Братья - белорусы , не верьте лживым посулам Запада !
На модерации
Отложенный
Обещал написать на животрепещущую тему, и пишу. Потому что свежи впечатления – не поверите, даже 1997-го года!.. Это впервые в Белоруссию когда мы заехали, почти случайно, на салатного цвета «запорожце», из Себежского района. Ехали сперва в Фундорки, заброшенное село на «ничейной» территории – фруктовые сады там были обалденные, тоже уже ничейные. А потом и подальше прокатились, до базара.
Коровники в Себежском районе стояли хмурые, слепые - пустые, в 1997-м. Благо Ельцина-то переизбрали год назад, а он ещё с 1995-го года велел колхозы и совхозы распустить, указом велел, строго. Ну, народ и повиновался как мог, кто себе трактор прибрал, кто прицеп от трактора – и шифер с тех коровников по частным хозяйствам растаскивал пока.
Винюсь, и я поучаствовал (подробности явки с повинной – в «Поэме Столицы», первая часть). Этак раненько, часов в шесть «раз пошли на дело» - причём, воровство у самих себя было бесцельным. Ну, сложили этот шифер старый стопочкой. Крыть-то им нечего. Но прихватить надо попэрэд прочих – все же прихватизировали тогда что-нибудь. Вот кому-то и достались нефтяные скважины и трубопроводы, а нам – те шиферные листья, что я с крыши коровника планерно спускал в лопухи… И водочкой местной, белорусской потом запили это дело. Эх… Что было, то было. Вела меня в те края звезда первой любви, так что сообщничество в той комической приватизации останков коровника простительно.
Потом, может, и в виллы коровники перестроили колхозные – уже новые хозяева (как в Ашукино общественную баню, к слову)… Но не бывал там в новом веке. А вообще интересно бы от Гленбочино снова к границе прокатиться.
Так вот что было по ту сторону границы, в направлении Западно-Двинска – проезжаем пограничный пункт. Никто не проверяет. Просто погранцы заглядывают в машину, и даже скорости не сбавляешь – девяностые…
И тут – о чудо! Вижу я по обе стороны дороги точно такие же коровники, из того же кирпича силикатного, даже с побелкой той же, но шифер с них такие, как мы умельцы не разворовали. Работают коровники. Стоят и благоденствуют колхозы и совхозы, один за другим, Октябрьский, Дзержинского, на полях – работа кипит, стада пасутся, коняшки и коровки. Жеребята скачут, красота! Это у нас – тотальный отдых и по частным хозяйствам только суета, а труда коллективного никакого. Даже автолавка, что заезжала к нашей деревушке Ладеево – торговала всем белорусским. То есть связь работающих колхозов с ассортиментом – наблюдалась явная.
Едем дальше. Весёлый наш шофёр Жэка, парень Полины, младшей сестрицы моей Маши – напевает песенку с танцпола московского, стёбную. «Родина моя, Белоруссия! Здесь я на базаре продаю – кукурузину» Это было время подобных недалёких ремиксиков, на известные темы (в данном случае – Песняров). Ощущаю я рядом с Жэкой – ну, какую-то неуместность стёба. Но он поёт и везёт. Доехали до райцентра, обменяли на почте рубли на «зайчиков» (ещё они были) – стали богатыми, но только не я. Я был ещё студентом бедным. Но на палочку сырокопчёной колбасы, на винный напиток «Осенний» да на бутылку знатной белорусской «Московской» и пачку масла (обалденного) гостовского – хватило. Это и привёз потом в Москву к бабушкиному дню рождения.
Уезжая с базара, купив там целый ящик лучшего в окрестностях пива, Жэка врубил «хайвей ту хэлл» - что при возвращении в РФ звучало подходяще. Очень впечатлила меня тогда сельская Белоруссия. Может, тогда-то и затеплились коммунистические и советско-патриотические мысли в моей безбудущно в Машу влюблённой башке.
Контраст был разительный: наше село спивалось, белорусское работало так, что кости трещали. Кормили и поили уже не только себя, но и ближайшую Эрэфию. Пиво Лидское (а теперь и квас) - всё оттуда родом, ещё из 90-х.
***
Бюрократическая собственность, говорите? Это где такая у Маркса значится?
