В.Ф. Рашкин о казусе Фургала

На модерации Отложенный

Народ у нас все-таки неблагодарный… Власть на такие жертвы идёт, вся уже из кожи вылезла, чтобы люди счастливы были. А в качестве благодарности – опять плевок в душу. Выползли в Хабаровске на какие-то митинги, «ходют», орут, обзываются… «Да что ж вам надо-то,  холопы неблагодарные, змеиные отродья?!». Я прямо явственно представляю, какое негодование в душе у «отцов нации». Они ведь какую «жертву» принесли: арестовали ГУБЕРНАТОРА! Чтобы видел глубинный народ, что нет неприкасаемых. Чтобы понимали, что тяжелая длань государева не только разных несогласных  Иванов Голуновых и Иванов Сафроновых бьет наотмашь, но и тех, кто  высочайшей милости и благословения сподобился, тех, кого эта самая рука кормила с царского стола и за ухом почёсывала. Нехристи! Волки позорные….

Ну а если серьезно… Три  года назад, еще до того как Сергей Фургал стал губернатором, я был единственным, кто публично заявил о том, что рынок сбора и переработки черных и цветных металлов на Дальнем Востоке полностью криминализирован и передал представителям СМИ документы, согласно которым предприятие «Амурметалл» фактически принадлежало  на тот момент депутату Госдумы Сергею Фургалу и его жене Ларисе Стародубовой.

На тот момент «Амурметалл» пролоббировал через Правительство РФ и Минпромторг постановление о закрытии портов Дальнего Востока (Владивосток, Находка, Ванино и др) для экспорта металлического лома. Это постановление было принято в интересах одного предприятия («Амурметалл»)  — и фактически в интересах одной семьи – и оно было направлено на то, чтобы полностью монополизировать рынок и убить всех конкурентов. Уже тогда, кстати, я предсказал, что в скором времени Дальний Восток восстанет, потому что люди там доведены на предела. Свое заявление я сделал на пресс-конференции в РИА «НОВОСТИ» — есть видеозаписи, сохранившиеся в архивах агентства, есть многочисленные ссылки на мои слова. Ни силовики ни представители федеральной и региональной власти тогда, естественно, никак не прореагировала ни на мои слова, ни на публикации в федеральных и региональных СМИ. 

Сейчас власть говорит, что Сергей Фургал – преступник. Причем, обвиняемый не просто в каких-то экономических преступлениях, а в участии в преступном сообществе и, как минимум, в двух убийствах.   Ситуация, мягко скажем, интересная.  Если Сергей Фургал действительно виноват в том, в чем его обвиняют, то почему 15 лет (!!!!)  правоохранительные органы и власть закрывали глаза на это? Фургал был не просто каким-то тихим региональным чиновником, незаметно принимавшим откаты и «пилившим» местные бюджеты. Он возглавлял Дальневосточный филиал Государственной экспертизы проектов МЧС России. Он три созыва входил в состав Государственной Думы! Проглядели?  Возможно. Но в 2018 году Фургал был не только допущен для участия в губернаторских выборах, но и выиграл их у представителя правящей партии. С разгромным, кстати говоря, результатом: Фургал обошел Вячеслава Шпорта на более, чем 40%. При том, что «тяжеловес» Шпорт  пользовался всеми ресурсами Москвы – и административным, и политическим…

Фургал победил вчистую ставленника «Единой России».   И его никто не снял с выборов. И его без каких-либо проблем и вопросов утвердили по итогам.  Президент не знал,  кого он утверждает на этот пост?! Ха-ха! Если Владимира Путина не поставили в известность о таком убойном компромате на Фургала – это одно дело. Но если президент знал и утвердил его кандидатуру – это уже абсолютно другая ситуация. Но в этой ситуации, с какой стороны не посмотри – везде «засада». Потому что при том уровне тотального контроля Кремля за любыми политическими процессами и активистами, при той совершенно запредельной одержимости власти сохранением своей монополии, странно думать, что они пропустили Фургала, не заглянув во все темные углы его личной и деловой жизни. Так  преступник Фургал или нет? Если да – то в Кремле сидят соучастники его преступлений. Если  нет – то власть совершает двойное преступление, сажая за решетку невиновного человека и нарушая права граждан, которые этого человека выбрали руководить регионом, в котором они живут.

