Детство как детство...
Родился я в (тогда еще "на") Украине, но на русской печи - здесь "на" не путать с "в" ни в коем разе. Январь был снежный, лошади не шли и трактор не заводился, а роддом в райцентре - маме на печке было как-то уютней, к тому же бабушка сказала "тю, делов", тем более, что старшего брата моего мама родила на телеге где-то между Барнаулом и Бийском, называлось место Эвакуация, правда, не в январе, а в феврале, но это детали.
На этой печке мы с бабушкой и проводили дни моего детства, а также вечера и ночи. Утром,точнее, между утром и ночью, нас будил стук бригадира в окошко: ==Анька!( это маме) - сегодня на ферму( или на парники, или на навоз - но всегда обязательно и до темна. Я пытался посмотреть, что это за злой такой человек-бригадир, но бабушка меня пугала: ==Сиди, и тихо, а то москали заберут! Я и сидел, особенно зимой,слушал сказки и были. Скучновато, но у нас был Букварь, а вечерами брат учил уроки на лежанке - это вроде как та же печка, только в разных уровнях. Сидел он на лавке, книги-тетради ложил на лежанку, а я смотрел сверху. Буквы я выучил раньше, кроме " Ї ",которая почему-то не давалась, так что вскоре я очень лихо читал все о Ленине, о Сталине, о партии и происках империализма. Вот писать не получалось, потому как воспринимал я науку зеркально - снизу вверх и справа налево.
Прошло много лет, но рецидив печного образования не исчез, а заматерел и трансформировался в способность читать между строк и в неспособность писать ругательства - вместо ругательства у меня получаются индейский клич - можете проверить.
В общем, пробел в образовании был явный. Была весна поздняя или ранняя осень, не помню, но было тепло и была грязь. Повесил я сумку брата через голое плечо ( каким плечу быть, когда и сам я был совершенно голый) и поволок ее вместе с книжками в школу. Где был брат - драл сорочьи яйца или учился в первую смену, или просто гулял - здесь неважно. Помню, что со школы меня выперли прямо с порога, помню, что девки хихикали, но не били.
Идя домой в расстроенных чувствах угодил в канаву с по уши грязью - одна сумка сверху плавала. Вытащил ( в селе говорили "спас") меня тот же бригадир, после чего я стал звать его "хорошим начальником". Отмыли меня нормально, пошили штаны, хоть и на "помочах", но по моей просьбе "с дном" - так я называл карман, и со школы меня больше не выгоняли -чтобы не утонул.
Хотел разоружиться перед сообществом, - рассказать о своем детстве побольше, оказывается, в формат статьи не втиснешь. Если не съедят критики доморощенные, еще напишу - в виде новелл и очерков, то есть кратко и непонятно.
Комментарии
И пошли в степь далёкую всяких критиков!!!!
Я такого душевного рассказа давно не читал!!!))
(Отмыли меня нормально, пошили штаны, хоть и на "помочах", но по моей просьбе "с дном" - так я называл карман, и со школы меня больше не выгоняли -чтобы не утонул.)
Но второй раз мне даром не прошло.Высекла меня мама хорошо березовым прутом и сказала - Вот теперь, сынок,слушайся этого пана Березовского.И повесила прут на видное место.Убежал я тогда обиженный к бабусе и дедусе на другой конец и пожаловался им в слезах.Назвали они моих родителей фашистами,а меня пожалели.С тех пор и живет во мне терпимость к наказанию от любимых и любовь к милующим.
И когда? У нас деревни богатые. Были. особливо в Приазовье.
А ваще то-нормально. Пиши дальше.
Ну не знаю. Ежели у нас был прогресс-вам видней.
Пиши дальше. Есть шарм. Молодца.
Пишите еще обязательно :)
Села на лавочку и жду рассказа.
Думаю, такие отзывы сподвигнут нашего Ваню на новые литературные прорывы...
Мне так понравился его рассказ!
Все, замолкла...
Вань, ты, оказывается, шикарно пишешь! Отлынивал или стеснялся, или просто ленился - я не знаю... но прощения тебе нет!!!! ))
И новеллы, и очерки, и еще много-много всего!!! Жду с нетерпением!
"...хоть и на "помочах" " Я так поняла, что помочи были не комильфо тогда?
Так насмеялась, пока читала! Спасибо за очаровательный рассказ!
А что сейчас правила русского языка изменились?