Американская трагикомедия

На модерации Отложенный

Американская трагикомедия

Американская трагикомедия

 

Где-то под Киевом. Светало… Колона черных бусиков «Фольксваген», вздымая клубы пыли, неслась по поселку полуэлитного типа (не дотягивает до легендарной Конча-Заспы, где проживает весь киевский истэблишмент). Поселковые собаки с интересом облаивали колонну под крики проснувшихся петухов. Возле ничем не примечательного дома машины остановились, и из них посыпались люди, те же собаки, какие-то пластиковые судочки.

Прибывшие были все в черном с наклейками «НАБУ» (Национальное антикоррупционное бюро Украины) на спинах, за исключением мужика в джинсах модного китайского бренда, мокасинах на босу ногу и в маске с белой кошечкой. Такие продаются в супермаркете «Ашан». Эпидемия все же на дворе. Никто карантинных ограничений не отменял. Собаки деловито обнюхал закрытые ворота и обоссали столб. Чисто!

Зажужжал квадрокоптер, который взмыл в утреннее небо и совершил облет территории дома. От его жужжания проснулся сторож. Хриплым голосом он поинтересовался через забор: какого, собственно, полового органа надо прибывшим? Хозяев нету дома, вас никто не звал, идите в лес по грибы. Отсосиновики нынче уродились знатные. В это время оператор дрона поднял один палец. Условный знак, видимо.

Спецназ НАБУ шустро, почти без потерь, перемахнул через забор. Мужик в гражданском – видимо, самый умный из них – прошел через открытую калитку. На часах было 6.05.

Обычная, на первый взгляд, история. Набушники ловят коррупционеров. Но, как говорится, есть нюансы. Дом принадлежит экс-директору государственного «Укргазбанка» Кириллу Шевченко. И буквально через несколько часов его должны утверждать на должности главы Национального банка Украины. Президент Зеленский официально внес в парламент представление на его назначение. Если бы спецоперация НАБУ закончилась успехом, то никакое назначение не состоялось бы. Хозяин сидел бы в кабинете следователи и слушал текст «пидозры» (подозрения в совершении преступления).

Депутатам Рады продемонстрировали бы упаковки долларов, евро, брикеты наркоты и прочий разврат, изъятый у кандидата на кресло главы НБУ. Но, с…ка, что-то пошло не так. Внезапно в поселке появилась другая колонна, состоящая из разнокалиберных бусиков с логотипами украинских телеканалов, легковых машин, в том числе и представительского класса.

Уставшие от шоу поселковые собаки проигнорировали их появление. Из колонны посыпались операторы с камерами, девочки с крашеными волосами и прочие сотрудники медиа. Они тут же принялись снимать засмущавшихся набушников, которые натянули маски на самые брови. Девочки еще тыкали в них длинными микрофонами и что-то верещали. Из «Ауди» вышел мужчина в медицинской маске и костюме в косую клетку. Не замечая спецназовцев с автоматам  Heckler &Koch (у НАБУ все самое лучшее, даже носки стоят 10 евро пара), он подошел к человеку в мокасинах на босу ногу. Они начали интенсивно обмениваться какими-то бумагами.

Причем, судя по всему, у босого одной бумаги не хватило, поскольку он стал интенсивно наяривать по телефону и с кем-то общаться. Сторож крутился рядом, озонируя воздух вчерашним перегаром. Человека в клетчатом костюме он, по всей видимости, знал, поскольку тыкал в сторону «людей в черном» и делал неприличные жесты рукой.

Наконец, внимательно изучив сообщение в мессенджере «Телеграм», босой махнул рукой и направился к бусику. За ним потянулись спецназовцы и собаки. Сторож лихо пожелал им благополучно врезаться в глухую бетонную стену. Это если перевести его фразу на цензурный язык. Колонна «Фольксвагенов» на большой скорости покинула поселок, оставив после себя пыль и какие-то судочки.