Она либо государственная, либо частная в наши времена. Ещё, говорят, государственно-частное сотрудничество бывает – ну, это когда приватизация доходов и национализация расходов. Но это не в Белоруссии, это в РФ. И если это бюрократов конкретных собственность – покажите мне хоть одного белорусского олигарха, товарищ Баранов! Вот прямо сейчас – из списка «Форбс» или откуда-нибудь ещё. Белорусского происхождения расеянские олигархи есть – Мельниченко, например. Но происхождение и местонахождение капитала – явно разные явления. МДМ-групп – это не белорусский стартовый капитал (который потом отжимал заводики во Владимире, но нынче не та песня)…
Итак, переносимся в нулевые – 2005-й год. Выступаем рок-коммуною (Эшелон + Анклав, а сверх того сольно Владимир Селиванов) в небольшом клубе в Минске. Впечатления от просторного советского города – вновь позитивнейшие. Не смотря на то, что организатор был наивным АКМовцем и не догадался ударную установку к концерту подготовить, всё нашлось – потому что люди контактные, советские. Даже пришедшие на наш концерт активисты РНЕ (!) и НБП местного. Ни один против батьки не вякнул бы – потому что вон оно, объединяющее даже русских националистов с нацболами и коммунистами красное знамя СССР, над телебашней реет, выше республиканского. И АКМ никаких расхождений с батькой не имел на тот момент. И у вечного огня в пионеры принимают – в настоящие, с красными галстуками. Всё это описано уже в другой книге подробно – в романе-эшелоне «Времявспять» (исходник текста того, однако, и на ФОРУМе.мск имеется).
***
Ну, а теперь проклятые десятые вспомню. Ехал я как-то из Томска поездом в Москву, год был 2012-й примерно, соседка по плацкарту – мама сибирского инженера. Перебрался инженер с семьёй в Белоруссию. Работу там нашёл – а дома, во всей огромной Сибири нет работы. Заводы-то вымирают. А там не вымирают. И мама его – тоже советской школы, со сметкой, интеллигентная – за ним следом, ей в частном секторе домик прикупили, присмотрели, вот и переезжает, интернет читает, ПРАВДУ.info даже знает.
Тоже ведь впечатляет – или нет? Во всей огроменной России Путинской не нашлось места здесь же обученному специалисту – у батьки же под крылышком нашлось. Приватизация, говорите? Ну так – где?! Цифры, адреса, явки?
Нет и не может быть там при батьке приватизации с таким летальным для индустрии исходом, который мы наблюдаем в РФ повсюду за редкими исключениями. Белорусская текстильная промышленность одевает и РФ, и Украину. В павилон Белоруссии (БССР) на ВДНХ недавно водил дитя - так там встречают гостей гербы советские, всех времён республики! Более советского нет павильона на выставке.
Самый последний визит в Минск был в 2018-м. Надо было жене, как работающей по патенту «иностранке», отметку о выезде из РФ получить, вследствие чего собрались мы малою семьёй с дитёнком, втроём – и рванули поездом в Минск. Однако вот незадача: если на автогранице такую отметку ставят, то в поезде – вообще не беспокоят. Даже в 2005-м был осмотр таможенный беглый. Но теперь – в принципе нет, как и не выезжаешь из РФ…
Утро раннее, народ на работу общественным транспортом добирается – от привокзальных остановок отойдёшь за пару кварталов, там безлюдно. Спят, которые дома остались. Ни забулдыги какого, ни криминала. Чистые пустые улицы в семь утра. Разве что дворника встретишь.
Гостиничка (и это тут ещё дорого считается!) на пару дней-ночей – пару тысяч рублей с лишним. Внутри атмосфера советская, 1980-х дух неистребимый, но он же – знак качества, подходит нам. Кухня прекрасная, и уже европеская. Разок такси брали – так шофёр, вот тоже душа советская, хотя лет помладше меня, посоветовал, как лучше троллейбусом ездить, и как дешевле снять на тот же срок целую квартиру за ту же сумму. Чтоб на такси и гостиницы не тратилась молодая семья…
В самом центре Минска – новая большущая республиканская больница. Мы там рядом с коляской катались, пока дитя спало, от музея до музея – да, вот такое чудо. Вы поищите в нынешней Москве такого уровня (и размеров) больницу в пределах Садового кольца – всё это «наследие совка» повывел Собянин. Вон, Мосгордума на месте 24-й больницы у нас расположилась на Петровке… А батько – наоборот, новую построил.
