Зато мы делаем ракеты...

Михаил Касьянов в программе "Лицом к событию"
Россия располагает оружием, которого нет ни у одной страны мира, - сообщил президент Владимир Путин: "Это было бы абсолютно невозможно. Но мы это сделали, – сказал президент в интервью. Таких успехов не удалось бы добиться без "фундаментальной науки, научных школ и инженерных кадров", отметил Путин.
"Россия — это отдельная цивилизация, для сохранения которой необходимо приоритетно развивать высокие технологии", заявил Владимир Путин. Телеканал «Россия 1» в разгар эпидемии дал в эфир интервью от 18 сентября 2019 года
Что происходит с "отдельной цивилизацией" в разгар эпидемии? Удалось ли добиться от власти существенной помощи населению? Каковы политические планы Кремля? Обсуждают лидер Партии народной свободы, бывший премьер-министр РФ Михаил Касьянов, военный аналитик Александр Гольц, доктор медицинских наук, профессор НИУ-ВШЭ Василий Власов.
Ведет передачу "Лицом к событию" Михаил Соколов.
https://www.youtube.com/watch?v=fx85fole3ug
Видеоверсия программы
Михаил Соколов: «Россия располагает оружием, которого нет ни у одной страны мира», - порадовал нас президент России Владимир Путин, назвав Россию «Отдельной цивилизацией». Что происходит в с отдельной цивилизацией в разгар эпидемии? Как вы понимаете этот сигнал власти о будущем? Вот такая изолированная Россия — это и будет отдельная цивилизация с закрытыми границами, с ограничениями и так далее.
Михаил Касьянов: Видно, что Путин ищет формулы, объяснения тому, что произошло с нашей страной за последние 10 лет. Он хочет внушить гражданам, что мы какая-то особая цивилизация, особый народ, мы не часть исторической цивилизации европейской. Мы часть этой цивилизации, безусловно. Он своей политикой разрушил отношения практически со всеми странами цивилизованными, у нас практически нет друзей. Я вижу, что в этом и есть формула объяснений и внушения гражданам, что мы особая цивилизация, мы должны ее охранять, никто нас не понимает, никто не хочет с нами дружить, у всех меркантильные интересы, они все хотят поработить Россию, что-то от нее откусить, что-то отнять и так далее. Поэтому это вопрос вынужденного объяснения происходящей ситуации или того тупика, в который Путин привел нашу страну.
Михаил Соколов: Конституцию, на ваш взгляд, тоже под эту идею отдельной цивилизации покорежили?
Михаил Касьянов: Конституцию Путин корежит под себя исключительно. На протяжение 20-летнего правления он понимает те нюансы, которые мешают функционировать или заставляют предпринимать какие-то особые усилия с точки зрения управляемости вертикали. И вся настройка этой Конституции, кардинальные изменения, теперь это будет не президентско-парламентская республика, как по действующей Конституции, а это теперь будет президентская абсолютно, с неограниченными полномочиями президента — это как раз результат настройки под себя. Путин просто уже не хочет тратить какие-то усилия на разговоры с обществом, с политическими группами, с региональными элитами, он просто хочет, не появляясь на публике, подписывать бумагу, которая является приказом для всех, без всяких согласований, без всяких обсуждений в парламенте, с политическими деятелями, с политическими группами. Это упрощение ситуации. Путин стареет и ищет пути упрощения управления страной.
Михаил Соколов: Хочется понять военный аспект этих сообщений. Что же это за высокотехнологичное оружие, которого нет ни у одной страны мира и которым как-то зачарован Владимир Путин?
Александр Гольц: Уже разговоры о том, что у нас есть оружие, которого нет ни у кого, они стали своего рода мантрой Владимира Владимировича. Больше десятка раз он об этом гордо говорит, причем странным образом. Фактически это означает, что мы возглавляем гонку вооружений, но при этом он говорит, что мы в гонке вооружений участвовать не будем. Насколько можно догадаться, речь идет о том экзотическом оружии, о котором он говорил в 2018 году, обращаясь к Федеральному собранию. Это прежде всего гиперзвуковые ракеты, морской дрон, который может доставить боеголовку мегатонного класса в к Восточному или Западному побережью США и это фантастическая ракета с ядерным двигателем.
