ДИАЛОГ У ТРОНА

На модерации Отложенный

Очередной полевой эксперимент: в рамках жёсткой публичной дискуссии двух сильных мира сего: Михалкова и Грефа, насчёт образования, проведён был опрос, кому по этой части народ больше доверяет? Один — русский, православный, дворянин, природный монархист. Второй — немец, насколько можно судить, протестант, либерал. Оба близки к трону. Оба не стесняют себя в откровенных высказываниях. Первый небольшой поклонник реформы образования и об этом не раз говорил. Второй — большой. Цифровизация, искусственный интеллект, ЕГЭ, отмена экзаменов, физико-математические школы разогнать... Понятно, откуда это: Высшая школа экономики на марше. Нормальные, такие, идеи. Уж который министр образования под них образование вдоль и поперёк пластает, под отеческое благословение начальства, которое к реформам явно благоволит, и к реформаторам относится, как к сыновьям родным. Одна среди министров, затесалась блудная дочь, Васильева, но её из эмпиреев быстро вычистили. Недостойна доверия оказалась. Не вписалась в ряды.

Идея, честно говоря, возникла случайно: как раз новостники очередную майсу про очередной ЕГЭ очередного министра образования, экс-главу российского образовательно-надзорного ведомства, для которого у чертей в аду отдельный, персональный котёл с турбонаддувом в запасе стоит, сказали.

Ну, оно и вспомнилось. Тем более, что автор сам по себе ни к тому, ни к другому герою по этнической, религиозной и социальной части не примыкает. Консерватор, атеист, еврей и человек крайне независимый. Гуртом не ходит, в стаи не сбивается, к стаду не примыкает принципиально — ни к какому. Но кое что в образовании сечёт, им интересуется и три десятка лет в университете студентам лекции читает. И, вроде, не так уж плохо читает. Институт свой исследовательский содержит — ведущий в стране и один из лучших в мире, по Ближнему и Среднему Востоку и всему, с этим регионом связанному. Книги пишет... Так что опрос провёл. Наличие авторской программы на федеральном радио такие вещи делать позволяет. Чего она без малого пять лет идёт, если со слушателями обратной связи нет?

Связь, однако, как выяснилось, была. Полторы тысячи участников минут за сорок, что много. Два процента доверяет в вопросах образования Грефу. Двадцать семь не верит ни тому, ни другому. Семьдесят один за Михалкова. Так что, если глас народа — глас Б-жий, то реформы надо сворачивать, реформаторов на кол сажать или, что гуманнее, отправлять заниматься их непосредственным делом.

Банкир? Банком своим заведуй, а в профессиональные вопросы не лезь. Но, судя по тому, как всё у нас устроено, выиграет диалог цивилизаций именно Греф. У нас начальство профессионалов не любит. Не то, чтобы совсем оно их терпеть не могло — по некоторым очень отдельно взятым направлениям всё ещё терпит. Но там, где его, начальства, люди из ближнего круга, проявляют ретивость и желание ситуацией рулить, оно им это даёт и тех, кто им мешает, не приветствует. А поскольку происходит это везде, где есть хоть что-то с более или менее ясным финансовым выхлопом, образование без них обойтись никак не могло. Ну, оно и не обошлось. Так что хана ему, отечественному образованию.

Сомнений в этом на текущий исторический период у автора никаких. И удовольствия это ему не доставляет никакого. Однако, ситуация с помянутой дискуссией не просто двух ближних бояр, вельмож и грандов, но именно Михалкова с Грефом, даёт простор для эксперимента. В своём истинном, первозданном виде — это что-то вроде ситуации, когда юный натуралист видит перед собой картину, на которой редчайшее животное, занесённое в Красную книгу, с упоением жрёт редчайшее растение, занесённое в Красную книгу. И тут пойми, кого спасать. Пинка дать и погнать зверя? А если с голоду помрёт? Дать пообедать? Так растения, может, больше нет. Последнее росло, и вот, припёрлась редкая скотина. Какой тут выход, кроме как проклясть и их обоих, и диалектику, с животным и растением заодно? Было бы возможно, так автор бы и сделал, да детей жалко. Свои выучились — они ещё нормальное образование застали. А вот внуки... И свои. И чужие. Чужих даже жальче — своих хотя бы в кругу семьи выучить можно...

Из басни А Крылова:

Из басни А Крылова:

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

 А сапоги тачать пирожник, 

И дело не пойдет на лад. 

Да и примечено стократ, 

Что кто за ремесло чужое браться любит, 

Тот завсегда других упрямей и вздорней: 

Он лучше дело всё погубит, 

И рад скорей Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей 

Спросить иль выслушать разумного совета." 

А как актуально!