Правильная Соционика (Алмазная Соционика)
На модерации
Отложенный
Пользователь Медвед на форуме Школы гуманитарной соционики (не удалось с ним связаться) натолкнул, а точнее прямо указал на очевидную уже вещь:
Мудрость
1. Правильное понятие ( L ).БЛ
2. Правильное решение ( R ).ЧЛ
Нравственность
3. Правильные слова ( E ).ЧЭ
4. Правильные поступки ( P ).БЭ
5. Правильный образ жизни ( S ).БС
Духовная дисциплина
6. Правильное усилие ( F ).ЧС
7. Правильное размышление ( I ).ЧИ
8. Правильная интроспекция ( T ).БИ
Итак, Благородный Восьмеричный Путь
Правильное воззрение (Правильная структурная Логика) - жизнь подвержена страданию, что коренной причиной наших страданий является невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире, и что его следует победить с помощью знания, а не избавляться от него с помощью болеутоляющих средств, развлечений, отвлечений или забвений.
По мере занятия практикой ум будет развиваться и человек поймет, что все составляющие нашего существования, пять агрегатов цепляния, являются неустойчивыми, постоянно меняющимися, что причины страдания лежат в его собственном сознании и что путь к освобождению тоже лежит в его сознании - это преодоление неведения и жажды посредством мудрости.
Правильное намерение (Правильная Деловая Логика) - постигнув посредством Правильного возрения, что источник страдания находится в его сознании, человек должен изменить свои желания-намерения и привязанности. В буддизме рекомендуется изменить в своём сознании следующие намерения:
намерение чувственных наслаждений заменить на отречение от мирских вещей и посвящению себя духовному пути;
намерение злобы заменить на доброжелательность;
намерение вреда или жестокости к окружающим заменить на сострадания.
По мере углубления практики, осознав изменчивость бытия, устремления к наслаждениям, богатству, власти и славе отпадут сами собой. Когда человек увидит других существ сквозь линзы Четырёх Благородных Истин, он поймёт, что они тоже запутались в сетях страдания. Это восприятие вызовет чувство единства с ними и побудит к доброжелательности и состраданию.
Правильная речь (Правильная Этика Эмоций)
воздержание от лжи: говорить правду, придерживаться правды, быть надёжным, не обманывать;
воздержание от речей, сеющих распри: не рассказывать то, что может поссорить людей;
воздержание от грубых слов: говорить мягкие слова, проникающие в сердце, вежливые;
воздержание от пустословия: говорить достойные слова, в нужный момент, здравые и объясняющие, связанные с Дхармой.
Правильное поведение (Правильная Этика Отношений)
Эта ступень связана с деятельностью физического тела, но оценивается с моральной точки зрения. Она включает три аспекта:
Воздержание от желания убивать всех других живых существ, от убийства как ремесла.
Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр.
Воздержание от прелюбодеяния: от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр. Для посвященных в духовный сан необходимым условием является соблюдение обета безбрачия.
Правильный образ жизни (Правильная Сенсорика ощущений)
В первую очередь в это понятие входят способы получения средств к существованию. Поскольку труд занимает большую часть времени, то для обретения внутреннего мира следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями. Необходимо воздерживаться от работы в следующих сферах деятельности:
связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция;
так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств. Но буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создает предпосылки для них;
связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ;
связанными с одурманивающими веществами: производство и торговля алкоголем, наркотиками;
любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество, ростовщичество.
Правильный образ жизни включает также отказ от излишеств, богатс
Правильное усилие (Правильная Волевая сенсорика)
Когда человек пытается изменить свою жизнь, руководствуясь истинными взглядами, решимостью, речью, поведением и образом жизни, его постоянно совращают с истинного пути как глубоко укоренившиеся в нем старые вредные идеи, так и постоянно приобретаемые новые идеи. Непрерывное совершенствование невозможно без постоянного стремления к освобождению от груза старых дурных мыслей, без борьбы против их появления. Поскольку ум не может оставаться пустым, его надо постоянно стремиться заполнять хорошими идеями, стараясь закрепить их в уме. Такое четырехстороннее постоянное старание называется истинным. Оно указывает, что даже далеко ушедший по пути спасения не застрахован от риска поскользнуться, и ему еще рано праздновать полную моральную победу.
