Лживые штатовские тёзки — газета «Свобода» и радио «Свобода»

На модерации Отложенный

Украинские националисты очень боятся федерализации. Казалось бы, а что в этом плохого? Многие государства, даже те, которые для националистов являются образцовыми – федерации.

Но если территориям дать больше прав, то тогда не получится навязывать людям на востоке и юге страны свою пещерную идеологию, не получится принуждать всех разговаривать исключительно на украинском языке. Хотя ещё в начале 1990-х националисты Украины были ярыми сторонниками федерализации. Они не знали, что Советский Союз вскоре развалится, а Компартия лишится власти, поэтому рассчитывали путём федерализации добиться максимальной автономии для западных областей Украины и вольготно править там.

Газета украинских националистов США «Свобода» разместила статью уроженца и жителя Нью-Йорка главного идеолога заокеанских украинских националистов, бывшего президента Всемирного конгресса украинцев Аскольда Лозинского под названием «Появилась угроза федерализации».

«5 сентября 2017 Верховная Рада поддержала реформу образования в Украине, – пишет Лозинский, – а 25 сентября закон об образовании подписал президент Украины Пётр Порошенко. Согласно новому закону предполагается, что, начиная со средней школы будет производится плановое введение обучения на государственном (украинском) языке для учеников представителей национальных меньшинств… Это вызвало определённую негативную и даже резкую реакцию от государств-соседей Украины. Своё недовольство законом выразили министерства иностранных дел Польши, Румынии, Венгрии и Молдовы. В частности, в Венгрии заявили своё возмущение языковым разделом закона и заявили, что не будут поддерживать Украину в международных организациях. Также официальный Будапешт заявил, что подал жалобы в ООН, Евросоюз и ОБСЕ. Министр иностранных дел Венгрии даже пытался грозить, что для Украины евроинтеграция будет очень болезненной».

 

Лозинский не упомянул Российскую Федерацию. Хотя именно с целью вытеснения русского языка были приняты языковые законы. Языки других народов всего лишь попали под раздачу. Более того, для них в закон внесли смягчающие поправки. И даже после этого поляки, румыны, венгры и молдаване, проживающие на Украине, чувствуют себя пострадавшими. Это вынуждены признать даже националисты типа Лозинского. Что же тогда говорить о русскоязычных гражданах?

Почему «забыл» упомянуть РФ? Для украинских националистов Россия – «вековечный враг», и в их среде само собой разумеется вредить ей.

Надо сказать, что после майдана новые власти затеяли укрупнение районов, причём они сами не скрывали, что всё это делается с целью как можно дальше уйти от советского наследия. Националисты хотят вообще отказаться от наименования «район», так как оно напоминает им Советский Союз. Районы они хотят назвать поветами. Да только вот в Конституции Украины прописаны районы, а для того, чтобы изменить её, надо не простое большинство (226 депутатов), а конституционное – 300 голосов. Поэтому пришлось пока сохранить районы, хотя в своём законодательном зуде депутаты Верховной Рады «разделили» на новые укрупнённые районы даже те территории, которые Украина не контролирует – Крым, ДНР и ЛНР.

«В июне, по моему мнению, – продолжает Лозинский, – Украина начала поддаваться шантажу Будапешта. Министерство развития общин и территорий Украины обнародовало новые проекты районирования украинских областей. Например, на Закарпатье таких укрупнённых районов будет теперь пять (раньше было тринадцать). Неожиданностью стало появление Береговского района, где массово проживают украинцы венгерского происхождения, о создании которого раньше не было речи. Похоже, что созданием такой административной единицы украинская власть пошла на первые уступки Венгрии… К Донбассу, где живет много москалей, имеет претензии Москва. К Одесской области имеет претензии Болгария, и она уже их высказывала. К Буковине имеют претензии Румыния и Молдова. Иронией является разве то, что в 1944 году началась грубая репатриация и поляков вывезли из Львова. Только Украина не имеет претензий ни к кому. А Лемковщина разве польская территория? Спросите у лемков!» 

Насчёт территориальных претензий Москвы – это явная ложь. Россия ещё в 1991 году признала независимость Украины и её границы. А территории потеряли именно националисты своими безумными майданами. Причём потери начались ещё после победы первого, оранжевого, майдана, когда Украина отдала Румынии нефтеносный шельф, доставшийся ей от Советского Союза. Точно, также от СССР получила она и упомянутый Лозинским Львов, и множество других территорий.

А то, что постмайдановская Украина умудрилась поссориться в той или иной степени со всеми соседями, — это факт. Национализм (по сути, официальная идеология Украины) не предполагает мирного сосуществования с соседями.

В том же номере «Свободы» украинские националисты жалуются на поляков, с которыми не могут найти консенсус в вопросах истории:

«Именно в условиях существования независимой Украины наши соседи привлекают нас к написанию истории под их диктовку, чтобы мы сами приложились к самоуничтожению собственной исторической памяти... Особенно акцентировались историки из Варшавы на преступлениях ОУН и УПА по отношению к польскому населению в годы Второй мировой войны... в позапрошлом году сейм Польши, как известно, принял постановление о геноциде поляков на Волыни. И поляки не останавливаются на достигнутом. С позапрошлого года в Польше на официальном уровне начали обвинять украинцев в уничтожении своих соотечественников в Гуте Пеняцкой 28 февраля 1944, хотя общеизвестно, что это сделано руками специальной гитлеровской карательной группы».

Кому же это общеизвестно?! Все источники, начиная от архивов КГБ СССР, заканчивая польскими архивами, свидетельскими показаниями, однозначно указывают на причастность украинских националистов к уничтожению мирных людей, включая женщин и детей, в Гуте Пеняцкой в 1944.

Вот, например, что заявил президент Польши Анджей Дуда к 75-летию трагедии:

«Геноцид, который здесь совершили солдаты дивизии СС «Галиция» и Украинской повстанческой армии, был одним из крупнейших в многолетнем ряду преступлений, которую мы называем резнёй польского населения на Волыни, Подолье и Львовщине».