Зачистка оппозиции на старте

На модерации Отложенный

В рамках региональных избирательных кампаний этого года появляется всё больше сообщений о фактах снятия оппозиционных кандидатов с подачи их оппонентов. Речь в первую очередь о применении этой методики партией «Единая Россия», которая, осознавая свою беспомощность, использует по полной программе зависимость от власти мелких партий-спойлеров.

 По мнению экспертов, это излюбленная техника борьбы единороссов, помогающая в как бы легальном политико-правовом поле потрепать нервы конкурентам и выбить реальных конкурентов из предвыборной гонки. В ход идут зачастую самые нелепые претензии, которые используют местные избиркомы для снятия с дистанции кандидатов, а то и полностью партии. Судя по манере поведения и схемам принятия решений о снятии конкурентов, единороссы получили отмашку из центра включать все рычаги, главное убрать с пути всех неугодных.

В Ульяновске буквально на днях горизбирком отказал в регистрации шестерым членам КПРФ. Сделали это достаточно грубо, в чем-то даже примитивно. Приняв у кандидатов документы для регистрации и не найдя в них никаких нарушений, члены избиркома, похоже, по настоятельной просьбе партии власти вдруг начали находить в них мелкие нарушения.

Вчера именно по этому поводу с экстренным обращением к ульяновцам на канале «КПРФ Ульяновск» выступил депутат Госдумы Алексей Куринный. Он открыто назвал действия членов избиркома предвыборной «черной» технологией.

– На шестерых наших кандидатов от КПРФ поступили иски об отмене регистрации, – заявил в своем выступлении Алексей Владимирович. – Подали их «товарищи» из партии «Коммунисты России». Предварительно они собрали специальную бригаду юристов фактически со всей страны: от Красноярска до Москвы. Сегодня уже не вызывает сомнений, что они будут заниматься исключительно кандидатами КПРФ.  Мы считаем, что отчасти это происходит из-за конфликта между Айратом Гибатдиновым, нашим депутатом регионального законодательного собрания, с председателем горизбиркома по поводу неправомерных действий членов комиссии.  Проанализировав иски, несложно понять, кто и каким образом создал повод для их подачи. Создала этот повод именно избирательная комиссия. Именно сотрудники избиркома не подготовили официальные документы, не провели тщательные проверки сданных для регистрации документов. Но речь идет о мелких  описках или незначительных ошибках, не носящих принципиальный характер. Мало того, по закону члены избиркома обязаны были уведомить кандидатов об обнаруженных погрешностях в течение трех суток. Но этого, судя по всему умышленно, сделано не было. Мало того, первоначально всех наших выдвиженцев в кандидаты зарегистрировали. А теперь, используя партию-спойлера «Коммунисты России», избирком через суд пытается аннулировать эту регистрацию. И вот какие выдвигаются претензии для этого.

Членов КПРФ пытаются уличить в том, что на конференции, на которой мы выдвигали кандидатов в депутаты, якобы не было кворума, поскольку в протоколе не указали число участников конференции, необходимое для принятия решения. Кворум был, конференция прошла строго в соответствии с законом, а указано в ней или не указано количество проголосовавших за выдвижение того или иного кандидата, абсолютно никакого правового значения не имеет. Нет такого требования в документах. На конференции присутствовал 51 человек, хотя было бы достаточно и 26 для того, чтобы принять решение. Наши кандидаты получили поддержку более чем 40 однопартийцев. 

Одного из наших кандидатов пытаются уличить в том, что он является действующим адвокатом. По мнению избиркома, нужно было представить не справку из адвокатской палаты, заверенную в полном соответствии с правилами, а удостоверение. Избирком решил, что именно оно является основным документом. Опять же, такого требования нет в законе. 

Двум нашим кандидатам вменяют в вину то, что они, являясь членами КПРФ, не обозначили, что являются членами руководящих органов.

Опять – это все самодеятельность избиркома и тех, кто ими управляет из-за кулис. По сути, эти требования никак не могут служить основанием для судебного иска и снятия наших кандидатов с регистрации. 

Нас уверяют, что городская избирательная комиссия является вроде бы независимым органом, который, по мнению ЦИК, якобы исключительно в рамках закона, занимается подготовкой к выборам. Но действия комиссий на протяжении большинства последних избирательных кампаний свидетельствуют о том, что это отдел или инструмент партии «Единая Россия». Мы неоднократно уличали председателя горизбиркома Андреева в разного рода натяжках и подыгрывании партии власти при  проведении выборов. Естественно, это противостояние приняло жесткую форму. 

Безусловно, мы будем жестко отвечать и бороться за справедливость и законность. Хотя глупо не понимать, что сегодня суды – это одна из структур политической борьбы. В любом случае, то, что сейчас делают избирательные комиссии на местах, в целом подрывает всю избирательную систему в Российской Федерации. 

 

«Фильтрация» в пользу «Единой России»

Территориально-избирательные районные комиссии забраковали подписи оппозиционных и независимых кандидатов в депутаты городской думы Ростова, представивших документы для регистрации. Из более 30 человек одобрены всего две кандидатуры общественных активистов.

Всех непровластных, не одобренных местными чиновниками претендентов не допустят к муниципальным выборам. Для чего стали «рубить» одного за другим одномандатников.

«Наша цель – покончить в гордуме с большинством депутатов от «Единой России», переломить абсолютную зависимость от партии власти, когда люди голосуют по звонку, кивку, а не во благо ростовчан. Мы хотели обладать полномочиями хотя бы одного депутата, чтобы иметь административные возможности при решении важных для горожан вопросов. Вернуть людям надежду на справедливость», – рассказала несостоявшаяся кандидатка Татьяна Спорышева.

С самого начала кандидаты обозначили круг проблем, которыми будут заниматься: точечная застройка города, озеленение, нехватка школ, детсадов и поликлиник, застройка без инфраструктуры – «человейники» без соцобъектов, дорожных развязок и парковок, а также сохранение домов-памятников и поиск архитектурных решений для их соседства с новыми.

Было 10 реальных кандидатов. Многих Ростов знал по общественной работе. Но все по мере приближения к финишу стали получать отказы. «Чужих» кандидатов решили вообще не допускать до выборов в гордуму Ростова-на-Дону. Всё как всегда: для отказа в регистрации используется неконтролируемая проверка по ГАС «Выборы» (Государственная автоматизированная система РФ, предназначенная для автоматизации избирательных действий) и почерковедческая экспертиза, бракующая подписи настоящих людей.            

«Данные системы ГАС «Выборы» минимум на 25 процентов не соответствуют действительности: в ней не оказалось людей, прописанных в округе уже более 10–15 лет назад. Кто-то за это время вышел замуж и сменил фамилию, но система упорно не хотела их видеть. Одну пенсионерку омолодили, и вместо 1941 года рождения система показала 1947. Я начала  свою проверку с подписанта, который по данным ГАС умер. Но, к счастью, дверь мне открыл цветущий мужчина 1977 года рождения и с радостью удостоверил свою личность паспортом», – написала Татьяна Спорышева в соцсетях, получив на руки результаты.

«Это доказывает, что наше отстранение – политическое решение. Мы видим, что власть вставляет палки в колеса даже парламентским партиям: по городу висят баннеры только кандидатов-единороссов. Такое впечатление, что на КПРФ или «СР» прошел негласный запрет», – считает Спорышева.