Сила мужских яичек

На модерации Отложенный

И жить еще надежде

До той поры пока

Атланты небо держат

На каменных руках.

-- Александр Городницкий

Мужчину неправильно понимают, его силу неправильно используют в современном обществе. Мужская энергия тратится во вред, скисает в насилие, сливается в унитаз алкоголизма и суицида. Роль героя, воина и короля скурвилась до воркаголика, гика, диванного овоща или тирана.

Так быть не должно.

Может быть по-другому. В период потерянности мужчин я встаю на их защиту (и свою защиту, конечно) и показываю, как привычные свойства мужской энергии можно пустить в мирное русло, каким может быть новый мужчина в мире равенства с женским.

Сила мужских яичек. Новая роль мужчины-защитника

Художник: Давид Попиашвили

 

Я уже писал об энергии проникания, о её теневой стороне и красоте. Еще одно свойство мужчины, которое можно использовать за здравие, а не за упокой - мужчина-защитник. Мужчина в роли защитника всем понятен и всем нужен. В нашей стране даже мужской день перемешан с днем защитника отечества, а в народе - защитника вообще.

И вот это “вообще” размывает роль защитника. Кого защищать и от кого сегодня? Отечество не в опасности, а придумывать врагов, чтобы бороться с ними, здоровый человек не станет. Но роль остается, абстрактная, как у чоповца, охраняющего пустой склад.

Когда не знаешь, кого и от кого защищать, защита превращается в охрану, а защитник - в вахтера, в помятой форме со ржавым нагрудным значком, устало записывающим паспорта прохожих в засаленный журнал. Когда защитник вянет от безделия, ему может прийти в голову создать себе работу, там где её нет, и тогда он придумает врагов, нагонит искусственное ощущение опасности, начнет тиранить тех, кого доверено защищать. В конце концов, от мужчины-защитника придется защищаться. 

Так что, защитники больше не нужны? 

Я думаю, наоборот, сейчас, как никогда раньше, мужчина может в полной мере развернуться в этой важной роли. И вместо того, чтобы убегать на войну, его сила может быть направлена на создание мира в доме. В фильме "Мальчик, Который Оседлал Ветер" рассказывают о жизни семьи в бедной африканской деревне. После неурожайного года и обмана государством вся деревня обнищала вконец, а семья с двумя детьми затянула пояса и перешла на скудный рацион оставшейся в сарае кукурузной муки. Ответственный отец, доведенный до отчаяния, вскочил на грузовик с повстанцами и поехал в город искать правды. Тем временем, на его дом напали оголодавшие бродячие мужчины из других деревень и под страхом смерти жены и детей вынесли последние запасы продуктов из дома. Отец, конечно, вернулся ни с чем. Видели бы вы глаза его жены на пороге. 

Эта история о том, что место защитника не на далеких невидимых фронтах, а на пороге своего дома.

Защиту нужно понимать не как борьбу с врагом, настоящим или мнимым, а как создание безопасного пространства вокруг себя. Когда я защищен, и мне безопасно, я могу выйти из убежища, раскрыться, перейти от выживания к процветанию. 

Держать пространство, заботиться - не женское ли это дело?

Вовсе нет. Мужская энергия может быть янская, активная, проникающая, как энергия фаллоса. Но в мужчине есть еще и мощная иньская сила - сила яичек. Яички - резервуар, где копится сила семени, то есть сила жизненной эссенции. Роль защитника, как раз, питается иньской энергией мужчины. Чарльз Эйзенштейн, автор книг о трансформации человечества, исследователь маскулинности пишет в статье “Тестикулярная эпоха": “В отличие от пениса, который действует время от времени, у яичек функция производства, запасания и сохранения указывает на такие качества мужского инь, как терпение, непоколебимость, поддержка, прочность, стабильность, надежность и находчивость.” 

Я добавил бы к этому оптимизм, позитив и даже юмор. Немало работы для хрупких яичек! Но сейчас приходит время иньской силы, время для мужчин думать не только членом но и тем, что им движет. Если вас теперь спросят, "зачем ты носишь яйца", ответ может быть: “Чтобы хранить то, что ценно."

Терпение и надежность создают купол защиты над теми, кого приручил мужчина: семью, компанию, народ. Под сенью мужской защиты люди, доверенные ему, перестают бояться и расцветают, словно розы в теплице.

Защита в мирное время нужна от хаоса, страхов, неуверенности, разобщенности, тяжелых дней, случайных потерь. Да мало ли что новый день принесет. Что бы ни случилось, мужчина держит пространство любви и терпения. Он, словно атлант, держит небо, чтобы под ним плодилось, росло и бурлило.

Держать пространство - царское дело. Зрелый мужской архетип Короля занят тем, что удерживает наступление хаоса на порядок и процветание его королевства. Воевать - задача воина. Держать королевство в благоденствии, а поданных в спокойствии - задача, достойная короля. Она не выглядит активной, она отчасти даже невидима, но оттого лишь более искусна.

Держать пространство - качество лидера. Лидер не тот, кто ведет людей вперед, а тот, за кем люди идут, потому что доверяют. Потому что с ним можно пробовать новое, можно не бояться провала, можно развернуться творчески.

Как молодой папа, я впервые прочувствовал насквозь, что главная роль отца - держать пространство. Я сижу дома с мамой и детенышем. Пока малыш на грудном вскармливании, я не так много могу сделать. Подержать, поиграться, приготовить нам с мамой еду, развесить стирку. Это мелочи. Но ещё я могу держать позитивный настрой, когда вижу маму, выползающую из спальни после бессонной ночи, я могу оставаться спокоен, когда ребенок заболевает, а мама теряется от волнения. Я могу напомнить маме, как она красива после родов и восхищаться её изменившимся телом, когда она прячет его под халат. А это уже настоящий мужской вызов: выстоять и защитить семью от непогоды в доме.

Мне кажется, главный показатель, что мужчина честно выполняет роль защитника, когда его жена и дети смеются. Значит все на своих местах, и в королевстве всё спокойно.

Женское начало даёт жизнь, мужское начало эту жизнь защищает. Так работает партнерство мужского и женского. Мужчина-защитник с его отцовскими, королевскими и лидерскими качествами сейчас нужен, как никогда. Хватит воевать, настало время заботиться.