Советская основа Великой Победы
На модерации
Отложенный
Прошло с тех пор уже 75 лет, а по-прежнему для многих важнейшим остаётся вопрос: почему всё-таки Советский Союз победил в исторической схватке с колоссальными вражескими силами, которые тогда обрушились на него?
Ответы следуют разные. Можно это понять, поскольку слагаемых у нашей Великой Победы действительно немало. Однако есть среди них главные, основополагающие. И вот именно они наглухо замалчиваются нынешней российской властью.
В самом деле, было ли хоть единожды сказано президентом страны о решающей роли Коммунистической партии, Советской власти, социалистического строя, которые и обеспечили основу победного исхода Великой Отечественной войны? Нет! Нигде и никогда.
А ведь это и есть самая большая фальсификация истории, против чего вроде бы российская власть выступает.
Впрочем, советские свидетельства и аргументы для неё не имеют значения. Прибегнем к другим — к американским. Известно, что во время Великой Отечественной военными корреспондентами в СССР были видные писатели и журналисты из США. К 40-летию Победы, в 1985-м, издательство «Прогресс» выпустило сборник их репортажей и статей «Дорога на Смоленск». И в нём — целый раздел под названием «Слагаемые Победы».
Так вот, пусть сегодня свои выводы на эту тему выскажут теперешней российской власти наиболее честные американские авторы, которые были искренне восхищены подвигом советского народа. Конечно, это лишь небольшие выдержки из объёмной книги, но вся она, по сути, подтверждает то, что вы прочтёте здесь.
Согласитесь, впечатляюще звучит, например, такое высказывание: «Коммунистическая партия Советского Союза — это хорошо организованная, сплочённая, в высокой степени централизованная партия. Когда Гитлер нанёс удар, она сделалась тем цементом, который скрепил кирпичи сталинской твердыни».
Или ещё: «Триумф Красной Армии — это триумф советского социализма». И так далее, в том же духе.
Вот она, главная правда о Великой Победе. Отменить её невозможно. Замалчивать эту правду — недопустимая и непростительная ложь.
Виктор КОЖЕМЯКО,
политический обозреватель «Правды».
Ричард ЛАУТЕРБАХ
Коммунистическая партия цементировала крепость
Если говорить объективно, самым важным фактором в развитии Советского Союза в период войны стали рост и укрепление Коммунистической партии. Один из вопросов, на который я хотел найти ответ в Советском Союзе, заключался в следующем: Россия выиграла войну вопреки Коммунистической партии или благодаря ей? Нельзя, не будучи витающим в облаках идеалистом, не признать справедливости последнего заключения.
Коммунистическая партия Советского Союза — это хорошо организованная, сплочённая, в высокой степени централизованная партия. Когда Гитлер нанёс удар, она сделалась тем цементом, который скрепил кирпичи сталинской твердыни. Распоряжения руководства доходили до каждой низовой организации, а горячий призыв, шедший снизу, незамедлительно получал отклик наверху.
Партия была повсеместно. Она проникала в глухие белорусские леса, помогая организовывать партизанское движение, она способствовала увеличению выпуска продукции на сибирских заводах, она направляла деятельность колхозов, руководила прессой, театром, армией. У коммунистов была не только программа действий, но, что самое существенное, средства для её осуществления. Когда нужны были лозунги, они распространяли их, прибегая к форме памфлетов. Когда была необходима песня, чтобы поднять дух людей, они создавали песни, способные вдохновлять. Когда предприятию срочно требовался строительный материал, благодаря партийным каналам он доставлялся незамедлительно. Партия мобилизовывала, обучала, идейно закаляла. Каждый день она обращалась к миллионам через газету «Правда». Она разговаривала с ними через политруков в армии и на флоте. Она влияла на них через специально подготовленных товарищей, которые оставались на временно оккупированной фашистами территории. Она цементировала крепость.
