О современном искусстве
На модерации
Отложенный
Вчера на канкле "Культура" наткнулась на обсуждение вручения премии за наиболее значительный вкад в визуальное искусство в 2010 году арт-группе "Война". Ничего не имею против ребят, их идея украсить разводной мост напротив здания ФСБ фаллическим символом может даже показаться забавной. Интересно было наблюдать как об этом с умными лицами рассуждают очень серьеные критики. Как -то сразу на ум приходит цитата из известной роли Янковского.
В принципе, очень логичная ситуация. За последнюю сотню лет правило, гласящее, что чем сложнее и эпатажнее - тем талантливее, очень урепило свои позиции. Безотносительно конкретных еятелей искусства - за сожностью и эпатажностью все-таки, на мой взгляд, прячется внутренняя пустота.
Вернемся к премии. Меня не покидает вопрос - в чем здесь искусство? Сначала по форме. Леди из конкурсной комиссии утверждает, что граффити - это искусство.
Граффити - это способ рисования, если грубо. Это я к тому, что нельзя все. что написано масляными красками, например, сразу относить к произведениям искусства, просто по признаку использования масляных красок. Я видела граффити, которое можно нужно называть искусством - красиво, экспрессивно, мастерски выполнено. Особой эстетикой и мастерством исполнение означенно проиведение ну никак не обладает. Дети в подъедах тое самое качественнее рисуют. Но это почему-то считается хулиганством.
Теперь о содержании. Наверное, в столь удачном расположении рисунка можно увидеть и протест, и много чего еще. Но сдается мне, что это не более чем желание "ошарашить мещанина". И именно это симптоматично. Художники творят ради эпатажа. А ведь было - чтоб души пробудить.
Комментарии
Энди Уорхол создал немало произведений, а что создал Игорь Люско?
Как говорил М.Пруст: "Сегодняшние парадоксы, это завтрашние предрассудки".
Искусство всегда опережает время, поэтому многие художники умерли в нищете.
В данном случае, хоть и грубо, но это проявление свободы слова, что уже подвиг в нашей стране.
а про лицо - думайте как вам нравится.
жаль, не могу ответить на комментарии г-на Люско, он меня в черный список внес, видимо побоялся моих ответов.
О ваших подвигах для государства мне неизвестно, да и вряд ли узнаю.
Вести диалог вы не умеете, а это уже показатель вашего уровня.
Надеюсь, что Вы вся прекрасна! Знаете, что показать! Одно слово - женщина - это искусство! И чем она натуральне (меньше одежды) - тем привлекательнее!
Занес Вас в черный список за неуважительное высказывание.
А Уорхол - в первую очередь - тусовщик, как художник он - полная посредственность!
Причем образцом созданной им "художественной среды", где вовсю практиковалось использование большого списка "веществ" и долбление во все мыслимые и немыслимые дыры, он развратил весь мир, и нашу художественную среду в том числе!
Я не убиваю, и не стремлюсь к этому. А насчет натуральности - я за одежду, в женщине должна быть загадка, а не приглашение к ужину.
г-н Люско, в моем ответе не было неуважения к вам, но я действительно не обязана знать ваших изобретений.
тем не менее, мне нравится некоторые вещи у Уорхола и не мне судить о его жизни.
Высоцкий тоже был морфинист, но ведь его называю гением и поклоняются, и любят.
Так есть ли у нас право судить кто этого достоин, а кто нет?
Загадка в женщине есть всегда и это не относится к её одежде и внешности. Одежда характеризует вкус и характер. А загадка - это внутреннее содержание сути человека - его мышление!
Помнится, один русский писатель в своей нобелевской речи утверждал, что художник должен не опускаться до уровня толпы, а поднимать ее до своего уровня.
Но это про художников, Не про "Войну".
Тут есть один интересный момент. Я так понял, что слово "современная" - оно тоже обозначает не столько временное соответствие, сколько именно определённое свойство. Картины Гойи или там Тициана какого нибудь, в их времена тоже ведь были современным искусством, а потом раз вдруг и стали все классикой. А станут ли классикой работы работы (работы! умора!) Бартенева или Люско этого? Что-то я не уверен. Наверняка зритель будущего и через пятьсот лет, посмотрев на их "х_и завёрнутые" сразу и скажет: См ниже
Ирина Землянухина (tusa_jusa) на Мой мир@Mail.Ru
Это Вы?
