Наследники кота Матроскина

Я хоть и «упёртый коммуняка», но совсем невосприимчивым к пропаганде «свободы, демократии и общечеловеческих ценностей» быть не могу. Двадцать лет мне внушали, что бесплатный труд – это пережиток социализма, «совковое» рабство, а раба нужно из себя выдавливать. Что каждый должен заниматься своим делом, и получать оплату за выполненную работу.

Ну, убедили. И вдруг: все на субботник! С какой такой радости? На Ленинградские субботники я ходил всегда, на Санкт-Петербургские никогда не ходил  и не пойду. Потому что при социализме я платил за квартиру со всеми коммунальными услугами 3 рубля при своей зарплате инженера 130, то есть 2,5% зарплаты. Сейчас квартплата с коммуналкой составляет 20% средней зарплаты. И этих  денег не хватает, чтобы весной город прибрать? Смею предположить, что так же рассуждает абсолютное большинство населения.

Но вот что интересно. Вчера прошел очередной субботник, и завтра нам расскажут, сколько сотен тысяч людей проявили сознательность и трудовой энтузиазм, сколько дворов убрано, мусора вывезено, и т. д., и т. п. Откуда?  Тоже не секрет: у меня много знакомых работает в бюджетной сфере, и все они вышли на работу. А куда денешься: не придёшь – начальник уволит. Потому что, если не отчитается перед районными чиновниками о стопроцентной явке, уволят начальника. А уже главы районов рапортуют лично Валентине Ивановне.

Как говаривал кот Матроскин, «общий труд для моей пользы очень облагораживает».

Сразу видно, наша градоначальница – настоящий комсомолец 80-ых, точнее – комсомольский функционер, умеет имитировать бурную деятельность. Между тем, Президент недавно с ужасом узнал, что в ЖКХ Москвы за год разворовано 25 миллиардов рублей! А сколько он ещё не знает. У нас в Санкт-Петербурге вряд ли воруют меньше, мы же с Москвой во всём соревнуемся. И это воровство я должен прикрыть своим бесплатным трудом?!

Не буду кривить душой, и при советской власти субботники были добровольно-принудительные. Но там хоть было идеологическое обоснование: труд по конституции – обязанность каждого человека. Сейчас конституция трудиться не обязывает, а принуждение к труду запрещает. Даже зэков нельзя заставлять работать, а не то что свободных граждан!

Но наши «великие руководители» хотят жить, как капиталистические хозяева, а мы должны трудиться, как «социалистические рабы». Такая вот идеологическая диалектика. Нет уж, вы сначала определитесь с идеологией, а потом призывами бросайтесь. И не надо показывать перед телекамерой лично «её величество» с лопатой в руках, потому что, спасибо телеоператорам, в кадре мелькают при этом и лаковые туфли на шпильках. Ленин своё бревно хотя бы нёс по-настоящему!