Кстати, в случае экстренном расстояние до больницы решает вопрос «быть или не быть»…
Музей Великой Отечественной – многоэтажный, новый, шикарный, масштабный. Наш Музей вооружённых сил СССР ему сильно уступает.
Никаких признаков приватизации и десоветизации – ни одного! Бюст Железного Феликса у КГБ, как раз по пути от железнодорожного вокзала в центр – не даст зародиться сомнениям. Город неоклассицизма советского – как был, так и остался.
Вот, специально добавляю свои фотографии из музея ВОВ – как хорошо тут помнят и историю собственного коллаборационизма национал-социалистов (под их флагом сейчас идёт изгонять «бюрократическую собственность» правая оппозиция в союзе с либералами), и историю германского национал-социализма с итальянским фашизмом. Научно изучили и изложили. Фашизм не пройдёт. Новый.
Кафейная буржуазность – да, местами наблюдается, ну так и город же туристический. Где-то и старые домики подламывают, чтоб что-то построить для богатых заказчиков – ну, так и это та мера интервенции российского капитала, на которую Лукашенко пришлось пойти, чтоб сохранять дружеские отношения. Казиношность «Вулкана» тоже приметил, но это малый островок…
***
Какой тут может быть государственный переворот (а ля в РФ канун приватизации, Октябрь 1993) – при имеющемся устоявшемся порядке и контроле за структурой собственности?
Что - сам батька возьмёт и перевернётся, и вдруг окажется вместо Мельниченки «нашего» в списке Форбс?
Нет тут социализма (а кто сказал, что есть?), но и деиндустриализации нет. Интегрированные друг в друга агропромышленный и индустриальный комплексы выдают экспортной и внутренней продукции больше, чем недобитая в РФ при Путине индустрия! И бензин тут при том - гораздо дешевле чем в добывающей стране, в РФ. Комбайны, грузовики, не говоря и о том, что поменьше и чаще встречается в нашем быту. Вот, забавно, в данный момент пишу этот альтруистический текст – в белорусских носках находясь даже…
Видя, как троцкистский край левого спектра заулюлюкал на «диктатора» и зааплодировал явно только социальный регресс приближающему майдану, я конечно же вспоминаю Минск и не хочу его терять в том виде, который сохранился. Учитывая то, что общая тенденция в любой постсоветской точке на карте нашей родины – это энтропия, потеря коммунистического вектора и делёж-распродажа по элементам того, что работало только будучи целостным и всеобщим (и этим давая как раз социальное равенство в момент созидания и в будущем), то здесь эти процессы максимально подавлены, приторможены. И это не недостаток, а великая заслуга, эта «замороженность» и экономической, и культурной энтропии, притормаживание распада СССР.
Лукашенко никогда не декларировал социализма, да и в таком широком капиталистическом окружении он был бы невозможен – но это тот тип госкапитализма, при котором миллионы граждан Белоруссии обеспечены и работой и учёбой и здравоохранением по советским стандартам по месту жительства. Не пролетаризируются (вынужденные искать кусок хлеба в дали от дома) капиталом так, как в отдалённой от Москвы России, и не становятся гастарбайтерами, как граждане Узбекистана, Таджикистана, Молдавии, Украины, Казахстана и прочих экс-советских республик, рухнувших в феодализм.
***
Приведу последний пример-воспоминание. Девушка Света из Белоруссии приехала в Москву, писала трогательные, такие все ранимые внутри, идеалистические стихи, духовную поэзию почти что. Искала тут, наверное, всестороннего творческого раскрытия способностей, работала с детьми во Дворце пионеров на Ленгорах за очень маленькие деньжата. Настолько маленькие, что снимала лишь угол, а когда хозяйка отказала ей от места – попросила товарищей по рок-группе «Братство конца» ей посоветовать новую жилплощадь. Ждала по-белорусски понимания. Однако «товарищи» сказали ей «а зачем ты сюда понаехала?»… Нормальные такие для Москвы и Подмосковья пацаны – она-то им и аранжировки писала, и вообще клавишно облагораживала их песни и стихи. Она-то их глубоко понимала, в песни вживалась. Но они тут давно живут по буржуйским волчьим принципам, энтропируют.
