Как Путин мог бы одним махом погасить хабаровский мятеж

На модерации Отложенный

Как Путин мог бы одним махом погасить хабаровский мятеж

 

Опубликовал Аббас Галлямов

 

 

Помню, было такое дело: когда Рустэм Хамитов только начинал руководить Башкирией в 2010 году, против него взбунтовался глава одного района.

 

Местные элиты во главе с предшественником с самого начала были настроены к приехавшему из Москвы новичку достаточно недружелюбно, но открыто фрондировать побаивались.

 

И вдруг один решил пойти напролом. То ли сам предыдущий президент Муртаза Рахимов его накрутил, то ли кто-то из окружения бабая – сейчас уже не помню.

 

Но ситуация вдруг резко вошла в пике.Было ясно, что это проверка на прочность. Если Хамитов ее не пройдёт, то ему конец.

 

Главы районов свои депутатские советы сами контролируют, их и уволить-то нельзя будет.

 

Проверку из Контрольно-счётной палаты, как это продемонстрировал тот строптивец, вообще можно на свою территорию не допустить. Региональный Совбез – тоже.

 

Силовики Хамитову помогать не стали, в сторону отползли – сидят и с любопытством смотрят: выдюжит или нет?

 

Лагерь у Хамитова тогда совсем небольшой был – буквально три-четыре человека. Растерялись мы.

 

И вдруг он говорит: «Я сам с этим главой встречусь. Зовите его ко мне». Мы все хором: «Не надо, Рустэм Закиевич! Пока вы хотя бы формально в стороне!

 

Ну послал он КСП, Совбез и теруправление вашей администрации – но лично вы вроде бы не при делах. А вот если он лично вас пошлёт, тогда совсем позор, хоть стреляйся. Ведь никаких гарантий, что он вас не пошлёт, у нас нет».

 

«Все равно, – говорит, – приглашайте!»

 

 

И на другой день приехал наш бунтарь, поговорил с Хамитовым тет-а-тет, затем вышел и молча уехал.

 

 

Идём мы к Хамитову, тот заявление показывает.

 

Сдался смельчак, не выдержал разговора с первым лицом.

 

Хамитов рассказывает: «Заходит он напряжённый, исподлобья смотрит, а я засмеялся и говорю ему так дружелюбно: «Ты чего это, бунт устроил, карбонарий хренов?»

 

Ну тот увидел, что я не кричу, не ругаюсь – и потек.

 

«Все, что надо, сделаю, только не прессуйте меня, пожалуйста, – говорит.

 

– Я ведь думал, что это вы ваше окружение нарочно натравили на меня, вот я и восстал.

 

А теперь вижу, что я ошибался, сам в бутылку полез. Сдаюсь!»

 

И действительно сдался: сделал все, что требовалось, и уехал. Хамитов тоже своё слово сдержал, не стал его добивать.

 

Я к чему эту историю вспомнил? К тому, что у первого лица всегда есть лаг. Он всегда – даже в самый критический момент – может лично вмешаться в ситуацию и одним только фактом своего вмешательства, свой тяжестью пробить образовавшийся затор.

 

Путин мог бы сейчас лично встретиться с Фургалом и спросить его, кого бы тот хотел видеть своим сменщиком. Кроме того пообещать ему свой персональный контроль над ходом расследования. После этого отозвать варяга Дегтярева и поставить на его место человека, названного Фургалом.

 

Нет никаких сомнений, что тот сразу же записал бы абсолютно искреннее видеообращение к землякам, где попросил бы прекратить протесты и поддержать его сменщика.

 

Одновременно же объявить, что следствие по Фургалу переносится в Хабаровск, там же будет и суд.

И этот случай тогда вошёл бы в учебники как пример поведения сильного лидера.➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/112...