порой нужно говорить на их языке, чтобы тебя поняли
С другой стороны, товарищи, нужно срочно найти дома тех деятелей, кто решил наградить ночных "ху..жников" и показать во всей красе, каково оно - высокое "искусство".
по мне так лучше разрисованные граффити стены, под ними хоть грязь не видно.
Все свалить в одну кучу проще всего.
Против рабского сознания сложно бороться, способы зачастую на грани фола.
Беспомощная выдумка себе под стать. ЭТО - оно одно и есть у вас на уме.
А вот граффити мне нравится (я ведь с художественным образованием). Особенно, когда красивое и в нужном месте. Да и на партах я тоже в своё время рисовал всякие смешные вещи (похабить так и не научился - хватало других доводов). Только вот искусством это называть как-то глупо и не скромно. Разве что пещерным.
Все остальное ЛСД... Игорь, а какая Вам разница в каком состоянии енто сделано. вот у нас наших классиков как не потри - все алкаш -наркош -игрок вылезает. Давайте вспомним душевно больных художников и вернемся к Казимиру нашему Малевичу. который , кстати свой Черный квадрат по нескольким версиям, создал на спор во время пьянки.
Группа "Война" создала артобъект, который будет посильнее Фауста Гете. Нева. Питер. Иллюминация. Мост поднимается и вместе с ним медленно и величаво поднимается фалос, обращенный в сторону Большого Дома. Это зло, остроумно и необычно! Это новый формат, новая аудитория, это целое действо со стороны властей, которые показывают себя полными придурками, стирая изображение члена.
Каждый видит, то что хочет...Вы, Игорь выидите эпатаж.. кто-то протест, кто-то вспоминает дедушку Фрейда.
А фраза:"Я сделал в тысячу раз больше для нашего государства, чем этот педик!" Мне вообще непонятна! Вы можете создать артобъект под названием:"Я делал для государства больше!!!" А я вот для государства ничего не сделал и не собираюсь. Я просто работаю и все!
Посему знаю многих художников, из питерских - Кирилла Миллера, его "Галерея Сальвадора Дали" была в соседнем подъезде на Пушкинской, 10, где тогда была моя киностудия и студия компьютерной графики (1989).
Я знаю, чего делал Дали и в каком состоянии. Но - сначала нужно стать Дали! Или им быть от рождения.
Вы путаете две вещи - "вещества" и талант. А не надо бы этого делать.
Это конкретный опыт - у значительной части наших "абстракцистов" вещества заменяют отсутствующий или не особенный талант. А что принимает талант, меня не волнует. Это ему даже на пользу, уверен.
Может быть, если бы я знал современную питерскую тусню, изменил бы свое мнение об отдельных представителях...
Вам пятерка!
Вы - из тех, кто думает, что без упорного труда можно создать что-то гениальное! ЛСД давно ели? Оно дает такую уверенность. Только вот другим эта пачкотня вряд ли интересна будет.
То есть, по-русски: "Чья бы корова мычала, а ваша бы молчала". И в первую очередь об искусстве.
Все Миллеры-Африки и прочие это по борльшому счету дельцы и фрики. а вот группа 2война" на мой взгляд как раз красивое исключение. они не претендуют. они действуют. быть художником это тяжкий грех и тяжкий труд.
В ремесле, говорят, нет духовности. Ах, говорю я, какое открытие, а как же Бах?
Но для них Бах - это "композитор Бэч" из книги "The catcher in the rye".
Калякальщики-малякальщики, нажравшиеся ЛСД, вполне самодостаточны в своем кругу, но не более.
А о Войне мало информации, если честно. В Питере не живу уже 20 лет, и сведения доходят отрывочно.
Возможно, мое обобщение вышесказанного на них и неверно. Возможно. Но опыт говорит о другом.
Просветите? Конкретные, говоря на военном языке, "точечные" ссылки?
Но это, естественно, только мои личные впечатления.
