 тысяч человек.
Верующие высказали возмущение поведением Епифания, сохранявшего вместе с Варфоломеем полное молчание в отношении факта аннексии собора Святой Софии, совершённой турецким президентом. Они потребовали смены Епифания.
Тем более, что сам новоявленный «митрополит Киевский и всея Украины» Епифаний сразу после своего назначения тут же бросился присваивать церковное имущество остальных христианских концессий на Украине.
В том числе и то, которое принадлежало его духовному (а, может, не только духовному?) батюшке Филарету, «патриарху Киевскому и все Украины», возглавлявшему также непризнанную «Украинскую православную церковь Киевского патриархата».
Данные действа вызвали столь яростное возмущение Филарета, что Епифанию пришлось идти на попятную, и оставить Филарету почти всё имущество, а также присвоить титул целого «почётного патриарха».
Одним словом, решения Варфоломея в отношении украинского «томоса» привели не к единению мирового Православия, а ещё более усилили его раскол.
За прошедшее время с момента подписания «томоса» время сам Епифаний всемерно старался самыми разными способами завладеть приходами Украинской Православной церкви Московского патриарха, сотрудничая в этом направлении с бандами украинских националистов, которые, выезжая в украинские города и сёла, силой пытались изгнать из церквей священников УПЦ МП вместе с прихожанами. Правда, в подавляющем большинстве случаев буйных наёмников Епифания ждали неудачи, особенно на Востоке и Юге Украины. Там верующие сумели дать достойный отпор раскольникам.
Таким образом, моральный облик и поступки Епифания и его фанарского шефа Варфоломея почти сразу начали вызывать чувство глубокого презрения на Украине.
И тут вспомнили о митрополите Винницком и Барском Симеоне (Шостацком), которого в эйфории «предтомосной» лихорадки также прочили в главы ПЦУ.
В несомненные «плюсы» биографии пока несостоявшегося главы раскольничьей ПЦУ в Киеве записали то, что во время Евромайдана, к тому времени уже в качестве митрополита Винницкого, Симеон призывал стороны к прекращению кровопролития, но затем быстро перековался в националиста. В его епархии там начали служить на украинском языке вместо церковнославянского. А сам Симеон при каждом удобном случае по делу и без него стремится показать себя «украинским государственником», что в нынешней ситуации в Киеве расценивается как безусловная преданность идеалам Евромайдана.
Недовольство Епифанием уже давно созрело и в Вашингтоне, поскольку тот не смог быстро и качественно выполнить задачу по изгнанию УПЦ МП с Украины. В Госдепе не привыкли принимать во внимание отговорки типа «я не виноват, это всё несознательные прихожане мешают» и намерены всеми силами продвигать на пост предстоятеля непризнанной «Православной церкви Украины» такую личность, которая найдёт методы выполнить поставленные задачи.
Комментарии