«Бархатная революция» пожирает своих детей?.. (армянские реалии…)

На модерации Отложенный

На фоне катастрофически ухудшающейся эпидемиологической ситуации в Республике Армения (более 20 000 заболевших и 350 умерших) правительство страны во главе с премьер-министром Николом Пашиняном, демонстрирующее абсолютную неспособность консолидировать страну в борьбе с коронавирусной инфекцией и эффективно противостоять возникшей угрозе жизни и здоровью людей, старается приложить максимум усилий, чтобы показать свою «продуктивную» работу в виде «борьбы с коррумпированными» политиками (а попросту сказать – отвлечь внимание общества).

В качестве «сакральной» жертвы избран крупный бизнесмен, председатель оппозиционной партии «Процветающая Армения» (имеет вторую по численности после правящего блока «Мой шаг» фракцию в Национальном Собрании Армении) Гагик Царукян, которому инкриминируются уход от уплаты налогов при осуществлении предпринимательской деятельности, дача взяток в ходе проведения парламентских выборов 2017 года, махинации с земельными участками.

По данным следствия (уголовные дела возбуждены и расследуются Службой национальной безопасности Армении), они, якобы, «давно располагали» фактическими данными о причастности Г.Царукяна к указанным «преступлениям». Однако по какой-то причине (интересно – по какой именно?) активное преследование армянского бизнесмена было начато в июне 2020 года. Да-да, именно после того как Царукян открыто и жестко раскритиковал социально-экономическую ситуацию в республике, падение экономических показателей, а также негативно охарактеризовал атмосферу в политике, бизнесе и обществе, потребовав ухода в отставку правительства Н.Пашиняна.

Стоит отметить, что во время т.н. «бархатной революции» 2018 года, на волне которой Н. Пашинян и пришел к власти, Г. Царукян оказывал ему активную (в т.ч. финансовую) поддержку, однако вскоре перешел в оппозиционный стан, чем, видимо, и навлек немилость бывшего союзника. Имеющиеся у бизнесмена финансовые ресурсы и настойчивая критика нынешнего внутриполитического курса не могут оставить главу правительства спокойным, чем, похоже, и было спровоцировано инициирование расследования.

Царукян голосами большинства членов парламента республики уже лишен депутатской неприкосновенности. Несмотря на то, что суд общей юрисдикции Армении отказал в избрании ему меры пресечения в виде ареста, армянская прокуратура предпринимает все возможные усилия для заключения бизнесмена под стражу, ссылаясь на, якобы, имеющиеся у Царукяна «обширные связи» и «возможность давления на свидетелей».

Насколько состоятельны обвинения в адрес армянского оппозиционера – покажет следствие. Однако маховик борьбы с политическими конкурентами Н.Пашиняна уже запущен.

Остается один вопрос: кто следующий?