Депутаты проглядели офшор?
На модерации
Отложенный
9 июня 2020 года в первом чтении ГосДумой РФ был принят проект Федерального Закона №907918-7 «О внесении изменения в статью 4 ФЗ "О государственном регулировании развития авиации»». Идея законопроекта, если говорить без присущего депутатам пространного словоблудия - позволить частникам, взявшим аэродромы в концессию у государства, не обосновывать средства, выделяемые на текущий ремонт перрона.
Чуть подробнее. В России на данный момент в концессии только один аэродром - это, как нетрудно догадаться, Шереметьево, переданный офшору Аркадия Ротенберга «TPS Avia» за одну тысячу рублей в год. Это важно.
В Шереметьево недавно построили третью полосу. Построили ее за бюджетные деньги, наняв... компанию Аркадия Ротенберга. То есть государство оплатило Ротенбергу строительство полосы (традиционно вышедшее за смету), наняв Ротенберга, после чего отдала полосу Ротенбергу за одну тысячу рублей в год.
Это факты. Факты очень важные - пожалуйста, следите за мыслью и дальше.
В пояснительной записке к законопроекту прямо сказано, что «Обоснованность финансовых затрат на работы по содержанию и текущему ремонту аэродромов гражданской авиации самостоятельно определяется оператором аэропорта и учитывается им при установлении ставки сбора за взлет-посадку».
Аэропорт Шереметьево сбор за взлет-посадку уже повышал. В два раза - обосновывая это «инвестиционной составляющей». То есть вкладываешь деньги в ремонт - повышаешь тариф для авиакомпаний (в итоге, естественно, растут цены на билеты - ну или бюджет выделяет помощь базовому для Шереметьево Аэрофлоту, что в любом случае бьет по налогоплательщикам).
При этом патриоты Кипра - хозяева Шереметьево - уже имеют опыт найма самих себя за бюджетные деньги. А Минтранс предлагает перестать регулировать текущий ремонт, оставив регулировку только капитального. То есть в текущий ремонт вкладывай сколько хочешь - а затем свободно повышай тариф, то есть цены на билеты.
Нанимай сам себя, пассажиры все оплатят...
Но может я не прав? Благо, на сайте Государственной Думы Российской Федерации есть целое видео с первого чтения законопроекта. Аж целых 24 минуты - видимо, депутаты поработали на совесть, профессионально, а не формально проголосовали! Давайте посмотрим.
Сначала выступал заместитель Министра Транспорта РФ Виктор Зверев, напомнивший, что «часть аэропортовых комплексов переданы в концессионные соглашения» (Запомните это кокетливое «часть»). Далее представитель Комитета по строительству и транспорту, член Единой России Максим Сураев законопроект поддержал. Никаких подробностей - просто «проголосуйте, пожалуйста».
Первый вопрос от депутата В.Ганзя касался малой авиации, что не совсем понятно - очевидно, что вопросы концессии с государством обсуждаются в интересах крупных игроков, а не малой авиации. Поэтому и ответ ничего, кроме воды, в себе не содержал.
Далее депутат Альшевских спросил, сколько аэропортов в России и в целом - какую поддержку получает отрасль, пострадавшая от пандемии. На это заместитель Министра Транспорта Зверев ответил, что в федеральной собственности на данный момент 241 аэропорт, из них концессия заключена по Шереметьево, а Внуково и Домодедово в подготовке...
Ага! То есть, если не брать реверансы в сторону Внуково и Домодедово (подготовка - это вилами по воде, в 2010 году все три аэропорта вообще собирались объединять под одной управляющей компанией, но ведь не сложилось), становится очевидно, что проект федерального закона №907918-7 принимается в интересах аэропорта Шереметьево, который, как известно, передан в рамках концессионного соглашения кипрскому офшору TPS Avia, управляемому Аркадием Ротенбергом, Александром Пономаренко и Александром Скоробогатько.
Далее выступали и другие депутаты - И.
Моляков напомнил, что «фирмы с прекрасными названиями «Победа» и «Россия»» летают на Boeing и Airbus, а не на «Тушках» и «ИЛах», и уточнил, что это... Вопрос поправок к конституции. Внятного ответа, понятно, не получил, да и наверное не хотел.
Был вопрос и по конкретике - а именно по межремонтным срокам ремонта инфраструктуры, в рамках ответа на который Зверев еще раз подтвердил намерение исключения вопросов текущего ремонта из-под регулирования государственными органами.
Ну не хочет Министерство Транспорта позволять Российской Федерации иметь рычаги влияния на контроль за текущим ремонтом федеральной собственности - надо же, сколько благородства в добровольном отказе от полномочий, и откуда это?
После этого зал заседаний услышал выступление депутата Катасонова, который опять же в рамках обсуждения законопроекта по ремонту аэродромов начал разговор о современном российском самолетостроении, напомнив, что Аэрофлот отказывается эксплуатировать МС-21 и «Сухой Суперджет», создавая концепцию отдельной компании под российские самолеты.
Меня глубоко покорила стадия вопросов, да и кого бы не покорила - в обсуждении законопроекта об изменении порядка учета ремонта аэродромов в рамках концессионного соглашения с - по сути - кипрским офшором, два раза говорили про российское самолетостроение (при чем тут оно?), упомянули «Аэрофлот» (которому как было плевать на это самое самолетостроение, так и будет, пока у руля стоит человек, откровенно лоббирующий интересы западных авиастроительных корпораций), зачем-то вставили важность поправок к Конституции (это-то тут при чем?!), напомнили про коронавирус... И ни одного вопроса по существу. Потому что вопрос «А сколько в России аэродромов» - это так, кокетство, своего рода имитация бурной деятельности. Если бы Зверев сказал, что аэродромов не 241, а 598 или 134 - это изменило бы принцип работы по содержанию инфраструктуры одного-единственного в России концессионного Шереметьево?
Вишенкой на торте стал тот факт, что в процессе обсуждения проекта Федерального Закона №907918-7 депутаты заговорили... О ДТП, в которое попал актер Ефремов (но надо признать, что господин Володин в своем хрестоматийном «Доколе?!» Был крайне строг и убедителен). Про Ефремова говорили больше всего по времени, больше даже чем про МС-21 (который к законопроекту имеет такое же отношение, что и пьяный актер) и малую авиацию (аналогично).
Итог - принят единогласно.
Итак, я потратил 24 минуты своей жизни (ну ладно, про Ефремова немного перемотал, у меня столько свободного времени нет, благо я не депутат) на обсуждение законопроекта, и ничего полезного не услышал, кроме очевидного факта, что концессия в России заключена только с офшором Ротенберга.
И никто из депутатов не стал уточнять, что скупая строчка из законопроекта о том, что «Минтрансом России предлагается <...> уточнить, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований только на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности» по сути написана в интересах кипрского офшора, владеющего одним конкретным аэропортом в России.
Комментарии