...Всякий, кто видел, как партия функционирует в России в военное время, не может более придерживаться сентиментальной точки зрения, согласно которой всё это — триумф «России», то есть обширной, богатой, густонаселённой страны. Следует признать, что это — триумф Советского Союза, то есть советской системы. Без партийного руководства, без коммунистов и их приверженцев, игравших ведущую роль во всём, без единства мысли и цели Россия никогда не сумела бы достичь поразительного индустриального прогресса в межвоенное двадцатилетие.
Альберт РИС ВИЛЬЯМС
Единство рас и национальностей
...Ясно, что Советский Союз достиг впечатляющих успехов в решении нелёгких проблем, касающихся разных рас и национальностей. Он свидетельствует о том, что национальные устремления и интересы самых разных народов могут быть удовлетворены и в то же время сами эти народы способны сплотиться в рамках единой политико-экономической системы так, что каждый из них имеет возможность пользоваться её преимуществами.
Какой трагедией всё обернулось бы, не будь достигнуто подобное единство! Тогда шестая часть планеты раскололась бы наподобие Балкан на соперничающие, враждующие государства, оказавшиеся бы лакомым куском для нацистов, охваченных жаждой захвата, насилия и грабежа.
Вместо этого мы видим, как 189 народов, представляющих различные традиции, все оттенки цвета кожи, привычки, трудятся сообща в мире и дружбе, а теперь сражаются плечом к плечу против общего врага.
В час испытания Советский Союз не был ослаблен требованиями большей свободы и независимости со стороны малых народов. И не только у себя дома пожинают Советы плоды своей дальновидной национальной политики, но и за границей, особенно среди представителей чёрной, коричневой и жёлтой рас.
В Китае, Индии, Африке, даже в Америке зреет недовольство статусом превосходства и привилегиями белого человека. С другой стороны, крепнут симпатии и солидарность с Советским Союзом, который претворил в жизнь доктрину равенства, воплощённую в библейском речении: «Бог сотворил из одного материала всех людей, живущих на земле».
Коренным образом противоположна нацистская доктрина расы и крови. Она исходит из признания одной высшей расы, арийско-нордической, нашедшей своё высшее и совершенное воплощение в германце, некоем образце рода человеческого. Несмотря на то, что всё это является абсолютной химерой, которой нет подтверждения ни в истории, ни в биологии, ни в этике, фашисты бесстыдно возглашают: «Родиться германцем — это величайшее благоволение, которое может быть ниспослано всесильным господом человеку». Они упрямо твердят, что немцы — избранный народ, раса суперменов, наделённых исключительными правами и привилегиями, призванных господствовать надо всеми. Что касается людей, которые слишком тупы или развращены, а потому неспособны всё это уразуметь и принять подобную счастливую участь, то их надлежит безжалостно усмирять, бросать в тюрьмы и концентрационные лагеря, ссылать, подвергать пыткам и хладнокровно истреблять...
В книге «Моя борьба» Гитлер писал: «Мы должны пойти дорогой, проторенной тевтонскими рыцарями, чтобы завоевать землю для немецкого плуга и ежедневный хлеб для немецкого народа». Розенберг вопил: «Прогоним русских на Восток. Им нет места в Европе!»
Таков был грандиозный план, выраставший из нацистской стратегии. Завоевать страну с помощью блицкрига; расчленить её на марионеточные государства, возглавляемые квислингами; уничтожить руководителей, способных организовать сопротивление; разжечь старые расовые конфликты, натравить один народ на другой и всех их на евреев; согнать массы рабочих на фабрики, военные заводы, в шахты; использовать огромные территории и ресурсы Советского Союза в качестве колоссального арсенала для германских армий, нацеленных на завоевание всего мира.
Вместо того чтобы купаться в изобилии, полчища Гитлера увязали в полях, затопленных водой в результате подрыва дамб, в глухих белорусских болотах, втянулись в кровопролитную борьбу среди разрушенных деревень и фабрик, ибо их противник разрушал всё, что возводилось в течение двадцати пяти лет, чтобы ничего не досталось в руки нацистов.