Повёл я девушку Свету к знаменитому поэту Михаилу Андрееву с её стихами. Он их оценил, хотя и высказал ряд советов на будущее – тайн мастерства раскрыл немного. Чувствовалось, что Света чего-то ищет и не находит в Москве, стихи это отражали. Она вообще по образованию композитор была. Нет, столица не дала ей ничего, кроме брошюрки её же стихов, скромно изданных во Дворце пионеров…
А вот дома в Белоруссии нашла Света Макарова работу. Учит детей музыке в сельской музыкальной школе, зовёт в гости даже, широкая, советская (вопреки убеждениям) душа.
***
Не могу я мыслить о белорусах отдельно от нас, московских и российских жителей. Именно в этом упрямстве, в непризнании даже фактических, но больше именно ментальных границ с Украиной и Белоруссией – наша сила, убеждён в этом. Это не где-то пытаются устроить заварушку с целью приватизации того, что кормит и нас сейчас (лавочки и целые отделы «белорусские продукты» - широко встречаются как в РФ, так и на Украине, вот наглядный итог правления батьки, стопроцентно позитивный) – это всё у нас дома происходит. Это - наша страна, которую нам воссоединять и восстанавливать. И падать ещё раз на пути в обратную сторону - непозволительно, просто некуда уже падать, товарищи.
Впрочем, товарищи ли?.. Если громче прочих старый друг Администрации силовигарха Путина (ещё во времена Костина) Кагарлицкий благословляет «правильную революцию» в Минске – наверное, пошло какое-то оттуда баблецО, и некоторым незаподлецо?
Все ведь видели, как силовигарх Путин не поздоровался с сыном Лукашенко на июньском параде в отместку за то, что Лукашенко встал на очереди к Вечному огню у Кремлёвской стены подальше от него, царя всея Постсоветии (СНГ). Вот где корень нынешнего майданно распалённого конфликта, которому подпевает стройный хор расеянских либералов, им всё мало воспетого Дуней Смирновой «звериного капитализма» - «распни его, распни!» визжат. Долой диктатуру, говорят. Дежавю августа 1991-го у меня, товарищи. И не думал, что нынешними сторонниками «демократии» в борьбе с батькиным КГБ (ГКЧП) окажутся вчерашние авторитеты в коммунистической аудитории, враги путинской (а вот тут – именно капитала, причём крупного, сырьевого) диктатуры, которая и выдавливает Лукашенко вместе с республикой с карты европейской части СССР (для Путина и Ко - Российской Империи). Выгодно это будет царю горы, то есть США, но философия Трубы такого не видит в её перископе...
Не в батьке дело, а в республике. Только очень поверхностные граждане могут называть его диктатором – и это в окружении стольких акул капитала, в окружении, причём явно враждебном, силовигархии и их клиентов в ЕС. Да, диктатура, но не диктатор - бывает и так. Потому что никаких личных выгод эта диктатура не несёт, это не капитала диктатура, вот что главное. Да, и батька не идеален, и нёс своевременную чушь про неактуальность коммунизма (ну, Зюгановым тут ему нос не утрёшь - он-то это изрёк в 1992-м, даже до становления во главе ЦК КПРФ) – однако на сохранности в республике рабочих мест это никак негативно не отразилось. А для марксистов важно это, материальное.
В Путинской же РФ тем временем были убиты десятки тысяч (СПИСОК) заводов – и нам есть с чем сравнивать. Только в этом ушлом сравнении, а равно и в ощущении той пролетарской общности, что чужда одним российским буржуа (и прочим, из "Амнести интернейэнл" и "Ньюсрукома" – нынче изнывающим от несоблюдения прав человека в Минске) и стоит искать нашу моральную и информационную поддержку Лукашенко. Не в личности тут дело и не в «деформированном» этом госкапитализме-унитаризме, дело в миллионах, которых жаждущие «свержения диктатора» сотни и тысячи могут сделать безработными.
Когда переживёшь такое на своей шкуре – братьям-белорусам не пожелаешь этой доли. Активно защищать их нет возможности, но защищаю хоть словом.
Комментарии