Медиа-шакалы еще некоторое время пошлялись возле домика, что-то снимая. Сторож норовил попасть в кадр и порывался рассказать историю о героической обороне дачи от целой армии спецназа. Девочки с крашеными волосами (одна была вообще чисто розовая) позаписывали стенд-апы на фоне дачи Кирилла Шевченко, сделали интервью с мужчиной в клетчатом костюме и быстро уехали. Поселок опять стал тихим. Только возбужденный сторож бродил по участку, кому-то пытался звонить и громко матерился. Потом раздалось красноречивое бульканье, и вообще все стихло.

А история продолжалась. В 11 часов за кандидатуру Кирилла Шевченко в Верховной Раде проголосовало 332 депутата. Это более чем достаточно. Никто не задал ему ни одного вопроса по поводу попытки обыска в доме с собаками и НАБУ. Более того, на телеканалах не вышло ни одного сюжета на фоне сторожа, пытающегося рассказать о героической обороне вверенного ему имущества.

Лишь под вечер появились редкие упоминания в «Телеграм-каналах» о попытках главы Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника и его первого зама грузина Гизо Углавы сорвать назначение директора Национального банка Украины.

Что же произошло? Была сорвана операция американских спецслужб, которые проспали блестящую комбинацию олигарха Игоря Коломойского. Да, у нас страна на внешнем управлении, полностью подконтрольная, но иногда отдельные туземцы способны такое учудить, что у цеэрушников волосы на лысинах дыбом встают.

Национальное антикоррупционное бюро Украины было создано посольством США в Киеве как местный аналог ФБР. Курировал проект лично Джордж Кент – прожженный шпиен, работавший в то время первым заместителем главы американской дипломатической миссии. Сейчас он в Госдепе курирует проект «Украина». Сытник и Углава являются штатными агентами американских спецслужб. По одной из версий, именно Гизо Углава завербовал Сытника.

Сам Углава прибыл, как не трудно догадаться, из Грузии во время первого десанта «команды реформаторов» Михо Саакашвили. И он, кстати, до сих пор остается на должности. Но я в версию вербовки Сытника грузином не верю. Кент лично обучал Тему премудростям работы на демократов США.

У них получился прекрасный тандем. Как только у вице-президента Джо Байдена стало подгорать с «Буризмой» и ГПУ села на хвост ему и его сыну Хантеру, Сытник оперативно слил в посольство все подробности дела.

Кроме НАБУ американцы создали Специализированную антикоррупционную прокуратуру (САП). Чтобы она, прокуратура, приглядывала за Бюро. Нельзя оставлять такую спецслужбу без присмотра. И вот тут амеры прокололись. Назар Холодницкий, поставленный ими во главе САП, неожиданно стал задумываться о смысле сущего и при помощи министра внутренних дел Арсена Авакова пришел к выводу, что Артем Сытник – редкий м...к. Когда же Назар обнаружил в своем кабинете аквариум с жучками, установленными детективами НАБУ, он еще больше укрепился в этой мысли. Началась многолетняя война между НАБУ и САП. Тихая, но беспощадная. Холодницкий не подписывал процессуальные представления детективам Бюро. Те зверели, но не могли предпринимать никаких следственных действий. «Процики» (процессуальные руководители из САП) просто блокировали их работу.

Одно время толпа «соросят»-грантососов из созданных посольством США антикоррупционных НГО («Центр противодействия коррупции» Шабунина и так далее) пытались добиться отставки Холодницкого. Послица Мари Йованович лично требовала его отставки в своем «Твиттере». Периодически «соросня» проводила акции под специализированной прокуратурой. Но Аваков как-то выслал на помощь Назару Илью Киву с группой накачанных активистов. Те вломили «соросне», покрасили Шабунина в радикальный зеленый цвет, и после этого «антикоррупционеры» успокоились.

Зачем я на этом столь подробно останавливаюсь? Именно противоречия между САП и НАБУ сорвали операцию по блокированию назначения Шевченко главой Нацбанка. Холодницкий не подписал постановление на обыск дома Кирилла Шевченко, и прибывший адвокат просто послал спецназ Сытника по известному адресу, ранее озвученному не совсем трезвым сторожем. Вполне вероятно, что именно люди Назара Холодницкого предупредили Шевченко о готовящемся обыске, поскольку тот не ночевал дома. Еще одно интересное «стечение обстоятельств».