Михаил Соколов: Где эти якобы лучшие в мире танк «Армата» и самолет пятого поколения Су-57? Ваши коллеги-патриоты очень волнуются, говорят, что все провалилось ничего в серию толком не пошло.
Александр Гольц: По-разному. Конечно, из-за экономики аппетиты приходится уменьшить. То, что касается Су-57, то произведя сложные вычисления, которые не имеют никакого отношения к арифметике, это звучало примерно так: мы договорились, что стоимость каждого самолета снизится на одну пятую, поэтому мы увеличиваем планы закупок самолетов в пять раз. Это по тому анекдоту: вот так на 2% и живу. Что касается танка «Армата», то он тоже вышел очень дорогим, насколько можно понять. Вице-премьер по оборонке Юрий Борисов с самого начала говорил, что уж лучше иметь более дешевые модернизированные танки, чем вот этот танк «Армата». Поэтому принято такое хитрое решение: больших партий не закупить, ограничиваться порядка 200 танков и послать их в войска на испытание. А там, бог знает, может быть то ли решим производить, то ли решим не производить и так далее.
Михаил Соколов: А есть ли какие-то признаки, что сейчас во время эпидемии власти как-то корректируют свои заказы? Я видел сообщение, что авансирование военных заказов пошло на 70-80% вперед, как такая форма помощи оборонке.
Александр Гольц: Это главное, что меня поразило во всей этой истории. Не секрет, что в мирное время, до эпидемии много лет Россия тратила деньги на поддержание мобилизационной готовности, что, грубо говоря, означает: приходит беда, и промышленность быстро перестраивается для того, чтобы производить то, что нужно стране.
Когда в самый разгар эпидемии Владимир Владимирович собрал руководителей ОПК, я был абсолютно уверен, что они начнут говорить вот об этом, как перестроить производство, чтобы завалить страну масками, защитными средствами, приборами ИВЛ и прочее. Ничуть. Они начали говорить, что даже в условиях коронавируса мы должны выполнить оборонный заказ, то есть клепать дальше танки, самолеты, ракеты с риском для здоровья тех, кто будет этим заниматься. Такое ощущение, что страна на пороге большой войны.
Михаил Соколов: Получается так, что российские власти не хотят корректировать свою военно-политическую линию, оборонную, как-то среагировать на эпидемию тем, чтобы где-то поджаться, а зато развернуть какие-то мощности по производству медицинской техники и так далее?
Михаил Касьянов: У Владимира Путина есть свой план на 2020 год, который он озвучил в январе, запустил его — это изменение Конституции, Парад Победы с приглашением глав государств. Все должно было хорошо идти, и обнуление поправок, и план весь удался бы. Уже, готовясь к следующим выборам, Путин начал бы потихоньку проводить популистские меры по маленькой поддержке населения, в основном это относится к матерям. Этот план провалился в связи с эпидемией коронавируса, с одновременно резким падением цен на нефть, все пошло не так. Теперь шоковый период у руководителей прошел, и они пытаются все-таки осознать. То есть перестраивать, как сделал бы нормальный политик, нормальная политическая сила, перестраивать свои планы с учетом меняющейся ситуации или демонстрировать свою уверенность в себе, силу и так далее, поскольку любые компромиссы в понимании Путина и его окружения — это проявление слабости. Они не политики, политики всегда учитывают ситуацию и меняют свои установки на текущий период. Путин не хочет этого делать, он считает, что это будет встречено как проявление слабости. Поэтому сейчас мы видим, что идет всяческая работа по контролю за выдаваемой информацией по заражению и уровню летальности по коронавирусу. Задумываются уже люди в окружении Путина о том, как реализовать этот план. Путин хочет восстановить с задержкой реализацию своего плана. Я предполагаю, что не 24-го, как пошел об этом слух, а в начале июня будет проведено голосование. Я думаю, что к 1 июня будет объявлено, что мы победили наконец-то коронавирус, в отличие от Запада, как Путин лягнул немножко западников, что они не были готовы, а мы лучше, все сделали. В начале первых чисел июня Путин объявит за 30 дней до голосования или на 1 июля, или на 7 июля, и это будет проведено. Будет ли проведен Парад 24 июня, как это было проведено в 1945 году, тоже знаковая дата, может быть и так, может быть нет, поскольку надо парад готовить. Поэтому другая дата 3 сентября, законом приняли дату окончания Второй мировой войны. Ясно одно, что Путин не хочет никаких изменений.
