Альтернативы Таможенному союзу нет!
В последние недели в украинской политической верхушке обострилась ситуация с выбором главного международного вектора движения Украины. Точнее, речь идет о выборе между так называемой «Зоной свободной торговли» с Евросоюзом – и Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана. ЗСТ с Европой почти готов, формально не хватает согласования лишь нескольких деталей. Правда, детали эти кажутся существенными не только более-менее здравомыслящим политическим силам, но даже и власти. Например, один из пунктов требования ЕС – либерализация внешней торговли украинским зерном. Типа выравнивания внутренних и мировых цен на зерно, а также отмены всяких квот: сколько захотят продать своей продукции украинские зернотрейдеры на мировом рынке – столько пусть и продают. По мировым ценам, конечно, – которые в связи со всеобщим продовольственным кризисом растут не по дням, а по часам. Европейцам-то, конечно, будет хорошо: они сэкономят из своих многотысячеевровых зарплат сотню-другую дензнаков. Только по «закону сообщающихся сосудов», на такое же количество дензнаков облегчатся кошельки наших сограждан, вынужденных платить за жизненно необходимые продукты уже не по внутренним, более низким – а по мировым ценам. А доходы-то наши как раз и составляют сотню (у бюджетников) или пару сотен евро в месяц. Поэтому даже премьер Азаров недавно заявил, что подписывать на таких условиях договор о свободной торговле с ЕС Украина не будет.
Однако дело не только в сельском хозяйстве. Интеграция с «благословенной Европой» означает для Киева верное разорение собственной промышленности. Конкуренты Западу в нашем лице не нужны: кроме сырья и продовольствия Украина богатых забугорных дядечек больше ничем не интересует. Пример тому – жалкое состояние промышленности прибалтийских республик, с которых наши свихнувшиеся западники призывают брать пример. Правда, в качестве «бонуса» нашей «незалежной» и «великой» державе обещают подкинуть безвизовый режим с ЕС. Чтобы, значит, «великие и незалежные» украинцы, обычно – выходцы из радикально прозападной Галичины, могли беспрепятственно уезжать гастарбайтерствовать. Выносить там «утки» из-под богатых старичков, подметать улицы, убирать мандарины, вкалывать разнорабочими на стройках, чистить сортиры и выполнять другие работы к вящей «национальной гордости» националистов и русофобов.
А вот расширение сотрудничества с республиками бывшего СССР, особенно – Россией, значительно улучшило бы перспективы наших производителей. Тем более что уже есть немало подписаннных договоров о сотрудничестве – в области судостроения, авиастроения, атомной промышленности, других отраслях. Теперь бы довести уровень этой договорной базы до статуса Таможенного Союза – и можно было бы надеяться на реальное восстановление разрушенных после распада СССР хозяйственных связей, а значит, на восстановление промышленности и науки.
Пришло время делать выбор. Прежняя «многовекторность», превращающаяся в банальное топтание на месте, Киеву уже недоступна. Об этом Украину предупредили официальные российские власти. Несколько недель назад премьер Владимир Путин сообщил своим украинским коллегам: вы, конечно, можете вступить в ЗСТ с Евросоюзом, но при этом должны понимать, что Россия тут же закроет свою границу для украинских товаров (чтоб через Украину не пошел поток европейских товаров под видом украинских, которые имеют льготы на российском рынке). Путин предложил Украине подумать над вступлением в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана (что откроет российский рынок для украинских товаров). 12 апреля, в ходе визита в Киев, реальный лидер РФ хочет довести до украинского истеблишмента этот тезис лично.
В принципе, чисто формально о выборе между Европой и Таможенным союзом можно спорить. Дескать, объемы товарооборота в рамках обоих рынков вполне сравнимы. Если, конечно, не считать, что именно продается и покупается «Западом» и «Востоком» – в плане удельного веса сырья и высокотехнологической продукции. Но есть немаловажный момент. Запад, к счастью для прогрессивных сил в Украине, сам ослабил свои позиции несогласованной политикой разными своими «звеньями». Речь идет в первую очередь о людоедских рекомендациях Международного валютного фонда, который за свои регулярные подачки (которые, вообще-то, придется отдавать – и с процентами) требует от украинских властей либеральных реформ.
