Хлеба и зрелищ

На модерации Отложенный

«Хле́ба и зре́лищ!»— выражение древнеримского поэта-сатирика Ювенала, использовалось им для описания современных ему устремлений римского народа.
Выражение использовалось для осуществления политики государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Практика субсидирования цен на продукты была введена «хлебным законом» ещё в 123 году до н. э.. И эта же практика, используется властелинами, для подкупа избирателей  в современной политике.
Как ни странно, но у повелителей и в древнем Риме, и у современных подобных, вдруг неожиданно возникали и возникают совсем не слабые проблемы даже с хорошо накормленным, и хорошо развлечённым плебесом.   На современных политических акциях протестов, обездоленных и голодных вообще можно не увидеть.  Приходится властелинам держать ухо востро, и применять далеко не популярные силовые методы воздействий. Вот тут и возникает вопрос: Почему?
А это означает, что «хлеб и зрелища» это далеко не все потребности сытых людей. Означает, что подвластным накормленным и развлечённым людям, не хватает чего-то не менее существенного чем хлеб и зрелища. Первое что приходит в голову, это свобода.  Но в современных либеральных обществах индивидов, свобод хоть отбавляй. И чем больше этих свобод, тем безобразней проходят массовые протесты, с организованными грабежами и просто бесчинствами.   Так чего же сытым людям не хватает!?

Да, плохо поставлено у властных людей, изучение социальной природы подвластных им подданных. Человек, как и любой организм, это прежде всего остального, автономная динамическая система, состоящая из электронов, протонов и прочего. Которая не способна тормозить собственную динамику жизни, ниже некоторых динамических пределов. Например, водитель автомобиля, может выключить работу двигателя, и запустить его через долгий промежуток времени. Но природе людей, незнаком принцип современной техники.  Их динамическая система, работает подобно реактору, который можно остановить только один раз, и только навсегда.

Точно по такому же правилу, работает реактор социума жизни людей, если его динамику жизни остановить, то он навсегда распадается на индивидуальные живые детали.  

И так, что такое накормленные и хорошо ухоженные люди, насыщенные зрелищами? Это как паровоз, который стоит на рельсах, и недовольно пыхтит паром, сдерживая усиливающееся давление в его котлах. Он желает вырваться на простор своих неиспользуемых динамических возможностей. Он сыт, у него полный запас топлива и воды, топка пышет жаром, и он нетерпеливо пытается сдерживать своё желание набирать предельную скорость.  Точно так же и сытые люди. Это исправные динамические системы, которым постоянно приходится сдерживать активность себя, для того чтобы использовать свои динамические возможности для постоянного ускорения собственных жизненных процессов. А вот сдерживание этой динамики, и нахождение её в длительном состоянии ожидания, напрягает клапана, и заставляет выпускать пар впустую, с шумом и свистом.  Вот она истинная причина  беспредельных бунтов сытых и удовлетворённых. Чем больше они  сыты и удовлетворены, тем больше у них возникает буйное желание, использовать свои динамические возможности для набора ускорения. Они всегда будут неудовлетворенны  спусканием пара впустую, и они всегда для властелинов, будут потенциально опасны.
При этом, абсолютно разные социальные слои, готовы требовать от властелинов удовлетворения своей динамики при любом состоянии своего благополучия. В благополучии, нет пределов для динамического насыщения. Одного автомобиля мало, нужно десять, одного дома мало, нужно сто. Бесконтрольное развитие  динамики в обществе, всегда происходит до момента взрывов котлов. Именно конструированием систем безопасной социальной динамики, должны заниматься властелины  в своих обществах, а не кормлением, прикармливанием, и удовлетворением.