Англо-американизм и его "философия".

На модерации Отложенный

Когда речь заходит об англо-саксонском племени у меня всегда возникает весьма неоднозначное чувство, вроде бы они из одного арийского мира, но в то же время на протяжении многовековой истории  их дела свидетельствуют об обратном. 

В качестве примера у меня всегда были Немцы (это конечно уже современное именование), т.к. то, что они дали европейским народам до сих пор с трудом поддаётся полному осознанию. Кто-то скажет, что Германия сегодня мертва и это верно, но многие немцы, носители того “старого арийского” духа разбросаны по всему миру, и стараются жить вдалеке от глаз этого уродливого мира.Что же касается англо-саксов, то они как не были выразителями высокой одухотворенности, так и не смогут стать ими, да этого им и не нужно.

     “Для эмпириков Англии и прагматиков США все решает успех. Всем известен лозунг Бентама: «Наибольшее счастье наибольшего числа людей». При этом следует помнить, что английское слово «happiness» означает не душевное удовлетворение, а материальное благосостояние. Англичане и американцы и войну ведут ради внешних успехов. И религиозность, которой сами англичане мотивировали свою жажду мирового господства, отличается переоценкой внешних успехов.

Макс Вебер даже происхождение современного капитализма объяснял религиозными установками англо-американского протестантизма. По Кальвину, вся человеческая жизнь предопределена Богом. Заранее определено, принадлежит ли человек к немногим избранным или к массе проклятых. Своими делами никто не может изменить свою судьбу… Главным внешним признаком богоизбранности считается богатство… Народы сегодня воспринимают религиозную фразеологию Обамы или Трампа как лицемерие, но не следует забывать, что у англосаксов издавна иные установки, чем у большинства европейских народов, что для них внешний успех и религиозное призвание взаимосвязаны.

Только успех оправдывает в их глазах все дела, и войну в том числе… Ницше говорил, что одни англичане стремятся к «счастью». Из войны они стараются сделать спорт, при заключении мира награбить как можно больше богатств, а тяготы войны переложить на союзников, и все это – в религиозном обрамлении. Еще Томас Мор, которого католическая церковь объявила святым, рекомендовал в своей «Утопии» (1516 г.) именно так относиться к англо-американсканизму”.