Правильное направление мысли (Правильная Интуиция Возможностей)
Необходимость постоянной бдительности — таково дальнейшее развитие того правила, согласно которому ищущий должен постоянно помнить о том, что уже изучено. Он постоянно должен рассматривать тело — как тело, ощущение — как ощущение, ум — как ум, состояние сознания — как состояние сознания. Обо всем этом он не должен думать: «это — я» или «это — мое». Такой совет звучит примерно так же, как предложение думать о лопате — как о лопате. Но как бы ни казалось это смешным, все же не всегда легко воспринимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Труднее практиковать такое направление мысли, когда ложные идеи о теле и т. п. пустили столь глубокие корни, что наше поведение, основанное на этих ложных понятиях, стало подсознательным. Если мы неистинно направляем свои мысли, то мы ведем себя так, как будто тело, ум, ощущения и умственные состояния — это нечто постоянное и всегда ценное. Отсюда появляется чувство привязанности к ним, сожаление об их утрате, и мы становимся зависимыми от них и несчастными. Но размышление о бренной, преходящей и отвратительной природе нашего чувства привязанности помогает нам освободиться от этого чувства, а также от сожаления по поводу утраты земных вещей. Это освобождение необходимо для постоянного сосредоточения мысли на истине.
В «Дигга-никайе», сутта 22. Будда дает очень подробные наставления о том, как практиковать подобное размышление. Например, рассматривая тело, надо помнить и думать о том, что оно является лишь соединением четырех элементов (земли, воды, огня и воздуха), что оно наполнено всеми видами отвратительной материи: мясом, костями, кожей, внутренностями, нечистотами, желчью, мокротой, кровью, жиром и т. д. На кладбище можно увидеть, как мертвое тело разлагается, пожирается собаками и грифами, а затем, постепенно смешиваясь с элементами материи, исчезает. Благодаря такому усиленному размышлению он может вспомнить о том, что есть тело: как оно тленно и преходяще! «Он отбросит все фальшивые чувства и привязанность к телу: телу своему и телу других». Простым усилением размышлений об ощущениях, уме и пагубных состояниях сознания человек освобождается от привязанности к земным вещам и печали по поводу их утраты. Окончательным результатом этого четырехстороннего напряженного размышления будет отрешенность от всех объектов, которые привязывали человека к миру.
Правильное сосредоточение (Правильная Интуиция Времени)
Тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным правилам и с их помощью освобождает себя от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного пути — к прекращению страданий.
Ищущий сосредотачивает свой чистый и успокоенный ум на осмыслении и исследовании истин. На этой первой ступени глубокого созерцания он наслаждается радостью чистого мышления и покоем отрешенности от земного.
Когда достигается такое сосредоточение, вера в четырехстороннюю истину рассеивает все сомнения, и необходимость в рассуждениях и исследованиях отпадает. Так возникает вторая стадия сосредоточения, которая представляет собой радость, покой и внутреннее спокойствие, порожденные усиленным невозмутимым размышлением. Это — стадия сознания, радости и покоя.
На следующей ступени делается попытка перейти к состоянию безразличия, то есть способности отрешиться даже от радости сосредоточения. Так возникает третья, более высокая ступень сосредоточения, когда ищущий испытывает совершенную невозмутимость и освобождается от ощущения телесности. Но он еще сознает это освобождение и невозмутимость, хотя и безразличен к радости сосредоточения.
Наконец, ищущий пытается избавиться даже от этого сознания освобождения и невозмутимости и от всех чувств радости и вдохновения, которые он ранее испытывал. Тем самым он поднимается на четвертую ступень сосредоточения — в состояние совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения. Таким образом, он достигает желанной цели — прекращения всякого страдания. На этой ступени ищущий достигает архатства, или нирваны (Поттхапада сутта). Так наступают совершенная мудрость и совершенная праведность.
еще ссылка http://www.socionics.ru/chakry.htm , т.е. есть существуют небольшие расхождения по поводу того, что ведет к самадхи БИ или ЧИ....
Это все из википедии, я просто показал, что Просветление достигается так, что можно описать терминами соционики и для кого то легче понять буддийское описание, для кого то - соционическое... Но наконец то понятно, что такое Правильное развитие функций..
Комментарии