Кроме повышения пенсионного возраста, разгрома медицины и образования, это касается и цен на энергоносители и электроэнергию. Прежние режимы в Киеве всячески пытались замаскировать для населения последствия своей русофобской политики, прямо и косвенно дотируя ему стоимость газа. Отчего бюджет «Нафтогаза» был в постоянных минусах – ныне он превышает 2,5 млрд. долларов в год. Но теперь МВФ приказал: «Хватит! «Нафтогаз» должен работать безубыточно».
Чем это чревато для для наших сограждан? Сейчас стоимость газа для Украины определяется по крайне дискриминационной формуле договора Тимошенко – Путин (в ней заложена очень высокая базовая цена газа — $450 за тысячу кубометров), из-за чего у нас сейчас цена на газ выше, чем во многих странах Европы. Хотя после заключения Харьковских соглашений по Черноморскому флоту она и снизилась на 100 долларов, сегодня она составляет 260 долл./тыс. кубов. А будет еще выше – вслед за ценами на нефть, к которым привязана стоимость голубого топлива, растет и цена на газ. К концу года она достигнет $350 за тысячу кубометров. Как минимум! Ведь нефть в связи с спонсируемыми Западом мятежами в арабских странах дорожает с каждым днем.
Что значит газ по 350 долларов? С учетом НДС и расходов на транспортировку стоимость для внутреннего потребителя составит 420-450 долларов. Чем это аукнется для промышленности, особенно «валютообразоующих» металлургии и химпрома, – другой вопрос. Посмотрим на ситуацию в коммунальной сфере: сейчас газ для нее продают по $164, планируют поднять цену в ближайшее время до $207. То есть для того, чтобы выйти на бездефицитный бюджет «Нефтегаза», как этого требует МВФ, при цене в 350 долларов нужно поднять нынешние цены на отопление и горячую воду в 2,5—3 раза! Значит, если сейчас отопление двухкомнатной квартиры в Киеве обходится в 150 грн., то будет не менее 400 грн., а кубометр горячей воды вместо 15 грн., будет стоить 40. В итоге такая квартира ежемесячно будет обходиться в 1000 грн. с учетом квартплаты и электроэнергии!
С другой стороны, если Украина войдет в Таможенный союз, стоимость покупаемого нами газа может быть снижена до внутрироссийских! Одновременно Россией будет отменена высокая экспортная пошлина на нефть, благодаря которой скоро улицы наших городов останутся без автомобилей, заправляющихся сверхдорогим бензином. Но если без личного автотранспорта можно обойтись, – то сколько же будет стоить урожай нынешнего года, собранный сельхозтехникой, в баки которой станут заливать бензин по 10 грн. за литр!
По предварительным расчетам, отмена экспортных пошлин на нефть даст Украине экономию до 3 млрд. долл., на нефтепродукты – около 500 млн. долл., снижение цен на газ до уровня внутрироссийских – 4,5 млрд. долл. Всего – около 8 млрд, и это только за год! Даже, с учетом компенсации за нарушение обязательств Украины перед ВТО – 1,9 млрд долл. – в «сухом остатке» прибыли останется около 6 млрд. долларов в год. Да ведь это практически столько же, сколько пытается выклянчить Киев у международных банкиров – под антинародные обязательства и с перспективой рано или поздно оказаться банкротом!
Таким образом, на самом деле проблемы выбора между Зоной свободной торговли с ЕС и Таможенным союзом с Россией, Белоруссией и Казахстаном нет. Точнее, он – в альтернативе между дальнейшим развалом народного хозяйства, обнищанием трудящихся, превращением их в лакеев богатых западных соседей – и колоссальными экономическими выгодами в самое ближайшее время с перспективой постоянного экономического роста в будущем.
Главное – не поддаться крикливой трескотне западных агентов влияния и не дать властной верхушке в который раз вильнуть в сторону вместо принятия единственно правильного решения.
Комментарии
родственники, друзья по другую сторону границы. Кроме того запад наступает с одной стороны, ислам, Китай с другой. Украина это пока не чувствует, но почувствует. Так , что , чтобы противостоять внешней экспансии нам все равно придется объединяться.