Режиссер Звягинцев: Страна ссохлась до Путина

На модерации Отложенный

Режиссер Звягинцев: Страна ссохлась до Путина...
Режиссер Андрей Звягинцев написал пост* на злобу дня. Посыпая голову пеплом, он заявил: «Разве в такой стране все мы мечтали оказаться?» И дальше продолжил: «Впечатление такое, будто страна ссохлась до Путина…». Причина, побудившая его так высказаться, – приговор товарищу по цеху. Для тех, кто не в курсе, не следит и не знает всех перипетий, – краткая зарисовка.

Андрей Звягинцев: Разве в такой стране все мы мечтали оказаться? Вообще говоря — дело дрянь. Впечатление такое, будто страна ссохлась до Путина с его обнулением и переписыванием Конституции. Сегодня объявили приговор по «театральному делу». Страна так и живёт — всё перевёрнуто с ног на голову. Душно и тошно. Чего нам ждать?

Вот уж картина, достойная кисти нового Босха: в стране свирепствует смертельная болезнь, разящая ежедневно по нескольку тысяч человек; огромная толпа людей в масках голосует за вечность правления монарха, сидящего в «бункере» с дезинфекционным туннелем. Корона на голове у вируса. Разве в такой стране все мы мечтали оказаться?


В пятницу в Москве Мещанским судом был вынесен обвинительный приговор режиссеру Кириллу Серебренникову. По делу о хищении бюджетных средств было установлено, что из выделенных Минкультом более 214 млн рублей в результате определенных финансовых схем было похищено 129 млн рублей.

Серебренников был признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере и приговорен к наказанию.

 


Три года условно и штраф 800 тыс. рублей – таков приговор суда. В пользу государства подлежит обращению также имущество режиссера, арестованное по этому делу (среди прочего там значится и квартира в Германии стоимостью 300 тыс. евро, приобретенная в период, когда совершались хищения).

Это все короткая выжимка из долгого и громкого процесса, связанного с проектом «Платформа», которую развивал Серебренников на деньги Минкульта. Вместе с ним фигурантами по делу проходили еще несколько человек, которые также получили условные сроки.


И вот на этом фоне по «горячим следам» Звягинцев пишет про полную безнадегу. Дескать, и душно, и тошно, и чего нам (им) ждать теперь. Про опричников, пишет. Про то, что свободы не видать. Про страну без перспективы, где сам главный в бункере с дезинфекционным туннелем, а толпа в масках голосует за вечность монарха. И как больно лицезреть это рожденным для творчества и дерзания. Смотреть на общество, лишенное человечности, – это кошмар. Картина Босха.

Читаешь все это. И внутри закипает. Обидеть художника. Как так смели?

Только знаете… Когда сам Звягинцев упоминает слова адвоката Серебренникова, «вместо того, чтобы судить преступников — бухгалтеров с их подельниками «обнальщиками». И читаешь еще слова Серебренникова про деньги, которые обналичивали, в чем, правда, вины своей он не видит, дескать, хозяйственную деятельность не вел и никакой административный пост не занимал**. Возникает иное чувство. Какого-то досадного непонимания.



О чем это они? Обналичивание было, но это не мы, вернее, мы здесь ни при чем, это все другие, мы творчеством занимаемся. Не судите артиста. А судите – значит творите неправосудие априори, ввергаете страну во власть опричников. Что это за антитеза? Что за противопоставление себя обществу? Так если схема обналичивания была, и деньги «уплыли куда-то», и суд установил это – значит все-таки обвинение в хищении не на пустом месте возникло. И суд это разобрал и установил, что так и есть. Или тем, кто «рожден для творчества и дерзания» нужно прощать многое?
 

Нет, так не бывает. Поэтому Звягинцев может и именитый режиссер, обладатель многочисленных наград международных фестивалей и Серебренников – талант большой. Но не нужно клепать на страну, коли в пушке кто-то засветился. Страна не ссохлась до Путина. Это кто-то просто застрял в другой стране, где можно было все, почти все, особенно если ты не из толпы, которая просто голосует.