ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА

На модерации Отложенный

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА

 

Хочется всех их в концлагерь. На перековку… ты поймешь меня, читатель!

 

Фильм «Спасти Ленинград», профинансированный Правительством СПб. Заученная речь ленинградки, как любила добра молодца и плыла с ним на барже будущей дорогой жизни. Режиссёр даже в инвалидную коляску не мог найти убедительную бабушку! Ладно, сериальный молодняк гонит текст как по бумажке, побыстрее - отыграть, получить бабло и бежать сниматься в соседнем павильоне, в другом сериале. Есть же артисты, актрисы, у которых не выветрилась школа. Нет, отталкивающий, монотонный текст, всё фальшиво, включая съёмочную группу. Какая, к черту, сценическая речь – бубнят себе что-то под нос.

Далее хуже: бабушка вспоминает себя девушкой, ход избитый, вспоминается «Титаник». Речь бабушки из инвалидного кресла такая же невнятная – а ведь это же почти блокадный, осадный Ленинград.

На город наваливается гитлеровская армада, какое м ожжет быть заигрывания? Однако молодые люди - один на фронт, другая с ним за компанию по приколу, весело прыгают в машину с солдатами, сослуживцами намеченного избранника героини.

Пока девушка катит в кузове с возлюбленным, домой возвращается отец, который отбыл срок за антисоветчину по ст. 58. Как же без этого. Жена реагирует на появление мужа на автомате, блёкло, примерно так же, как если б зашёл водопроводчик - а, это Вы... Ну, да - отреклась она. Текст течёт, как вода из швабры.

Возвратившийся попадает в ополчение, рядом с ним некто, дымит цыгаркой. Ну, вот так же всегда и было - командир говорит важнейшие в их жизни слова, от которых зависит жизнь, вглядываясь в каждое лицо, а какой-то дурик-рядовой стоит и нагло курит. Это Рашка, так полагалось, почитайте Устав РККА...

Грузовичок с солдатиками прибывает на берег Ладожского озера, и там начинается невероятная для того момента история: одних на баржу пускают, других ещё нет, потом выгружают первых — и ещё туда зачем-то въезжает автомобиль следователя НКВД, туда же грузят рояль... Следователь, решив следовать голливудскому оригиналу, по-титаниковски вошёл в образ Дикаприо - шляпон натянул на голову, как истинный американец, прикидон подобрал по-гангстерски, на чекиста не похож принципиально. Вот вроде и костюмы, и шляпы, как Берия, любили чекисты носить - но не такие и не так! Однако откуда такое знать режиссеру Алексею Козлову.

 

Плывёт музыкальное училище - в простреленной мессерами, медленно заполняющейся водой барже - и играет. Откачивать воду, по идее, важнее, чем играть на скрипочках.

Ранее, ещё на фоне сонной, береговой, невероятно медленной суматохи совков, германцы показывают прекрасную организованность и продумывают, как расстреляют и разбомбят не только эту баржу, а всё, что сунется по ладожскому пути. Ну, а у нас против мессеров только винотовки, известное дело, откуда там пулемёту взяться - так и отправили баржу под охраной трёх винтарей (тут явный намёк на баржи гулаговского периода, и чекист голливудский имеется).

Будто в противовес неправде советского военного и раннего послевоенного кино, где немцев представляли комичными старичками, карикатурными служаками.

Пока баржа отплывает, папа героини идёт на окопы фрицев, с ним за компанию идёт босой солдатик, когда побежали на немца-пулемётчика, солдатик-босяк почему-то пальнул несколько раз из винтовки с примкнутым штыком в небо, мимо раскормленного пулемётчика. Ну, а пулемётчик и не думал стрелять в босяка - это же такая потеха, он даже про пулемёт забыл.

Кому тут подражает Козлов, легко догадаться - «Цитадели» или «Предстоянию» («Утомленные солнцем-2»), это где узники Гулага берут штурмом крепость-ДОТ при наличии у них в руках лопатных черенков и заградотряда позади. Пулеметчик идёт навстречу перепуганному красноармейцу, видимо, чтобы задушить его в объятиях. Но тут спасает враг народа - он-то стрелять умеет.

Потом, на самом верху высотки, откуда пулемётчик косил почти безоружных красных, наши победители долго, стоя, медитируют на фоне продолжающегося боя. Потому что пули в них не попадают, деликатно облетая стороной. Но красивые клубы дыма попадаются (образ в фильме «Я Куба» отдыхает). А наши победители одного пулемётного гнезда ведут себя так, как будто и не было никакой боевой задачи.

