На Западе считают «Восточное партнёрство» каналом для расхищения средств

На модерации Отложенный

На что только не идут коррумпированные чиновники, чтобы открывать для себя всё новые и новые источники обогащения.

«Восточное партнёрство» -- это проект Европейского союза, и оно существует уже около более 10 лет.

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдова и Украина -- вот члены объединения. Ежегодно Брюссель тратит десятки и сотни миллионов евро, которые вроде бы призваны интегрировать эти государства в европейские структуры. Разумеется, истинной целью является отрыв этих государств от России, в составе которой они находились сотни лет. Возможно, для реализации геополитических целей это и необходимо. Правда, не ясно, какую угрозу представляет сейчас Россия для Европы, зато при детальном рассмотрении становится понятно, зачем миф о российской угрозе выгоден ЕС.

Ведь на практике оказывается, что денежные суммы, выделяемые ЕС для Восточного партнёрства», просто растворяются в песке.

«Где эти наши деньги?», -- вправе спросить европейцы и будут при этом абсолютно правы.

На самом деле в вышеперечисленных государствах, несмотря на оказываемую ЕС финансовую помощь, всё обстоит достаточно плохо, чтобы можно было бы хотя бы скромно говорить о каких-либо успехах.

Особенно показательна в этом смысле Украина, где скандал «Порошенко – Байден» воочию показал, чего стоит руководство этой страны. И каковы нравы правящих элит на пространстве бывшего СССР?

После снятия по требованию Джо Байдена бывшего генпрокурора Шокина, начавшего расследование в отношении сына тогдашнего американского вице-президента, занимавшегося тёмными делами на территории Украины, Порошенко получил от Байдена-старшего обещанный им за эту «операцию» миллиард долларов. Который тут же разошёлся по компаниям самого Порошенко, а позже осел в карманах его и его партнёров.
Несмотря на многократные, громогласные заявления со стороны руководства стран – членов ВП о борьбе с коррупцией, ничего не говорит о том, что она ведётся. Наоборот, всё свидетельствует о том, что ВП стало прекрасной ширмой для отмывания денег в интересах заинтересованных лиц.

Особенно явно это проявилось во время пандемии коронавируса COVID-19. Брюссель не устаёт чуть ли не каждодневно повторять о том, что его деятельность якобы весьма эффективно помогает странам ВП бороться с эпидемией.

В реальности же сами европейские страны, особенно вначале, сами испытывали огромный дефицит медицинского оборудования и масок, что приводило даже к присвоению такого чужого имущества некоторыми государствами.

Если бы ЕС действительно озаботился оказанием помощи нескольким десяткам миллионов граждан стран «Восточного партнёрства», на эти цели потребовались бы многие и многие десятки миллионов евро.

А чем занимался ЕС? Дистанционно обучал школьников в этих странах, помогал Украине, внимание, бороться с фальшивыми новостями! Причём Брюссель едва ли не каждый день не уставал повторять, что борьба с дезинформацией является… приоритетной в борьбе с коронавирусом! Вот посмеялся бы COVID-19, если бы узнал о таком способе борьбы с ним…

Но наибольшим «достижением» Европейской комиссии в борьбе с коронавирусом стало выделение Грузии гранта на приобретение 12 швейных машинок для изготовления масок. Конечно, Грузия бедно, но не настолько, чтобы их не купить самостоятельно.

В Молдавии, правда, была имитация некоей деятельности по раздаче масок беднейшим гражданам этой страны, но, как вы понимаете, установить точно, сколько масок было закуплено, сколько было получено от других государств в виде гуманитарной помощи, а сколько было на деле роздано, просто невозможно…

Совершенно очевидно, что проконтролировать расходы на такую «помощь» фактически нельзя, что вызывает вполне обоснованные предположения о массе злоупотреблений коррупционного характера.

Европейская комиссия восторженно рассказала о поставке нескольких машин «Скорой помощи» и респираторов диктатору Александру Лукашенко в Минск, однако на деле это был старый проект ЕС по развитию трансграничного сотрудничества между Польшей, Беларусью и Украиной. Какое отношение он имел к борьбе с коронавирусом COVID-19, если деньги на него были выделены ещё раньше?

Апофеозом подобной деятельности Европейского союза стало обещание выделить странам ВП целых 100 миллионов евро на помощь малому и среднему бизнесу.
Как показывает опыт, львиная часть средств, выделяемых на такие цели, уходит на оплату услуг разного рода консультантов или преподавателей из стран самого ЕС, которые в той или иной степени связаны с чиновниками, имеющие отношение к выделению и распределению средств.

Так кто или что насаждает коррупцию в странах Восточного партнёрства?

Похоже, что опасаясь заниматься такой деятельностью в своих родных странах, где правоохранительные органы весьма эффективны, некоторые нечистоплотные деятели из ЕС перенесли свои усилия на территорию стран ВП, где действуют практически в полной безопасности из-за крайней коррумпированности как руководства этих стран, так и их правоохранительных органов.


Перевод с английского