Россия оказалась не только для русских
Националисты лишились ДПНИ - своей последней легальной организации
Сегодня Московский городской суд в полном объеме удовлетворил заявление прокурора столицы о признании межрегионального общественного движения «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) экстремистским и запрете его деятельности. Последняя из крупных российских националистических сил была, таким образом, уничтожена.
В ходе суда представители движения пытались доказать, что взгляды их вполне умеренные и за рамки правового поля организация не выходит. Чтобы понять, почему суд им не поверил, достаточно лишь взглянуть на состав свидетелей, дававших показания в защиту ДПНИ. Выступал там, в частности экс-депутат Андрей Савельев, один из идеологов ДПНИ и поборник расовой теории. Ему, в частности, принадлежит следующее суждение: «Раса – величина неизменная и генетически обусловленная, поэтому ни какофония социальных потрясений, ни чехарда политических извращений, ни оскорбления национального духа не способны заглушить голос вскипающей крови. Поэтому русская расовая теория возникнет с неизбежностью закономерной биологической реакции организма на инфекцию». Выступала в защиту ДПНИ и ранее уже осужденная за пропаганду расизма Софья Будникова. На сайте движения буквально вчера появилась ее статья, где он рассказывает, как надо «принести пользу своей Нации и Расе».
Среди выступавших на суде и один из главных лидеров ДПНИ Владлен Кралин (известный под псевдонимом Владимир Тор). Он отличился во время знаменитого погрома на Манежной площади с участием националистически настроенных футбольных фанатов, выступая от лица организаторов мероприятия. Многие сходятся на том, что события на Манежке стали главной причиной, заставившей власти додавить-таки последнюю из узнаваемых организаций коричневого фронта.
Наступление властей на националистов происходило так медленно и поступательно, что не все даже и заметили, как на протяжении нескольких лет из публичного пространства исчезла эта некогда достаточно влиятельная силы.
Во время первого путинского срока национализм в России быстро набирал обороты и к 2005 году обрел солидный политический вес. Тогда, скажем, не вызывало удивления открытое письмо, подписанное 20 депутатами Госдумы, с требованием «запретить все еврейские организации» и обвиняющее евреев, в частности, в ритуальных убийствах. Путин тогда раскритиковал письмо и многие подписанты открестились от своих подписей. В том же 2005 году националисты впервые собрали «Русский марш» в центре Москвы, а затем каждый год регулярно выводили по несколько тысяч человек. В том же году была снята с выборов партия «Родина» за скандальный агитационный ролик, в котором призывала «очистить город от грязи», показывая при этом в кадре приезжих кавказских национальностей. Надо отметить, что рейтинг у партии, откровенно эксплуатировавшей ксенофобские настроения, был относительно неплохой.
Снятие «Родины», впрочем, было лишь сигналом о том, что националистам не дадут стать самостоятельной силой в большой политике, но реальной борьбы с расизмом в тот момент государство не вело. Быстро росло число нападений по националистическим мотивам. Одна только банда Рыно-Скачевского и за один только 2006 год убила в Петербурге 37 человек. Именно в 2006 году ДПНИ впервые громко заявило о себе, став фактическим организатором «Русского марша». С трибуны тогда, помимо классических расистских речей, зазвучали и политические призывы. В период с 2005 по 2007 год в сеть, не стесняясь, выкладывал свои ролики о нападениях на приезжих Максим Марцинкевич по прозвищу Тесак. Он не боялся рассказывать журналистом и о своем участии в таких нападениях. Открыто действовали и другие откровенно нацистские движения: «Национал-социалистическое общество» и «Славянский союз».
До 2008 года «Русские марши» становились все многочисленнее, нападения на приезжих становились все более частыми и циничными – отрезали головы, убивали маленьких детей, дошло и до террористических актов.