Далее всё улавливается по предпосылкам: чекист третирует на барже героиню тем, что имеет компромат на её отца, крутые немцы на своих мессерах расстреливают баржу, в трюме которой идёт концерт. Возлюбленный героини подбил немецкий самолётик из винтовки, но так, несильно, чтоб господин немец успел позавтракать перед вылетом из кабины. Враг велик, Раша - дура. Вот такое качественное кино финансировали Мединский и питерское правительство.

 

Шахназаров - не просто глава Мосфильма, но и советской школы кинорежиссёр.

Фильм «Белый тигра» начинается с того, что расстрелянные немецким танком 34-ки догорают, танкистов из них извлекают после боя, а один оказался крайне живучий, обгорев на 80%, решил не умирать, а быстро поправился и кожей новой затянулся. Только память отшибло.

Его обратно в строй. Попутно выясняется, что тот белый тигр орудует один, как некий призрак, возникая на разных участках фронта, и танки разя десятками. «Секретный фарватер» отдыхает.

И готовятся по личному поручению конечно же Жукова к бою с тигром основательно - того самого бессмертного танкиста, регенеригровавшегося, назначают командиром танка, а сам танк делают усиленным по части брони и движка (что уже невероятная ситуация - танки были ТОЛЬКО серийные, некогда возиться с модификациями, делали их на заводах дети и женщины, но захваченный замыслом глава Мосфильма об этом не думает, это фигня, ему нужен особый танк, и его сделали, при этом внешне он ничем не отличается от серийного... И вот наш странный танкист, который умеет слышать танки и разговаривать с ними (кроме шуток!), а заодно и в танкового бога верующий, готовится атаковать тигра, делает засаду и второй танк вместе с экипажем, с его собственной боевой задачей – ставит приманкой..

Виталий Кищенко у Козлова - военно-морской чин, у Шахназарова танковый начальник. Ему-то и поручается выпить спиртяги с подчинёнными перед ответственным боем.

А вы не знали? Не какие-то там наркомовские сто грамм - канистрами спирт и шнапс хлестали перед боем, и только потому побеждали! Выпил - и прикорнул по дороге к штабу. А проснулся — глядь, белый тигр едет.

Конечно же, у высокого начальника на этот раз оказался с собой фотоаппарат - ведь он ещё был, наверное, и репортёром. У всех же командиров помимо планшетов были фотики тогда! И поэтому пытался сфотографировать танк, но что-то заело - мистика! Тигр, который наш юродивый бессмертный танкист считал неживым, роботом0трансформером - разбабахал быстро приманку вместе со всем экипажем, а пока усиленная т-34-85-ка пряталась за трупом танка и товарищей догорающими в нём телами, тигр палил неуёмно, словно и перезаряжать ему там ничего не надо. Словно заело его.

И только тут зритель начинает догадываться, откуда взялся замысел патриотического фильма! Шахназаров в своём мосфильмовском кабинете, видимо, от избытка свободного времени стал поигрывать в уорлд оф тэнкс. Остальное сюжетное додумалось просто. Есть поле боя и игровые ситуации. Главный герой - немецкий танк, который умеет проходить сквозь болото.

Однако индорсмент весьма зажиточной, как мы теперь знаем, геймерской конторы не предполагал никакой реалистической разгадки. Тигр должен быть роботом - таким, какой он в руках одного геймера, а не в руках экипажа.

«Взятие Великошумска» Леонида Леонова о жизни экипажа танка – не для Шахназарова.

 

Еще эпизод: пустая деревушка, в которой идёт танковая дуэль. А где население? Мёртвое село - понятно, как в игре, для антуража.

Классик кино хотелось гейма и он создал гейм. А заодно порекламирвал незаметно игрушку белорусского буржуйчика. Герой-танкист мастерски его подбил, но почему-то дал уползти - с заклинившей башней. Герой дает подбитому танку уползти, как в фильме, где бабушка-Яга отпускает утку с иглой, где на конце смерть.Кащеева – не любит, когда сказки заканчиваюься.

Но с каким достоинством, уважением, если не обожанием показывают Кейтеля! Нелепый советский репортёр с ручной "немой" камерой споткнулся, упал (вероятно, так и было - мосфильмовские байки), но на его фоне фельдмаршал – красавец. Как не было до того недель изнурительных боёв и бессонных ночей - рубашечка, мундирчик. Жуков требует подписать капитуляцию, но Кейтель не спешит, Германия даже сдаётся победившим "чумазым" унтерменшам с дворянским достоинством, стильно, гордо.

