СИАМ - музыкант в маске с раздвоением личности или настоящий комикс персонаж?
На модерации
Отложенный
Вы уже знакомы с этим ненормальным парнем-музыкантом, который путешествует с помощью наушников в другой мир? Его зовут Сиам. Если вы еще о нем не слышали, то это самый таинственный, уникальный, «покрытый мраком» проект-инкогнито в российском шоубизе, а о его авторе известно ровным счетом ничего. Кроме персонажа, его музыки и комикса мы не видим ничего. Нам посчастливилось взять интервью вживую у Сиама. Если до этого он общался даже со СМИ только онлайн, то сейчас мы встретились и задали ему вопросы лично. Но и тут мы были снова удивлены – он пришел в маске, напоминающей череп дракона или динозавра со светящимися глазами. Зачем? – спросите вы. Вот и нам стало интересно – зачем. В последнем эпизоде комикса, где он рассказывает об очередных своих приключениях, он нашел эту маску прямо на свалке, и сегодня мы решили задать ему все вопросы о ней, что называется, прямо в лоб.
- Начать хотелось бы с комикса – мы ознакомились с уже выпущенными эпизодами, и в последнем Сиам предстал в обновленном образе – к нему добавилась маска. Он приурочил ее к сценарию, чтобы затем появляться в маске и на публике?
Сиам: Слушайте, все гораздо проще – в первую очередь маска нужна мне для того, чтобы скрываться. Если вы внимательно смотрели и читали мой комикс, вы же видели, что творится на улицах того мира. Если вы думаете – а я уверен, так и есть, - что это все выдумка, сюжетный ход, чтобы добавить накала страстей – я скажу вам, что нет. Я не могу спокойно ходить, зная, что из-за любого поворота могут выскочить эти ужасные киборги, и напасть на меня. К тому же мой фейс показывали на всех табло, и любой, кто узнает мое лицо, сразу же может донести, что чуть не случилось в последнем эпизоде. И вот тогда все может закончиться совсем плохо. Маска - это прямая необходимость, чтобы обезопасить себя и иметь возможность спокойно передвигаться. А в обычном мире маска предназначена для того, чтобы слушатели и поклонники воспринимали меня всегда, как Сиама, как целостный образ, а не просто человека. Они должны понимать, что перед ними тот же самый персонаж, которого они видят в комиксе, а не какой-то человек, который под него косит.
- Согласись, что на самом деле маска нужна разве что просто для образа, но тогда возникает вопрос, почему даже по просьбам поклонников он не будет ее снимать? Сиам не хочет показывать свое лицо, чтобы никто не узнал, кто скрывается под маской?
Сиам: Зачем видеть мое лицо? Чтобы точно удостовериться, что я и есть Сиам? Неужели это настолько важно, чтобы слушать мои песни, чувствовать меня? Мне кажется это излишне. Маска совершенно не мешает проникаться и воспринимать мою музыку. Вы же слышите мой голос? Можете легко сравнить его с оригиналами и понять, что Сиам – это я. Я сейчас перед вами в маске и, пожалуй, мне так даже спокойнее.
- Мы говорим о Сиаме в третьем лице, поскольку он является персонажем, от лица которого идет повествование в комиксе. Но давай будем откровенны – в жизни Сиама не существует? Это же просто нарисованный комикс-ПЕРСОНАЖ, а ты - примеривший на себя его образ, не более.
Сиам: На самом деле, мне даже немного обидно, что вы говорите обо мне в третьем лице, и что для вас существует кто-то другой, какая-то разница между мной и Сиамом. Я-то говорю о себе в первом лице. Но я часто сталкиваюсь с подобным мнением, что меня не воспринимают, как живого персонажа. Все, что вы видите в комиксе, все действия и переживания персонажа – это и есть я, обычный живой человек. Просто я предстаю не в виде привычных вам фотографий, а в виде комикса. К тому же, вы наверняка смотрели мои live-видео с акустикой – там тоже я, уже живой, не нарисованный, и даже без маски.
И это не два разных персонажа – нарисованный и не имеющий к нему отношения живой человек – я их не разделяю. Я и есть Сиам, не знаю, какие еще доказательства вам нужны. Возможно, это связано со сложной ситуацией из позднего детства, когда все это произошло с родителями... Думаю, мою биографию вы тоже уже читали. Что-то поменялось в моей голове, после чего я стал таким.
- Это смахивает на некое психическое расстройство. Тебе так не кажется?
Сиам: Мне абсолютно без разницы, как это кажется вам и другим людям. Самое главное, что я могу быть наедине со своими мыслями, творчеством и с теми возможностями и ресурсами, через которые я воплощаю свое творчество, и люди меня слышат. Для меня важно быть услышанным, и чтобы моя музыка кому-то помогала. Совершенно же неважно, кто находится под маской – псих или нет – меня называли по-разному. Но если мое творчество несет поддержку, в коей я сам всегда нуждался, то совсем без разницы, кто именно тебе эту поддержку дает - псих с раздвоением личности, обычный человек, анорексик, ботаник, христианин, мусульманин... Да какая вообще разница?!
- Ну хорошо, но однажды тебе придется снять маску – что тогда?
Сиам: А что тогда? Люди увидят все того же Сиама, которого и привыкли видеть. Я не рисую что-то новое, чего нет в моей жизни. Все, что вы видите – не придуманная картинка – это мое мышление, история, обыденность, «день сурка». Поэтому, когда я сниму маску, ничего нового вы не увидите. Наверное…) Я сочинял песни, сочиняю и буду сочинять, и даже если кто-то увидит меня без маски, меня это не остановит, и я продолжу заниматься своим делом.
- Тогда почему бы не снять ее и не показаться в нормальном виде?
Сиам: Ну, во-первых, я уже говорил, что это моя защита и образ. Во-вторых, что ненормального во мне сейчас? Если бы вам сказали снять джемпер, который на вас сейчас надет, как бы вы на это отреагировали? Сняли бы легко или задумались: «а зачем? Что в нем не так?». Вот я сейчас ровно так же отношусь к своей маске, для меня она – обыденность и повседневность. Поэтому привыкайте к такому образу, в котором я сейчас перед вам нахожусь.
- А что ты скажешь об описываемых тобой страхах, которые перекликаются с сюжетом комикса и текстами песен - они основаны на твоих переживаниях и том, чего не было в твоем реальном детстве? Ты сегодня уже упомянул трагическую историю своих родителей.
Сиам: Все, что происходило и происходит со мной – реальность, по крайней мере, я в это верю. Но, что я точно помню – это детские травмы, которые, я думаю, с каждым происходили. Именно они и пережитые от них эмоции выливались в музыку. По этой же причине тексты моих песен не всегда радужные и веселые, за исключением песни «Держись» - с ней связан сложный период жизни, когда мне нужна была какая-то помощь и поддержка, и я решил ту самую помощь и надежду олицетворить в этом сингле. Было безумно приятно, когда многие слушатели писали, что она помогла им в каких-то трудных жизненных ситуациях.
- Неужели человек-персонаж из комикса в маске динозавра способен стать культовым популярным музыкантом? Это просто амбиции или истинная вера в успех?
Сиам: Сейчас у меня нет ни веры, ни надежд, ни амбиций. У меня есть только музыка и моя история, которую я рассказываю людям. А если меня слушают, и не важно, какое количество людей – будь это один человек или миллион – главное, чтобы мое творчество несло в себе какую-то важную частичку для каждого.
Комментарии