Все больше свидетельств было о том, что националистические группы используются властями и потому не преследуются. Сложно судить об этом, но мне лично в июне 2007 года удалось случайно засвидетельствовать одну характерную сцену в ОВД «Китай-город», куда привезли задержанных после знаменитого массового столкновения между националистами и кавказцами в центре Москвы. Тогда всех задержанных ОМОН жестко выставил лицом к стене и в одном ряду оказались как представители национальных меньшинств, так и активисты националистических организаций. Затем в отделение зашел Александр Поткин (известный как Белов, тогда еще лидер ДПНИ) и стал, попивая чай, о чем-то с улыбкой говорить с руководством ОВД. Затем он пальцем указал поочередно на нескольких человек, и их всех вывели на свободу. В заключении остались только кавказцы.
Но в 2008 году начался перелом. Милиция начала все жестче «прессовать» националистические организации. Они пытались отвечать. В 2009 году, скажем, были убиты адвокат Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. Но противостоять силовикам фашисты были все же не в состоянии. За короткий период в 2009 году все основные экстремистские группировки в Москве и Петербурге, ответственные за убийства на националистической почве, были разгромлены. Осудили и упомянутого выше Тесака. А в 2010 году были запрещены судом и признаны экстремистскими «Славянский союз» и НСО. В декабре 2010 года был арестован и знаменитый по покушению на Чубайса Владимир Квачков, открыто призывавший к вооруженной борьбе против «еврейского ига». Уже тогда большему прессингу стало подвергаться ДПНИ. Были найдены и предполагаемые виновные в убийстве Маркелова, суд идет в эти дни и, судя по всему, Никита Тихонов и Евгения Хасис получат серьезные сроки.
В этом контексте запрет ДПНИ выглядит логичным и понятным, особенно после того, как эта организация сама объявила себя одним из организаторов погрома на Манежной площади. И все же воспринято это решение было по-разному. Скажем, когда Лев Пономарев заявил, что он помогал прокуратуре запретить ДПНИ, на него с критикой обрушились не только такие фигуры, как, например, Эдуард Лимонов, но и некоторые представители, ассоциирующие себя с демократическими взглядами. Пономареву пришлось даже оправдываться и писать, что речь шла лишь о требовании привлечь ДПНИ к ответственности за высказывания, опубликованные в Liberation. Там, в частности, г-н Поткин рассказывает о том, что «Сам Господь Бог призывал убивать гомосексуалистов», а член ДПНИ Иван Лебедев с упоением показывает, как они тренируются избивать таджиков.
В действительности же, если внимательнее присмотреться к тем представителям демократического лагеря, кто считает запрет ДПНИ незаконным, то окажется, что это вовсе не столько либертарии, возмущенные самоуправством государства, сколько те, кто и в самом деле симпатизирует националистам. А таких оказалось на удивление много.
Когда радикалы под давлением властей ушли с коричневой поляны, их место стали занимать те, кто ассоциировался раньше с либеральным крылом. Так, например, среди руководства «Демократического выбора» оказались постоянные участники «Русского марша», один из которых (Сергей Жаворонков), в том числе, публично предлагал, например, запретить мусульманам работать в России в любой должности, кроме дворника. Активно раскручивает националистическую тему и «Яблоко», организовывавшее митинг футбольных фанатов в память о убитом болельщике Егоре Свиридове. Ходил на «Русские марши» и восходящая звезда российской политики Алексей Навальный, ему довелось быть даже одним из руководителей националистического движения «Народ». Недавно он встречался с упомянутым выше Владленом Кралиным, одним из лидеров ДПНИ, обсуждал возможность сотрудничества.
И все-таки громких публичных заявлений в поддержку ДПНИ в публичном пространстве никто из политиков, ассоциирующих себя с демократами, делать не стал. Похоже, это все-таки уже не в тренде.
Комментарии
А статья жуткая.Слабенькие ростки русского самосознания вытаптываются.Зато кавказский фашизм пестуется и лелеется.Русские люди готовятся бежать со Ставрополья.Только бежать похоже некуда.