Надо только чуть-чуть контролировать, чтобы такие наркопидорные вирусы, типа Уорхола, не заразили всех вокруг...
Главное правильно тему уловить, побольше наглости, ну и толика удачи не помешает тоже.
констатация факта.
А контроль поможет вовремя пресечь уголовное преступление, например, распространение запрещенных препаратов.
А если "контроль поможет вовремя пресечь уголовное преступление" значит это все таки запрет. Я думаю, что слова пресечь и запретить связаны между собой.
То есть вы за то, что нельзя "запрещать" совершаться уголовным преступлениям?
Вы хотите убийцу ловить после того, как он 10 человек зарежет?
Ходи, пожалуйста, с ножом сколько влезет, но когда вытащищь его в темном переулке, подкрадываясь сзади к одинокому прохожему, не кричи: "Я его просто попугать хотел!"
Еще один словоблудный комментарий будет последним.
Обиднее в миллион раз! Особенно в воровском смысле, а менты такими категориями и мыслят.
Заносит их постоянно. Театр, ясное дало, сатанизм, светская музыка - разврат.
Беда не в догматическом мышлении, оно само по себе ничего плохого не несет.
Беда в недомыслии в рамках его.
Просто нужно вовремя менять понимание одних и тех же неизменных истин.
Меняется язык, меняется мышление и устаревшее понимание уже начинает истину искажать!
Характерный пример - понятие об Аде. Никому ведь в ясном рассудке не придет в голову говорить о чертях с вилами, котлах с серой и раскаленных сковородках! Сейчас Церковь понимает Ад совсем по другому!
То же должно относиться и к светской жизни.
Я, сам физик по образованию, с удовольствием слушал тогда еще митрополита Кирилла, когда он рассказывал о встрече с физиком-академиком. Ну, во первых, он сказал, что у них никаких противоречий нет, они говорят об одном и том же, только на разных языках. Он пересказывал своим языком мысли физика, и что замечательно, я прекрасно понимал, что говорилось в оригинале, через его перевод!
А при критике - карт-бланш.. Премия жеж..
Гнусное ремесло выдается за высокое искусство. Маразм крепчает.
Отрубая топором одну часть искусства, вы его убьете и получите омерзительное пропагандистское зомби.
Если у Вас есть аккаунт на фейсбуке, могу отослать к портфолио одного своего друга-художника, он делает настоящую мозаику в стиле "соц-арта", это между "соцреализмом" и тем, что вы ругаете.
Речь не идёт одо всём искусстве. Речь идёт о том направлении, что зовётся "современным".
http://www.facebook.com/album.php?fbid=103278206379816&id=100000929122341&aid=2066
Это настоящая мозаика.
Кстати, а почему Вы называете его картины мозаиками? Это совсем другая техника! Я их внимательно рассматривал на выставке в Доме художника на Крымском валу в октябре прошлого года. Имитация мозаики - да, но ближе, пожалуй, к "перегородчатой эмали".
Юмор вполне хорош, а кроме того, можно и порассуждать над его работами, найти какие-то параллели, смысл, историзм и диалог в конце концов! Для "современного искусства" это абсолютно исключено!
PS. Я по своей профессии плотно общаюсь с художниками, с мозаичниками в частности.
А вот то, что я тогда сделал, интересно, как Вы назовете:
Это то, что сейчас Чернышов назвал "новой технологией, голограммой, созданной на базе 3d-моделирования" - они сейчас такие карты СБ хотят выпустить. ХА! Это новое я сделал и выставил в ЦДХ и в Экспоцентре на "Рекламе-94", причем это были не просто голограммы, созданные из 3D моделей, но анимированные голограммы, которые приходили в движение, как только человек начинал двигаться, менять точку зрения! И размеры их были не 1х1 см, а порядка формата А4.
Это было сделано на основе оригинальной технологии Института Биофизики АН СССР, где я когда-то работал.
А с Кириллом Миллером и его "Галереей им. Сальвадора Дали" на Пушкинской, 10 - так в соседних подъездах, там была моя киностудия и студия комп.графики (1989, к слову). Он сам даже у меня в рекламном клипе снялся, что мы на базе Ленфильма делали.
