12 ФЕВРАЛЯ 1974 ГОДА БЫЛ АРЕСТОВАН ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ _ АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН.

12 февраля 1974 года в Москве коммунистами был арестован Александр Исаевич  Солженицын. Поводом стал выход великой книги писателя «Архипелага ГУЛАГ», потрясшей основы всей насквозь лживой и античеловечной коммунистической системы.

Эту книгу в самиздатовском варианте, советские люди под страхом наказания, зачитывали до дыр и морально-психологическое потрясение от прочитанного, было не меньшим, чем после разоблачения сталинского культа личности, а гораздо большим. Люди вспомнили, что у каждого  из их родных, друзей и близких в те ленинско-сталинские времена, кто-либо не пострадал и не  погиб в период довоенного массового геноцида  -  лагерях, тюрьмах или от голода.

Эта книга, для всего поколения 60-70-х годов, как ни старалась ее всячески затушевать и заглушить огромная коммунистическая пропагандистско-идеологическая машина,стала настоящим прорывом к задавленной, но долгожданной правде и не убиваемой человеческой памяти.    

Идею высылки принадлежала главе КГБ Андропову, арест и ссылку поддержали Брежнев, Косыгин, Громыко, Подгорный. Только глава МВД Николай Щелоков предлагал обойтись без репрессий в отношении писателя.

13 февраля Александр Исаевич Солженицын был выслан из страны и доставлен на самолете в ФРГ.

Солженицын

Затем коммунистами был издан приказ начальника Главного управления по охране государственных тайн в печати при Совете министров СССР «Об изъятии из библиотек и книготорговой сети произведений Солженицына А. И.».

В соответствии с этим приказом коммунистами были уничтожены номера журналов «Новый мир»: № 11 за 1962 год (в нём был опубликован рассказ «Один день Ивана Денисовича»), № 1 за 1963 год (с рассказами «Матрёнин двор» и «Случай на станции Кречетовка»), № 7 за 1963 год (с рассказом «Для пользы дела») и № 1 за 1966 год (с рассказом «Захар-Калита»); «Роман-газета» № 1 за 1963 год и отдельные издания «Ивана Денисовича» (издательства «Советский писатель» и Учпедгиз — издание для слепых, а также издания на литовском и эстонском языках).

Изъятию подлежали также иностранные издания (в том числе журналы и газеты) с произведениями писателя. Издания уничтожались «разрезанием на мелкие части», о чём составлялся соответствующий акт, подписанный заведующим библиотекой и её сотрудниками, уничтожавшими журналы.

И все же, все эти меры, уже начавшего в период "застолья" тихого агонизирования системы, не смогли помешать людям, где только находилась возможность, читать и знакомиться с этим произведением, разрывающим завесы тьмы и лживого коммунистического макияжа.