Собачья политика

            Хотелось воскликнуть: «Ну, наконец, весна!», но помешал продукт собачьей жизнедеятельности: я вляпался, и настроение омрачилось.

            На Западе эта проблема решена давно: там собачники гуляют с питомцами, имея целый арсенал «причиндалов»: поводок, ошейник, намордник, совочек и пакет. Удивитесь, но моя знакомая, приезжая в Гамбург со своим любимцем тойтерьером Джимми, следует тамошним правилам: мгновенно убирает за «мальчиком». Вернувшись же в Москву, предпочитает забыть о правилах цивилизации: Джимми свободно гадит на клумбах и детских площадках, на аллеях и тротуарах. На вопрос, «почему там убираешь, а здесь – нет?», слышу поистине странный ответ: «Ну, там же я в гостях, а тут – дома»…

            Выходит, дома можно хамить согражданам, мчась по встречной полосе с мигалкой (позволь себе такое Михалков, скажем, в Лондоне – его бы тотчас «приласкали» на самую свободную в мире сумму), позволять домашним питомцам загаживать все и вся, словом – разводить бардак.

Просто потому, что мы – дома. Получается, мы не любим собственный дом? Не уважаем друг друга и самих себя?

            Конечно, дело в выстроенной нежизнеспособной системе. Она не может работать без взяток. Ведь любое правонарушение всегда можно «уладить». К примеру, я бы предложил принять новый Закон о домашних животных, где было бы прописано, кому можно, а кому нельзя заводить собак. Обязал бы владельцев «четвероногих друзей» ежегодно проходить психиатрические тесты на вменяемость, ввел бы систему серьезных штрафов за хождение без поводка и намордника; за отказ от уборки за питомцем. Деньги от подобных штрафов могли бы идти на благоустройство территорий и на приюты для тех же животных. Но любое благое начинание непременно упрется в коррупционность нашего государства.

            Они гадили и будут гадить; ездили по встречке, и продолжат; воровали, и ничего ты им не сделаешь.

            Казалось бы, лежит на тротуаре собачья какашка – ан нет, не дерьмо это, а – политика.