Если мы говорим о финансировании силовых структур, финансировании обороны и оборонно-промышленного кодекса, то даже по данным, которые вышли за первый квартал, уровень финансирования там не снижен ни насколько. То есть ситуация коронавируса и резкое падение доходов не повлияли на расходы, связанные с обороной и силовыми структурами, полицией, Росгвардией и так далее, и с госаппаратом. По остальным позициям есть сокращения текущего финансирования, по этим нет. Поэтому в текущей политике Путина не дать ни одного фактора, размышления о том, что власть слабеет, что Путин слабеет. Планы, которые он наметил в январе, будут реализованы. И текущая ситуация, он хочет продемонстрировать, под его полным контролем.
Михаил Соколов: Военная активность Кремля в мире как-то поменялась, в той Ливии, Сирии или все продолжается в том же духе, только нам вирус навел туман на глаза?
Александр Гольц: Насколько можно понять, все-таки и в Сирии, и в Ливии довольно серьезная инфекция, кроме всего прочего. Посмотрите, на патрулирование российские и турецкие военнослужащие выходят с маской. Насколько я могу понять, боевые действия несколько поутихли.
Михаил Соколов: Президенты России и Турции высказали сегодня обеспокоенность эскалацией боестолкновений в Сирии. На ваш взгляд, Кремль не отказывается от планов активной политики, участия в нескольких военных конфликтах? Это будет продолжаться, каков ваш прогноз?
Михаил Касьянов: Я думаю, что будет продолжаться. Как я сказал, Путин не намерен менять никаких планов. То, что объявлено и были сигналы поданы всем тем руководителям, в том числе президенту Турции, о их пересечении интересов, эта тема будет находиться в постоянном напряжении. Будут дискуссии между двумя руководителями еще не раз на эту тему. Совершенно противоположные, взаимоисключающие намерения у турецких властей и у российских властей. Должен быть какой-то найден компромисс. Пока я не вижу, по крайней мере, два месяца была заморожена ситуация, я не видел до этого и сейчас не вижу никаких предметов для компромисса по сирийской ситуации, по Идлибу, где конфликты между турецкими и российскими властями были. Поэтому я думаю, что вся так политика и в отношении Сирии, и негласная политика, ходы под столом, то, что делают российские власти, в Ливии будет продолжена. И замороженная ситуация на Донбассе. Конечно, все эти конфликты, никоим образом напряжение там не ослабевает, просто заморожено и затихло в связи с общим шоком во всех этих странах в связи с коронавирусом.
Михаил Соколов: Давайте теперь поговорим об экономике. Как у России обстоят дела с перспективой получения привычных нефтегазовых доходов? Я вижу, что сегодня постепенно поднималась цена фьючерса на нефть марки «Брент» на июль 2020, за день на два доллара, 35 уже долларов за баррель. Насколько это хорошие новости для нынешней власти?
Полный текст будет опубликован 19 мая. Видео и аудио доступны на сайте Радио Свобода.

Михаил Соколов
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Похоже, Путин хочет уйти из этой жизни, прихватив с собой как минимум половину населения земного шара.
А что ему терять, он атеист (хоть и крестится нещадно), понимает, что загробной жизни не существует, терять нечего.
Как говорят, гори оно всё огнём!
))