Об остроумии и шутках Уинстона Черчилля.

Уинстон Черчилль, безусловно, вошел в историю как автор остроумных цитат. У части из них авторство не подтверждено, но народ свято верит, что придумать такое мог только титанический мозг Черчилля.

«Кто в молодости не был революционером, у того нет сердца. Кто в старости остался революционером, у того нет мозга».

Диалог с известной «британской феминисткой» леди Астор: «Если бы я была вашей женой, я бы подсыпала вам яд в кофе». – «Если бы я был вашим мужем, я бы его выпил».

«Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на «Титанике» все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы!»

«Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался». И так далее.

Остроумие никогда не подводило Черчилля. Во время Второй мировой войны он посетил США и гостил в одной из комнат в Белом доме. Как-то утром он вышел из ванной голым и наткнулся на Рузвельта, который стал сконфуженно разворачивать свое инвалидное кресло, но Черчилль смягчил неловкость: «Премьеру Британии нечего скрывать от президента США».

О политике СССР Черчилль высказывался: «Я не могу предсказать действий России. Это головоломка, завернутая в тайну, кроющуюся в загадке».

Черчилль дожил до 90. «Я готов к встрече с Создателем. Готов ли Создатель к суровому испытанию встречей со мной – другой вопрос», – говорил Черчилль.

Медсестра Дорис Майлз, которую прикрепили к великому пациенту, оставила свои воспоминания. Она называла Черчилля Old Boy и рассказывала, что вместо пижамы он носит дома бархатный пиджак с вышитой буквой V и тапочки с логотипом PM – премьер-министр. Медсестра была в шоке от лечения, которое Черчилль назначал себе сам: «шампанское – десять унций (280 миллилитров), бренди – две унции, апельсиновый сок – восемь унций, виски – восемь унций». – При победе шампанское я заслужил, а при поражении оно мне необходимо, – объяснял пациент.