Профессор Елена Лукьянова: "Меня уволили из ВШЭ за профессиональную позицию"
На модерации
Отложенный
Профессор, доктор юридических наук Елена Лукьянова в интервью изданию Znak о своем увольнении из ВШЭ: "Встретила огромную поддержку в СМИ, в своей ленте, где люди говорят о том, что меня уволили за гражданскую позицию. Нет, меня уволили за профессиональную позицию. Конституционное право — это юридическая наука, которая сочетает в себе представления о власти, о государстве, о взаимоотношениях ветвей власти, о выборах и те нормы права, которые мы исследуем и анализируем. Так вот, меня уволили за профессионализм, за то, что я в течение длительного времени, начиная с 2014 года, спокойно, не выражая каких-либо эмоций, исследовала эффективность действия российских же законов. И громко, вслух сообщала о своих выводах. Да, не я одна. Но, к сожалению, из всех кафедр конституционного права в России за последние полгода серьезно и вслух выступала только кафедра «Вышки».
Поэтому речь идет не только и не столько обо мне, сколько о разгроме целой кафедры — под руководством лучшего, на мой взгляд, сегодня специалиста по конституционному праву. Я говорю о Михаиле Александровиче Краснове. Его не уволили, перевели в профессора-исследователи. Но в итоге речь идет именно о разгроме вручную собранной кафедры, состоявшей, без преувеличения, из лучших специалистов. Уволили меня, специалиста по России, уволили Ирину Анатольевну Алебастрову, специалиста по сравнительному конституционному праву. Уволили Елену Константиновну Глушкову, профессора, специалиста по истории государственного управления и месте его в системе разделения власти.
Уволили, наконец, молодого специалиста Андрея Щербовича, который занимался правами граждан в интернете.
Тем самым фактически полностью подкосили магистерскую программу, нами созданную с диким трудом, поскольку нет специалистов. За пять лет благодаря программе кафедра стала абсолютным конкурентом всем юридическим вузам, наши магистры последние два года побеждали практически на всех крупных межвузовских олимпиадах. И это как раз о том, что мы не хотим слушать специалистов, слушать профессионалов. В итоге это увольнение показало, как мало конституционно-правовой науки в нашей стране.
Конечно, все свалят на декана — человека, специально приглашенного из другого вуза и, кстати, неплохого ученого. Но ясно, что решение было принято в ректорате, и это очередной факт вмешательства государства. Сегодня нет ни одного вуза, в котором нет либо проректора по безопасности, либо профильного заместителя декана, если речь о крупных факультетах, как в МГУ. Не сомневаюсь, что речь о воздействии спецслужб на академические права и свободы в вузах, и это очень серьезная история, потому что касается не только преподавания, но и научных исследований.
Факт в том, что кафедры конституционного права нужно поднимать, переоснащать по всей стране, но заинтересовано ли в этом государство?"
Комментарии
явно не понимает ,что ее годы ,а возможно месяцы сочтены