Вышедшие из тюрьмы белорусы рассказывают о пытках, избиениях и унижениях

На модерации Отложенный

Сегодня в Белоруссии были выпущены 2000 из 7000 задержанных в ходе протестов. На некоторых из них нет живого места. Некоторые из СИЗО отправляются в больницу. Те, которым особенно не повезло, в реанимации. Люди рассказывают о пытках и и о том, как их заставляли кричать "Я люблю ОМОН", в то время, как их избивали

Люди, вышедшие из тюрьмы, рассказывают страшные вещи. Тюремщики и ОМОН не щадили никого, ни женщин, ни стариков, ни подростков. Среди жертв пыток были даже 13-летние дети. Людям стыдно и страшно даже после того, как их отпустили. Кадры видео (тут) на выходе из тюрьмы шокируют, рассказы заставляют задуматься, как такое возможно в Европе. Мало кто хочет называть свои настоящие имена. Люди боятся преследования, будучи на воле. Они не могут забыть пытки и унижения и собственные крики "Я люблю ОМОН".

Михаил. Голосовал против всех.10 августа был схвачен на проспекте Независимости.

 

Фото:tut.by

Максим. Ноги, руки, ягодицы в огромных черно-фиолетовых синяках, на голове в двух местах наложены швы. Парня задерживали возле торгового центра, где были спецподразделение МВД «Алмаз» и ОМОН. "Трое сотрудников в черной форме вывели меня за угол торгового центра, показали боевую гранату и засунули в трусы, сказали: «Мы сейчас достаем чеку, тебя взрывает, а мы скажем, что ты подорвался на самодельном взрывном устройстве. А нам за то, что ты погиб, ничего не будет». Они засунули гранату в трусы и отбежали на пару метров, вернулись и стали избивать. А потом отвели в автозак, все это время у меня были связаны руки за спиной", рассказывает он журналистам..

 

Фото:tut.by

Сергей. У Сергея диабет. Из изолятора на Окрестина был доставлен в реанимацию." Запихнули в машину, меньше часа катались, а потом перевели в автозак. В автозаке облили слезоточивым газом, потом применили электрошокер и повезли на Окрестина. По приезду на Окрестина опять, заставили делать планку и так на протяжении часа», — такие показания записали родственники Сергея на диктофон перед отправкой в больницу.«Два дня не было никакой еды, только вода, в туалет выводили через 3−4 часа. При возможности в общую бутылку набирали воду, когда ходили в туалет. Все 150 человек пили из одной бутылки <…> Потом один раз покормили, кружка чая и пару батонов хлеба <…> Мне стало плохо, первый раз вызвали врача, сделали анализ глюкометром, сказали: „Терпимо, сиди дальше“.

Второй раз открылась рвота, отвели к медику, он поставил капельницу, стало еще хуже, вызывали скорую и так оказался в больнице».

 

В реанимации

Фото:tut.by

 

Фото:tut.by

Александр, был арестован вместе со своей девушкой. "Положили на пол, трое держали руки и ноги, а один бил дубинкой по ногам, спине, ягодицам, иногда залетало по голове. Чтобы отстали и выйти живым, сказал, что, возможно, мог наехать, но не видел. Следующий кабинет — там сидел человек в черной балаклаве, с камерой, меня поставили к стене, и он включил запись: «Рассказывай, как все было». Я и рассказал, он выключил камеру, раз не хочу как надо, будет по их. Зашли люди в балаклавах и 20 минут была профилактика, избиения. Так я дал показания", — говорит Александр.

 

Фото: spiegel.de

 

Фото:tut.by

 

 

Фото:tut.by

Дмитрий. "Били так, что думал, не выживу", говорит он.

 

Фото:tut.by

Алексей. В реанимации. Ходить не может, в туалет - только катетер.

 

Фото:tut.by

Максим. Вышел за сигаретами, был избит во дворе.

 

Фото:TUT.by

Мария. В нее попала светошумовая граната. До сих пор плохо слышит. Видит, потому что носит линзы, иначе бы ослепла.

 

Фото:tut.by

Кирилл. Вывих плеча от побоев. В отделении милиции его заставляли поднимать руки. Когда не поднимались, били снова.