Силовики принудительно увезли тверского врача на Кубань и бросили там

На модерации Отложенный

Врач из Твери пожаловался на принудительную доставку правоохранителями в Краснодарский край на допрос в качестве свидетеля. Об этой истории рассказывает «Кавказский узел» со ссылкой на самого медика Олега Грека. 

Грек работает на скорой помощи в Конаковской центральной больнице Тверской области. Он был задержан после рабочей смены правоохранителями у себя дома. «15 июля я вернулся домой после суток тяжелой работы на „скорой“. У нас всегда очень много вызовов. Много больных COVID и с подозрением на него. Мы выезжаем к больным в костюмах, в которых очень жарко», — рассказал 21 июля корреспонденту «Кавказского узла» по телефону Олег Грек.

По его словам, он уже собирался лечь спать после смены, когда в его квартиру вошли трое сотрудников правоохранительных органов, «которые объявили об обыске в квартире и предъявили решение суда из другого региона — Каневского района Краснодарского края». «Я сразу спросил, что они хотят найти у меня. И они сказали, что им нужен компьютер. Я сразу им отдал компьютер», — рассказал Грек.

Но это силовиков не удовлетворило. Они сказали, что ему нужно поехать с ними в гостиницу, потом на маршрутке в Москву, самолетом в Краснодар, а оттуда — в станицу Каневскую. 

«Я удивился и спросил, в качестве кого и зачем. На что мне пояснили, что в качестве свидетеля по факту размещения в моем паблике (в соцсети „ВКонтакте“) материала врача-хирурга экстренной хирургической помощи из ГБУЗ „Каневская ЦРБ“ […] Ксении Афанасьевой, которая описывает трагическую ситуацию, которая привела к смерти ребенка, указывая имя ребенка, что является нарушением частной жизни», — поделился обстоятельствами произошедшего Грек.

При этом, по словам Грека, данные ребенка ранее озвучивались на телевидении. «Я даже не углублялся в суть этой истории из другого региона, так как у нас своих проблем хватает. Однако правоохранители каким-то образом сочли, что именно в моем паблике через репост были распространены персональные данные умершего ребенка, что наказуемо статьей 137 УК РФ („Нарушение неприкосновенности частной жизни“)», — сообщил Грек.

«Меня посадили в маршрутку вместе с компьютером и повезли в Москву в аэропорт. Я был еле живой от усталости после работы, после второй бессонной ночи, стресса и непонимания, что вообще происходит, в чем и почему я оказался виноват. Я понимал, что если я откажусь ехать, то ко мне применят силу, что мне, в принципе, и было сказано. При обыске присутствовали мои соседи, которые тоже находились в шоке от увиденного.

Я пытался им пояснить, что я никакой не преступник и ничего не совершал, но это еще больше добавляло мне стресса на фоне того, что я был лишен сна после ночной смены», — рассказал Грек.

По его словам, в аэропорту троих правоохранителей и его с компьютером не пустили на борт самолета, так как авиакомпания, на лайнере которой планировалось лететь, не разрешает бесплатно провозить багаж. Тогда правоохранители разобрали компьютер Грека.

Силовики разбирают компьютер врачаСиловики разбирают компьютер врачаОлег Грек

В Краснодаре их встретила частная машина, за рулем которой сидел неизвестный. «Меня везли несколько часов по какому-то бездорожью неизвестно куда. Со мной никто не разговаривал», — рассказал подробности своих злоключений Грек.

Ему не дали никаких документов, на основании которых было осуществлено принудительное доставление. Его привезли к следователю в станицу Каневскую. «Она задала мне формальные вопросы: принадлежит ли мне паблик, как попало письмо врача с Каневской больницы в этот паблик. Все, что я знал, я честно рассказал. Этот допрос длился не более двух часов с учетом „исследования“ моего жесткого диска. После чего следователь заявила мне, что я могу быть свободен с моим компьютером, который мне кое-как собрали. Когда я спросил, как я должен добраться с Каневской домой в Тверь, куда ехать почти 2 тыс. километров, следователь ответила, что она не занимается вопросами доставки», — рассказал Грек.

Правоохранители, которые доставили врача в Каневскую, сказали Греку, что им не выделили средства на его доставку назад, и уехали.

Добираться домой врачу пришлось за свои средства. Вернулся домой он лишь 18 июля. «Я не спал более трех суток, был полностью разбит и очень плохо себя чувствовал, а впереди была следующая смена без отдыха», — отметил врач, добавив, что потратил на обратную дорогу более 10 тыс. рублей.

«Я, конечно же, намерен обратиться в прокуратуру, чтобы к виновным в издевательствах и пытках, оставлении меня в опасности были применены меры воздействия», — рассказал Грек. 

Как пишет издание, подобным образом власти могли отомстить медику за его общественную деятельность — Грек является активистом, который выступает за права медработников в своем регионе. 

Znak.com направил запрос в СКР по Краснодарскому краю с просьбой объяснить необходимость таких действий.