За неделю до «триумфа»

На модерации Отложенный

Главный фарс 2020 года проведен, об этом мы будем говорить в следующей статье, а сейчас мы рассмотрим подготовительные действия нашей политической элиты, предшествовавшие проведению голосования по поправкам в конституцию.

Пандемия стала исключительно политическим мероприятием. Оказывается, то президент своим указом не только может зарплаты назначать, но и решать, когда пандемия закончится. По его мнению, к 1 июля особых угроз для граждан не было, можно было проводить голосование, и это на фоне того, что в ряде субъектов к этому моменту так и не восстановились точки питания, гостиницы и хостелы. Но российский президент настолько всесилен, что не только Запад перед ним склоняется, но даже пандемия отступает. Надеюсь, что всем читателям был очевиден сарказм данной фразы.

Однако останавливаться на директивных мероприятиях президент не стал. Важно было в преддверии голосования с барского плеча кинуть народу очередные подачки и заверить население в том, что все идет в рамках курса на социальную справедливость и улучшение всех сфер жизни. Поэтому появились заявления о продлении выплат врачам, выплаты семьям по 10 тысяч рублей, кстати взятые из пенсионных накоплений матери, а не из государственного бюджета, весьма сомнительная щедрость. Появилась бутафорская попытка введения прогрессивной шкалы в 15% на доходы лиц, превышающие 5 миллионов — пожалуй столько, сколько укладывается в заработную плату депутата. Формально вроде как ввели прогрессивную шкалу, отсутствие которой так часто ставили в укор президенту, отказывающемуся от принципа социальной справедливости, а фактически ничего не поменялось, полноценного прогрессивного налогообложения нет, да и для бедных ставку никто уменьшать не стал.

Не обошел своим вниманием в обращении президент и детскую тему. Помните плакат о достойной медицине с изображением младенца? Сколько нареканий он вызвал! Нас пытаются убедить в достойной медицине в то время, когда даже на лечение детей приходится собирать народную копейку. Президент затронул и эту тему, пообещав, что будут созданы структуры, которые частично профинансируют лечение детей. Однако это как с прогрессивной шкалой — вроде бы проблему обозначил, что-то даже предложил, а при детальном рассмотрении видно, что ничего не меняется, только политические очки перед голосованием нарабатываются, да и то среди той кучки наивных, которые еще никак не могут осознать, что власти не составляет труда так откровенно и нагло лгать.

Не умолчал бессменный лидер и о проблемах экономики, правда посетовал на то, что это мировая тенденция, а значит, к его итогам правления не имеет отношения. Вот только говоря о позитивных показателях называл цифры роста в 2 3 раза, а дойдя до параметра безработицы скромно отметил, что безработица немного подросла, хотя это немного составило 3,5 раза! И это только те, кто получает пособия на бирже труда.

В преддверии голосования ЦИК и местные власти сделали все возможное, чтобы повысить явку и процент голосующих за . Последние утроили раздачу призов, а первые создали такие правила игры, точнее голосования, при которых сложно не нарисовать цифру в 100%. Но наши чиновники удержались от соблазна и изобразили перед нами скромно так 78% одобрения. Как заявила Памфилова, президент этого мог вообще не делать, так как закон уже вступил в силу с момента его одобрения президентом, да и процедура легитимации этих поправок не требовала народного мнения, что в целом-то верно, ведь правки вносились в те части конституции, которые не меняли ее основ и могли изменяться исключительно усилиями власти. Однако Путин пожелал услышать мнение народа, а если быть точным, то провести демонстрацию массового одобрения — для тех, кто против режима, чтобы они продолжали пребывать в иллюзии, что они меньшинство. Хотя итоги голосования по тем районам, где не удалось применить административный ресурс, показали как раз обратное.

В ход был пущен как административный ресурс принуждения голосовать правильно, физический вброс, так и пробелы платформы для электронного голосования, сама возможность проголосовать несколько раз, о чем кстати журналисты сообщали еще до голосования. Журналист Дождя Павел Лобков объявил, что смог дважды проголосовать по поправкам в Конституцию — оффлайн и онлайн, однако вместо того, чтобы учесть этот пробел, Памфилова обвинила его в провокации, хотя позднее представители ЦИК и говорили, что надеются исключительно на сознательность граждан. Но о какой сознательности может идти речь там, где это становится лазейкой для так называемых каруселей? Другой журналист рассказал об организованной раздаче сим-карт для регистрации десятков аккаунтов избирателей на портале mos.ru без их ведома для голосования по поправкам. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал эту информацию абсолютной чушью и напомнил журналистам об ответственности за распространение ложной информации, а самого журналиста вызвали на Петровку.

Вот таким образом в России закончились журналистские расследования — никто не стал принимать во внимание указания на пробелы избирательного процесса, вместо этого начались нападки на свободу слова.

Тем не менее на наиболее заядлые вопросы журналистов Кремлю реагировать все же пришлось. В частности, на вопрос о том, почему глава государства поменял свою точку зрения на противоположную в части изменения конституции, Песков ответил, что тогда речь не шла о внесении субстантивных поправок в Конституцию, ранее речь шла только о поправках, связанных с новым президентским сроком Владимира Путина. Сейчас же возможность баллотироваться еще раз появилась лишь в последний момент как депутатская инициатива, то есть к воле народа она не имела никакого отношения, как теперь нам пытаются это показать.

В преддверии голосования пиарщики пытались поднять и патриотическую волну, эксплуатирую образ победы — победы над нацизмом и фашизмом, который, как мы знаем, крайне близок современному строю — либерализму.

Однако даже здесь стало очевидно, насколько ослабла страна за последние тридцать лет: тогда мы одержали великую победу почти над всей порабощенной Европой, нацизмом и фашизмом, сейчас же Россия не способна даже сохранить эту победу в информационном поле. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что нас пытаются обвинить в развязывании войны, принижают наш вклад в победу, переписывают историю под себя. Ну, а визуально это все отражается в том числе в том, что на Параде Победы присутствуют только главы постсоветских республик, да и то не все, а также Сербии, на этом все представительство закончилось. А ведь мы наследники великой страны, без которой победы во второй мировой войне и не было бы.

Впрочем, от былой славы остались воспоминания, а в суверенный период истории у России не так уж и много поводов для гордости, да и сами люди во власти не спешат быть олицетворением патриотов, хотя президент и попытался уверить в обратном, заверив, что в моем окружении не может быть таких, которые не верят в Россию . Но как-то не поворачивается язык называть верящих в Россию тех, чьи дети живут за рубежом, жены рожают в заграничных киниках, сами они лечатся в иностранных больницах, дети получают зарубежное образование, отдыхать предпочитают в своих загородных домах, расположенных в западном полушарии.

Вот такая странная выходит Россия: как писал еще классик — страна рабов, страна господ . Минуло почти двести лет, а все вернулось в эту тупиковую точку.

Людмила Кравченко