Так что и среди этой тусовки были, по крайней мере, очень талантливые люди. А может быть, теперь их уже и не осталось и они либо в "нормальное" перешли, либо умерли от экспериментов с веществами? А остались на самом деле только "абстракцисты-пидарасы"? Если вы меня насчет теперешней ситуации просветите, особенно если и с именами, буду Вам безмерно благодарен!
А как насчёт паров или капель? Во всяком случае, от экранов надо как-то уходить, или хотя бы иметь для них альтернативу.
Реставрация кино - тема последних 10 лет.
Тот проект был реализован в рамках материальной поддержки моей бывшей лаборатории в ИБФ АН СССР. На стекле, рассчитано на свет галогеновой лампы.
На тот момент ничего подобного не делали даже американцы. В смысле перенос объекта из 3D в голограмму. Это была моя идея и наша оригинальная разработка. Тем более анимированная!
Потом собственно голографист, по слухам, будучи жестоко кинутым ФАПСИ, которая купила у него технологию, но не заплатила ни гроша, свалил в штаты. Вот они и заимели эту технологию на халяву. И теперь она вернулась к нам!
Вот он ничего не "принимал", молодец! Даже устраивал страшные скандалы, когда дурь чуял.
В этом, кстати, и опасность таких тусовок - там что-нибудь "принимают" ОБЯЗАТЕЛЬНО, можете мне поверить! Ладно, когда взрослый, сложившийся человек, а когда совсем молодой, вот тут ему и конец, как творческой единице и как личности вообще...
Вот простой пример: Вертинский, Утесов, Бернес, Шульженко и т.п. Это мскусство? по большому счету это одесско-еврейский блатняк. А сейчас многими признается за искусство. Ворованный Моором плакат "А ты записался добровольцем?" И т.п. А насчет западных спецслужб енто право смешно. от них уже давно никаких действий не требуется . сами деградируем!!
На мой взгляд есть четкое отличие художника: можешь карандашем на бумаге изобразить портретное сходство или нет. Так же, как музыкант должен уметь сыграть мелодию, переводчик - понимать и говорть на иностранном языке, пилот - управлять самолётом и т.д. и т.п.
Каждому свое.
А вообще зря наверное говорю об этом, а то вдруг додумаются...будут ходить, да ещё нос задирать..
Нынешний министр культуры Авдеев сейчас наверняка открещивается от причастности своего ведомства к этому гос. премированию весёлой творческой(?) попытки политически вполне мотивированного членовредительства на мосту. Уж министр должен понимать, что в строгом и личном смысле дилетант-собиратель живописи, искусствовед-дипломат (даже "в штатском"?) и критик-любитель сегодня всего лишь вторичное вспомогательное социосырьё. Да хоть и в ранге министра культуры!
А фаллос перед окнами питерского ФСБ - это напоминание чекистам, о том, как мы все продолжаем их "любить" и к ним относИться.
Не так давно Авдеев в программе "Эхо Москвы " в благодарность за заботу отвешивал поклоны Путину и Медведеву: "Владимир Владимирович нас понимает!", - говорил этот льстец Венедиктову. "И Дмитрий Анатольевич нас понимает!", - спохватывался он тут же.
"А Сталин, Алексей Алексеевич, - конечно же, злодей, душегуб и убийца!", - почти так вещал в эфире бывший посол.
Жаль, в Москве мосты не разводят.
Третьяковку ремонтировали двадцать лет. Помню как в начале перестройки в ДХ на Крымском валу выставляли американских художников. Только увидев американскую живопись я впервые поняла, насколько наши художники гениальны.
От встречи с агрессором Бархатовым и "Комеди-клаб" к награждению фалоса! А дальше куда?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА в области культуры!!!
А Вы,Ниночка, о Душе!
Отсюда и обсуждения непрличных в общество тем с умным видом. Это работает пятая колонна. Дело обычное. Нам надо этому учиться, чтобы в США, Британии тоже с умными видом обсуждали гнусные вещи про президента, королеву, экономику, несчатном положении американцев, жалели бы их, приводили бы в пример русские исконные ценности семьи ...
Почти Самоубийца Эрдмана:)))
А то что приняли премию, так арт группа за признание и работает:))), но такое признание это разрушение эпатажа...