Кремль, похоже, попал в собственный капкан… У меня нет ответа на вопрос, является ли Сергей Фургал преступником или нет. Я не следователь, я не прокурор и не судья. Есть ФСБ, МВД, Следственный комитет. Это они должны представить неопровержимые доказательства, если они имеются. Иначе непонятно, зачем мы, налогоплательщики, содержим эту армию спецслужбистов. Про «преступления» Фургала мне лично ничего неизвестно. В 2017-2018 году я говорил только о том, что я знаю, и это касалось того, что Правительство РФ принимало постановления в интересах Фургала и его бизнеса, игнорируя при этом интересы целой отрасли на Дальнем Востоке. В отличие от Трутнева, который спешно прилетел на Дальний Восток, чтобы смягчить ситуацию, я не считаю, что Фургал плохо работал на посту губернатора.

Фургал – первый в Хабаровском крае губернатор, который не на словах, а на деле начал выполнять то, о чем люди просили, и чего они ждали и добивались годами.    В первую очередь, он начал борьбу с расплодившимся и зажравшимся чиновничеством. Фургал сократил штат государственных дармоедов, начиная с самого верха, со своих замов, число которых он сократил больше, чем в двое  Он в два раза урезал зарплаты чиновникам, в том числе и самому себе и  сократил расходы на командировки региональных чиновников.   Фургал добился льготных авиаперелетов для жителей региона, снизив стоимость билетов на некоторых направлениях в три – в четыре раза.  Для льготников, в первую очередь, сделали доступными авиабилеты и железнодорожные билеты.  В то время, когда в Москве, Петербурге и других городах гремели скандалы, связанны с тем, что школьников кормят некачественно, недостаточно или откровенно воруют все деньги, выделенные на школьное питание, Фургал  с первых дней своего нахождения на посту губернатора взял под личный контроль вопрос с обеспечением школьников бесплатным горячим питанием – и он это сделал.     В то время, когда во всех регионах страны люди просто стонали от итогов «оптимизации медицины», потому что даже в городах с населением около 50 тысяч человек закрыли многие больницы  — Фургал начал заниматься активно развитием фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий на селе.  Поэтому я очень хорошо понимаю людей, которые вышли на митинги в защиту Фургала. Им есть, с чем сравнивать. 

Для меня лично арест Фургала это, конечно, никакая не борьба с криминалом и не «чистка» эшелонов региональной власти. Это продолжение абсолютно топорной, тупой и мелочной расправы нынешней власти со всеми, кто не укладывается в ее рамки, кто не принадлежит к ее клану. Скорее всего, Фургала решили просто «принести  в жертву», чтобы уравновесить репрессии против оппозиции, журналистов, общественных активистов и несогласных. Но это никакая не очистительная «жертва». Если бы власть действительно хотела показать, что она готова к самоочищению, к наведению порядка, то сажать надо было бы тех близких к ней людей, которые залили Сибирь мазутом, которые двадцать лет «пилят» государственный бюджет. А Фургала просто бросили в жернова этой  машины, которая срубает все, что выбивается из того болотно-тундрового ландшафта, который создали Кремль и «Единая Россия».

Я не собираюсь выступать адвокатом Фургала.  Но по нему проехались тем же катком, которым проехались по Сергею Левченко, по Павлу Гудинину, по мэру Ярославля Урлашову. Тем же катком, который давит главу Хакасии Валентина Коновалова и мэра Новосибирска Анатолия Локтя… И других примеров – масса.  Это все та же репрессивная машина, которая не так давно избивала полицейскими дубинами жителей Москвы, Петербурга и других городов. Нынешняя власть в общем-то борется даже не с каким-то конкретным Фургалом или Грудининым – она борется с народом, у которого к этой власти всё больше обоснованных и очень серьезных вопросов…

Валерий Рашкин