Б У Д Д А

На модерации Отложенный

 


Принц в пантеоне богов или нищий на вечном престоле

 

 

Жизнь начиналась как восточная сказка. В царской семье, ближе к 6 веку до нашей эры, родился принц Ситдхартхи, неописуемо красивый, не по детски смышленый, и неудержимо жизнерадостный. С рождения он был окружен божественной аурой. Он даже физически выглядел не так как простые смертные: между пальцами у него были перепонки наподобие птиц или лягушек, детородный орган был как у лошади и заговорил он прямо в колыбели. А глаза его отражали космическую глубину. И потому царствующие родители, создали для него особый мир, где вечная молодость, радость и веселье, были смыслом бытия.

Им так дорожили царь и царица, что создали специальный дворец счастья, более похожий на рай, чем на жилище царей. В закрытом дворце жили только сверстники принца, которые были всегда молоды, здоровы, веселы, счастливыми и росли вместе с ним. Дворец утопал в роскоши, и все земные наслаждения были к услугам принца, его подруг, друзей и обслуги. Царице нагадали, что если сын переживет юношеский возраст, он станет царем царей, учителем человечества, знамением мира и вечности.

И царская семья оберегала принца, как могла.

Но судьба коварна.

Однажды, когда принцу исполнилось 16 лет, он покинул дворец и увидел человека, просящего подаяние. Он был потрясен, узнав, что люди могут голодать, что не у всех людей на земле вдоволь еды, пития и яств. И что люди не только могут наслаждаться жизнью но и страдать в этом вертепе.

Покинув дворец, второй раз, он увидел, больного человека. Тот был парализован. Принц был унижен и оскорблен жалкой судьбой человека, вынужденного, переносить недомогания, боли и страдания. Он был ранен ничтожностью человека и человеческой сущности.

Третий раз - он увидел немощного старца, а позже и похороны. Он даже не догадывался, что человек может стареть и умирать. Это его добило. И он больше не хотел такой жизни и не хотел жить среди голодных, больных, стареющих и умирающих людей. 

Принц ушел из дворца, покинул роскошь, несметные богатства, наследный трон и ударился в аскезу. Принц Гуатама бросил радости бытия, семью, друзей, переоделся в нищенские одежды, сел под вековечным дубом и стал дожидаться конца. Гуатама перестал есть, пить, мыться и собрался умереть молодым, не в силах видеть страдания людей. Сидхартхи буквально в последний момент, вытащили с того света. И когда он пришел в себя, он решил, что крайности до добра не доводят.

  Наслаждения - это плохо. Аскеза, нищета – это тоже плохо. Надо идти серединным путем, путем умеренности во всем – сделал свой божественный вывод бывший принц.

  Ничего сверх меры.

Он 40 лет просидел под дубом, ел умеренно, что подадут, пил умерено, говорил с учениками спокойно, ровно, много и умно.

 Принц стал нищим, а нищий – богом.

Ибо человек – это сгусток страданий, череда болей и капище унижений перед небом и землей. Буддизм – это религия мира Она обожествляет Сидхартхи и полагет, что смыль существования – это нравственное самосовершенствование человека. Судьба человека – это карма. Карма – это результат воздаяний за плохие и хорошие поступки человека. Если человек ведет себя хорошо, то он как бы растет, и с каждой новой жизнью становится все выше – гнидой, землепашцем, принцем, жрецом. И угасает Праведником.Если человек ведет себя недостойно, то он возрождается в теле животного, зверя или насекомого. Сансара как круг перерождений, не дает плохому человеку покинуть землю, пока он не отработает свою карму. Поэтому эти новые воплощения могут длиться бесконечное число раз, и следовательно, грешник будет вечно жить и вечно страдать. Таким образом, жизнь - это ад, которую удается покинуть только добрыми деяниями и нравственной жизнью. Цель познания – освобождение человека от безмерных страданий. Умеренность, отказ от страстей, благородные поступки – это путь к достижению нирваны, к угасанию страстей и окончанию жизни. Нирвана – это состояние полной невозмутимости, освобождение от боли, забвение печалей. Нирвана – это, окончательная смерть, растворение в природе или в богах, ибо жизнь - страдание. Нирвана – это не вечные наслаждения, а угасание свечи жизни, ибо жизнь – всего лишь бесконечный поток страданий.Будда умер в нищете, как и положено пророку Имя и учение его было почти переданы забвению. И небольшая секта тысячи лет не давала исчезнуть его имени и учению. Но тут случился казус. На территории юга Азии стали формироваться новые государства, которые нуждались в идеологии.

И тут идя навстречу пожеланиям людей служители культа Будды объявили, что поклонникам учения, не обязательно следовать лично предписаниям Будды, медитировать придерживаться золотой середины. и ограничивать себя. Достаточно пожертвовать деньги или другое имущество в пользу тех, кто этим занимается профессионально – ламам. И дела пошли в гору. Поклонникам камасутры ( искусство любви ), и артхашастры (искусство обогащения) оказалось проще расстаться с толикой денег, чем с роскошью, наслаждениями и ленью. Теперь за них молились ламы.

Сам Будда не верил в богов. Он говорил: боги, возможно, есть, возможно, их нет, но в дела людей они не вмешиваются. И по иронии судьбы, почти через тысячи лет, люди признали нищего Богом. Хотя в Индии 3 млн. богов и миллиард нищих. Возможно и больше. Кто в силах их сосчитать.

Секты отличаются от мировых религий только количеством поклонников. Буддистов сейчас, более миллиарда человек и стало быть наравне с христианством, конфуцианством и мусульманством, эта религия определяет судьбы мира. Принц, который добровольно стал нищим, чтобыстать Богом, вселяет уверенность, что человек выше желудка, животного и зверя в нем. Ведь Будда учил миру и умеренности, чего так нам не хватает. И было это в 6 веке д. н. эры - эры богов.

ПРИНЦ, КТОРЫЙ НЕ ВЕРИЛ БОГАМ, СТАЛ ДОБРОВЛЬНО НИЩИМ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ  БОГОМ.  Ведь, вера - это всего лишь надежда угнетенной твари найти справедливость на небесах, в которой, Боги отказали людям  в юдоли печалей.