И вот настало время сложить все куски информационного пазла. Для этого необходимо ответить на основной вопрос: почему американцы внезапно всполошились и дали команду НАБУ «гасить» Шевченко? Почти две недели, которые прошли после отставки Якова Смолия с должности главы Нацбанка, продолжались консультации Офиса президента с нашими «стратегическими партнерами» – МВФ и демократами. Обсуждались десять вероятных преемников Смолия, в том числе и Шевченко. Накануне голосования состоялся разговор Зеленского с главой МВФ Кристалиной Георгиевой. Называлась фамилия Шевченко. Никаких возражений не последовало. Было лишь пожелание оставить Екатерину Рожкову на должности первого зама главы НБУ. Типа для обеспечения преемственности власти. Дальше президент подписал представление, и… понеслось.

Не знаю, как там в Госдепе и ЦРУ все происходило на самом деле. Могу лишь предположить, что яйцеголовые аналитики, традиционно обкуренные, исследовали разведданные по Шевченко. Насчет уголовных дел, которые были возбуждены в отношении него по факту вывода 40 «лямов» баксов из «Терра-банка» прямо перед его банкротством, можно было прочесть в интернете. История довольно известная в узких кругах. Но не это стало причиной переполоха в Госдепе. Скорее всего, появилась инфа о связи Шевченко с Коломойским. Олигарх давно добивался смены руководства Национального банка, который обанкротил его родной «ПриватБанк». И, видимо, до амеров дошло, что назначение Шевченко – его комбинация. Более того, всплыла еще одна пикантная подробность – Екатерина Рожкова была перекуплена Игорем Валерьевичем и выступала в роли двойного агента. В частности, по всей видимости, именно она слила в СМИ знаменитую запись разговора премьера Гончарука с руководством НБУ. Ребята открытым текстом обсуждали, как им навешать лапши на уши президента, чтобы он поверил в необходимость укреплять курс гривны.

Сложив два и два, яйцеголовые аналитики-наркоманы пришли к выводу, что назначение нового главы Нацбанка приведет к установлению контроля «врага США» над НБУ, что напрямую вредит коррупционным интересам демократов. Во-первых, начнется денежная эмиссия, что совершенно недопустимо. Где это видано, чтобы туземцы получили право скупать настоящие доллары за свои фантики? Во-вторых, основная функция НБУ заключается в том, чтобы обеспечивать сверхдоходность нерезидентам по облигациям внутреннего государственного займа (ОВГЗ). Все просто – когда иностранцы заходят на рынок ОВГЗ, курс доллара надо чуток поднять, чтобы они больше смогли скупить ценных бумаг. Когда выходят – опустить. В результате с помощью подконтрольного Штатам руководства НБУ была создана искусственная пирамида вывода денег из страны через ОВГЗ. За период с января 2019 года по апрель 2020 года нерезиденты вывели из Украины в виде доходов по ценным бумагам $11,6 миллиарда.

Кто является одним из крупнейших держателей ОВГЗ? Американский инвестиционный фонд «Франклин Темплтон», управляемый демократами и Соросом. По разным оценкам Фонд владеет украинскими ценными бумагами на сумму от пяти до десяти миллиардов долларов. И после прихода в НБУ человека Коломойского может быть получен доступ к реестру держателей ОВГЗ. Это «страшная тайна», поскольку могут всплыть фамилии физических лиц. К примеру, Джо Байдена, Кента, Порошенко, Януковича и других весьма и весьма колоритных личностей. Но это еще не все: НБУ судится со структурами Коломойского и Боголюбова по поводу национализации «ПриватБанка». Вы представляете, что может начаться, если позиция Нацбанка в суде вдруг поменяется? Американцы представили, пришли в отчаяние и заслали в дом будущего главы НБУ спецназ НАБУ. Но, с...ка, опоздали. Однако успокаиваться они не собираются. Будет показательная порка в колонии. Однозначно.

Александр Зубченко,
специально для alternatio.org