Советские люди поступали так потому, что знали об участи, им уготованной: подавление и рабство для славян, а для остальных — неволя и деградация, ещё более страшные, чем то, что они пережили в прошлом.
Вот почему, как только первая бомба обрушилась на советскую землю, они поднялись сплочённые, от ледяной арктической тундры до раскалённых песков Туркестана. Плечом к плечу со светловолосыми русскими, москвичами и волжанами, двинулись полки из Казани, Бухары и Самарканда; киргизы и калмыки, степные наездники; таджики, туркмены и татары; казаки, вооружённые саблями и автоматами, с Дона, Кубани и Амура; войска из сибирских лесов, с Алтая, из Армении и заволжских просторов... Десять миллионов людей, представляющих все расы, языки, оттенки цвета кожи и верования, они сражаются против доктрины одного избранного народа, долженствующего властвовать над всеми народами, сражаются во имя мира, в котором все народы равноправны и имеют своё место под солнцем.
Анна Луиза СТРОНГ
Это война всенародная
На рассвете 22 июня 1941 года армии Адольфа Гитлера без предупреждения напали на СССР. Ещё до того, как население Советского Союза узнало, что началась война, тысячи немецких самолётов подвергли бомбардировке советские города. Тысячи танков взломали границу, за ними на бронемашинах двигались миллионы солдат.
Германия только что завоевала Европу. На её стороне было превосходство в технике и живой силе. Немцы заставили Красную Армию отступать и за первые дни войны продвинулись глубоко на территорию СССР. Они считали, что падение Москвы — это вопрос недель.
За первые десять дней войны советское Верховное Главнокомандование проанализировало ударную мощь Германии и разработало контрстратегию. Сталин объявил её в своей речи по радио на рассвете 3 июля. Он назвал эту стратегию «войной всего советского народа». Потом он объяснил, что имеет в виду.
Это была не просто политическая речь, проникнутая патриотическим духом. Это было объявление стратегии, которая в конце концов сокрушила Гитлера. Это была стратегия, объединившая в единый план действия Красной Армии, работу колхозов и заводов, всего гражданского населения. Это была стратегия, направленная на то, чтобы использовать все возможности советского народа.
Германский генеральный штаб правильно оценил мощь Красной Армии. Против СССР было брошено 179 немецких дивизий, а с учётом армий союзников Германии — Италии, Румынии, Венгрии и Финляндии — их число достигало 240. Германская армия превосходила Красную Армию по числу людей и техники — особенно танков. У Германии была разработана знаменитая тактика блицкрига, по которой они одним мощным ударом разбивали линию обороны противника и быстро продвигались по «мягким» гражданским тылам. Эта тактика позволила быстро завоевать все страны, против которых она была использована. Немцы привыкли к победам и были в них уверены. На их стороне была внезапность нападения. На их стороне были огромные военные запасы побеждённой Европы. На их стороне были военные заводы Европы и европейская сталь — 50 миллионов тонн по сравнению с 20 миллионами, имевшимися у СССР. На эти факторы и опирались все военные эксперты, предрекая быстрый разгром СССР.
Это отставание и должна была преодолеть стратегия Сталина. Немецкие генералы правильно оценили мощь Красной Армии, но они не учли мощь всего советского народа. Нацисты, презиравшие простых людей, не могли даже представить себе, на какой героизм способны крестьяне и заводские рабочие. Сталин сделал ставку на мобилизацию всех возможностей простых людей. Эта стратегия потребовала невероятного напряжения сил советского народа. Нo она привела к победе.
Комментарии
Тогда Родина и это светлое будущее было единым понятием.
За это люди были готовы умереть, было ради чего.
А сейчас за либеральное будущее никто умирать не станет.
Если и совершают сейчас героические поступки, то с надеждой, что в дальнейшем Родина изменится, повернётся к народу лицом, а не.....