Никогда не сдаваться!
На модерации
Отложенный
Писатель Герман Садулаев о том, что трёхдневное голосование открывает простор для фальсификаций, но сопротивление будет нарастать
Государственная Дума Федерального Собрания России приняла в окончательном, третьем чтении закон, допускающий проведение голосования на выборах и референдумах в течение трёх дней. Введение трёхдневного голосования показывает, что власть уже не слишком надеется на пропаганду и тонкие избирательные манипуляции, а готовится к явным, демонстративным подлогам, к откровенным фальсификациям.
Что делать в этой связи оппозиции и просто гражданам, которые хотят, чтобы их голос был учтён и услышан? Правильно ли объявлять выборам бойкот? Слышны такие заявления: ну вот, понятно же, что это спектакль, не стоит в нём участвовать, участвуешь в выборах — значит, оправдываешь жульническую систему, и так далее.
Кажется, именно этого и добивается администрация. Власть мечтает, чтобы мы просто перестали ходить на выборы. Такая «реформа» имеет своей целью устрашение оппозиции: голосуйте как хотите, а мы посчитаем, как надо. Все политологи знают, что на каждых выборах администрация занимается «сушкой» явки, старается, чтобы реально на выборы пришло меньше неконтролируемых избирателей, ведь тогда послушно голосующие за кого скажут бюджетники легко составят относительное большинство.
И вот теперь, если мы поддадимся панике и будем вяло бойкотировать все выборы, оправдывая себя тем, что наши голоса ничего не решают, что при многодневном голосовании вбросят сколько хотят бюллетеней и заведут что хотят в ГАС «Выборы», эта «сушка» станет перманентной. Сбудутся мечты чиновников.
На самом деле ничего не решает именно бойкот, потому что нижнего порога явки у нас нет, выборы будут признаны состоявшимися даже если проголосуют за самих себя только сами «едросы». Не приходя на выборы гражданин добровольно лишает себя права избирать свою власть и делегирует принятие решения тем, кто на выборы приходит. Это аксиома. И крикливая агитация о «неучастии» как принципиальной позиции ничего не изменит. «Власти нужно, чтобы вы просто пришли на выборы, а результаты она сама себе нарисует» — ложь. Власти плевать, придёте ли вы на выборы. Чем меньше избирателей активно голосуют, тем проще фальсифицировать результаты.
Приходить на выборы, голосовать за своих кандидатов необходимо, пока это хоть как-то возможно, пока диктатура не закроет последний избирательный участок.
Другое дело, что этого недостаточно.
Нужно не только голосовать, но и контролировать избирательный процесс, используя все пока ещё предоставляемые законом возможности.
Нужна армия активных, грамотных, ответственных наблюдателей. А ещё обязательно нужно по-настоящему, а не «для галочки» работать в избирательных комиссиях. Парламентские партии, такие как КПРФ, по закону могут иметь своих представителей в качестве членов с правом решающего голоса и членов с правом совещательного голоса во всех избирательных комиссиях России. Это огромный корпус членов избиркомов, тысячи человек по всей стране! Мы не должны рассматривать функции членов избиркома как пустую формальность. Напротив, следует организовать яростное противодействие всем махинациям с голосами и бюллетенями, официально, через представительство в избирательных комиссиях.
В этом году я стал членом территориальной избирательной комиссии от КПРФ. Первые же заседания показали, что большинство в комиссии сформировано «едросовское», за счёт введения «представителей общественных организаций». В нашей комиссии заседают от имени каких-то обществ «любителей чечётки и бальных танцев» (это метафора, общества называются иначе) мелкие служащие, кажется, из той же районной администрации. Понятно, что любые решения в пользу спущенных сверху указаний, скорее всего, получат большинство голосов. Но это не значит, что сопротивляться нельзя! Мы, представители оппозиции, будем голосовать по совести, будем указывать своё особое мнение, будем внимательно разбирать жалобы, обязательно будем предавать огласке все случаи нарушения избирательного законодательства, а также обращаться в суд.
Государство пока ещё делает вид, что у нас есть свободные демократические выборы. Это значит, что и мы будем делать вид, что верим в свободные демократические выборы, в действие законов, в справедливый и независимый суд. При каждом нарушении мы будем делать вид, что искренне удивлены такой ситуацией, ведь у нас в России демократия и верховенство закона, и будем добиваться устранения нарушений. Ни в коем случае нельзя опускать руки и говорить: «ну так всё же заранее известно, всех депутатов назначают в администрации». Мы знаем, что это (может быть) так. Но мы должны действовать так, словно в первый раз слышим про «административный ресурс». Административный ресурс? А что это такое? В избирательном законодательстве такого понятия нет. Зато есть ответственность за фальсификации.
Если мы будем настойчивы, тогда, рано или поздно, администрация должна будет смириться и признать результаты народного голосования. Или официально отменить выборы, закрыть избирательные участки, перейти к осуществлению прямой диктатуры.
И тогда мы тоже знаем, что делать.
Герман Садулаев
Комментарии