Потом сдавшихся кормят почему-то ресторанной едой. Обнаруживается, что Кейтель куда морально выше победителей - он ни разу не бывал в каком-то берлинском ресторане. В сочетании с упрятавшимся где-то в болотах белым тигром, как духом войны (вот и вся сверхидейка фильма), лет на 50 или 100, как инопланетные монстры в известном фильме, Кейтель являет полное моральное превосходство рейха. Чтоб триколор бодрее смотрелся на фоне красных обрыдлых знамён - самим фюрером одобренный для РОА.

Кстати, о фюрере. Зачем, почему или только из-за оставшегося времени, Шахназаров зафиналил фильм о танке интервью Гитлера в уже осаждённом Берлине? Среди барельефных дворцовых телес арийских нимф фюрер признаётся человеку без лица (оно затенено), что честно воплощал войной две мечты европейского обывателя: всех евреев истребить и совок замочить. Какая оригинальная идея, и главное - в чьих устах! Уж не из фэйковых ли «Застольных бесед» Гитлера это геймер мосфильмовский выкопал?

 

Главное – хотел этого Шахназаров или нет, но получилось, что никакая не Красная армия побила Германию, никакой не подвиг в тылу – просто одна мистическая сила (вроде Рембо) на время придушила другую мистическую силу.

Дальше – легко прогнозировать, все как в Голливуде: будет «Тигр-2: Судный день», «Тигр-3», «Тигр-4»…

Подробнее см. статью «Победа видеомагнитофона – не по Фукуяме. Особенности национального кинематографа»

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=395265

 

Того же пошиба еще один новодел, фильм «На Париж». Ах, Париж…

https://youtu.be/0OmC1HcTGBc

Предупреждение: «В фильме демонстрируются сцены табакокурения, употребления алкоголя и Михаил Ефремов».

Смелое продолжение «Зулейхи», т.е. дебильной халтуры расейского кино, не правда ли?

 

А как вам фигня о Троцком с бездарным Хабенским в главной роли? Интересно, запретят или не запретят - в связи с идиотским искажением истории?

Немцы использовали советских пленных детей для терактов. В Эрефии сняли противоположное, чего не было в истории – быдлячий фильм «Сволочи». Запретят?

Запретят ли «Ликвидацию», в которой кроме смачного местного говора – нет вообще ничего, тем более - ни слова правды? Плюс безграмотный идиотизм Басилашвили насчет «эзотерики» и Фрейда.

А как насчет дебильного американского фильма о подлодке «Курск»? А как насчет сериала про якобы предателя Гуревича и смывшегося в Израиль Треппера, якобы руководителя «Красной капеллы» а на самом деле предателя?

Неужели запретят идиотский фильм «Диверсант», где один из молоденьких героев вопрошает: «Фашисты знают, за что воюют, а мы-то за то воюем???»

Неужели запретят дебильный фильм «Апостол», с прорвой нелепостей и грушеобразной фигуркой комика Фоменко в роли НКВД-шника?? Это сюр! Особенно его разговор с репрессированным ученым, конечно же, евреем, в духе «Аншлага» Регины Дубовицкой.

Может, и Путин перестанет фигню про Ленина свистеть? Вряд ли. Серебрякова-то легко выпустили. Серебряков всего-навсего ставил спектакли, где на сцене матерятся, ссут, срут и трахаются. Он всего-навсего воровал, он историю не искажал!

 

На видео мелькнула рожа Миронова в фильме «В августе 1944-го» - в числе приличных фильмов. Из хорошего текста расейские актеры с режиссерами умудрились сделать дерьмо.

 

Комментарий от Ksenia Alexandria: «Почему я люблю советские фильмы о войне? 1) в них нет мата
2) консультируют и снимают люди, которые видели войну своими глазами, 3) в них нет пошлости: проституток, ежесекундной водки, 4) советский солдат - символ мужества и благородства, 5) в большинстве советских фильмов запоминающиеся музыкальное сопровождение (например "Смуглянка").
Я не видела войну своими глазами, мне только 18 лет. Но я смотрю кинохроники, статьи и т.д., в которых видно, что происходило в те времена. Почему режиссёр не может посмотреть эти кинохроники, и снимает всякое дерьмо, ведь даже маленький ребёнок понимает, что фильмы типа "На Париж" - это дерьмище?»

 

Комментарий от Александра Сафронова: «Я понимаю, что вы там все в элите – говно. Ну, так держите свое говно при себе, может, хватит лить ваше говно на всю Россию?»

Собрал Борис Ихлов, 10.7.2020