Все бабы жадные. Это все знают

На модерации Отложенный

Даже Пушкин об этом писал. Вон, у него в «Золотой рыбке» баба жадная, это значит, все бабы такие. В смысле, нет вообще такой сказки?!

 

 

 

Конечно, это не так. Даже объяснять не буду, что все люди разные, а жадность от пола не зависит. Пушкин, как и любой человек, мог ошибиться…

Впрочем, Наше Всё вовсе не считал всех женщин жадными!

Во-первых, у него есть «Сказка о попе и работнике его Балде». Там несовместимую с жизнью жадность продемонстрировал мужчина (хотя он остался жив, но лишился последнего ума). Сказать, что это сказка обо всех попах, мы тоже не можем: Пушкин был верующим человеком. В одно время ему очень помог митрополит Филарет.

Но Пушкин понимал, что все люди разные. И священники – тоже.

Во-вторых, у Пушкина много добрых, нежных и бескорыстных женщин в произведениях.

Мать Гвидона, искренне влюблённая в Салтана, верная семейным ценностям и дождавшаяся своего мужа на острове.

Царевна Лебедь, добрая и благодарная, пусть немного своенравная.

Ещё одна царевна, только из другой сказки. Кроткая, хозяйственная, верная, добродетельная и слегка наивная.

Татьяна из «Евгения Онегина». Она вообще больше интересуется духовным миром, чем материальным.

Да и Ольгу, при всех её недостатках, жадной назвать сложно. Она слишком ветрена, чтобы беспокоиться о деньгах.

Мария Миронова тоже добрая и милая, хотя в нужный час готовая стать отважной и решительной, чтобы спасти любимого.

Мария Троекурова готова была сбежать с разбойником в лес. Но не судьба.

Кого можно назвать жадными, так это ткачиху, повариху и Бабариху. И то, это, возможно, не жадность и зависть.

 

 

 

И, конечно, Шамоханскую царицу.

Которая добивается своего благодаря уму и красоте. И благодаря похоти окружающих её мужчин (надеюсь, никто не будет, опираясь на это, говорить, что все мужчины таковы).

Почему же для сказки выбраны именно такие роли? Почему старуха руководит стариком? Это же нелепо! Наверно, как раз ради этой нелепицы так и случилось!

Вдумайтесь: мужчина, который физически сильнее, в патриархальном обществе находится под каблуком у бабы! Мало того, он получает шанс исполнить любое своё желание! Да не одно и не три, вообще нет каких-либо ограничений, главное, интересы рыбки не задевать! И что он делает? Да бегает и клянчит всё для бабы, а ему самому ничего не надо. Даже когда его выгоняют из дому, ничего не надо. Это не норма.

 

 

 

Как тут не вспомнить повесть Салтыкова-Щедрина «Как мужик двух генералов накормил». Здоровый, сильный человек прислуживает бестолковым генералам. На необитаемом острове. Где не действуют законы цивилизации и он может убить их/прогнать/бросить/поставить на место!

Судя по всему, Пушкин тоже хотел высмеять это рабское мышление.

А сегодня, во время переосмысления, многим больше нравится старуха. «Старик ей за тридцать лет и три года даже корыто не мог сделать, а она всё равно с ним жила!» - говорят дети.

Но кто в этой истории на самом деле достоин уважения, так это рыбка! Она была благодарна, даже когда просьбы стали откровенно дикими. Но при этом свои границы рыбка знает и её благодарности есть предел. Стоит её задеть, и она не только перестанет творить чудеса, но и заберёт всё, что дала ранее.

 

 

 

Кстати, рыбка тоже женского рода. Совпадение? Думаю, да.