Милитаризм и брутальность перестали приносить политические дивиденды

На модерации Отложенный

Согласно данным Левада-центра, спонтанное доверие Мишустину в июне оказалось выше аналогичного показателя Шойгу. У первого он составил 14 процентов, у второго — 12. Никаких подвигов, заметных широкой общественности, Мишустин пока не совершил, однако многолетнего народного любимца уже обошел.

Этот факт можно проинтерпретировать как доказательство того, что милитаризм и брутальность перестали приносить политические дивиденды; в отличие от Шойгу Мишустин подчеркнуто интеллигентен и, если можно так выразиться, «миролюбив».

Во-вторых, рост Мишустина еще раз демонстрирует запрос на обновление. Все остальные политики либо падают, либо колеблются в районе статпогрешности; растет лишь один Мишустин. Хотя справедливости ради стоит сказать, что и у него темпы взлета не впечатляют, но это уж ситуация в целом виновата — общий кризис системы.

 

У Путина тот самый показатель, который у Мишустина равняется 14 процентам, составляет всего 26 процентов. Не такой уж и впечатляющий разрыв — с учетом того, что первый и Россию с колен поднял, и статус великой державы ей обеспечил, и вообще двадцать лет уже о народе заботится, а второго еще вчера в глаза никто не видел.

Эта ситуация несколько напоминает конец 90-х, когда люди настолько хотели замены Ельцина, что обеспечивали рост рейтинга любому, кто воспринимался в качестве его сменщика, — сначала Примакову, затем Степашину, в конце концов самому Путину.