Д. Медведев поставил точку в Катынском вопросе!

  Президент России Дмитрий Медведев возложил ответственность за события в Катыни, погибли несколько тысяч польских военных, на руководителей СССР и назвал неуместными попытки представить другие версии событий.

"Ответственность за эти преступления несут руководители советского государства того периода. Попытки представить иные версии не основаны ни на исторических фактах, документах, ни на моральных соображениях. В этом плане позиция российского государства остается неизменной", - сказал 11 апреля 2011 года президент России журналистам после переговоров со своим польским коллегой Брониславом Коморовским. http://news.ru.msn.com/article.aspx?cp-documentid=156977472

Напомню, что   Катынский лес в Смоленской области - самое известное из захоронений поляков, расстрелянных в 1940 году. Здесь похоронено около 4 тысяч человек. Аналогичные расправы происходили и в других местах на территории современных России, Белоруссии и Украины. Всего было расстреляно около 22 тысяч человек.

Советские власти долгие годы скрывали правду о произошедшем в Катыни и утверждали, что польских офицеров убили немцы после нападения на СССР.

  “Вопрос  о Катыни рассматривался Нюрнбергским трибуналом 1-3 июля 1946 г. В ходе допроса свидетелей и экспертов было установлено, что Ф. Аренс, которого советская сторона пыталась представить в качестве командира немецкой части, расстрелявшей польских офицеров, командовал 537-м полком связи и вместе со своими подчинёнными появился в районе Катыни значительно позже предполагаемого времени совершения преступления. Никаких аргументов, подтверждающих версию о том, что подразделение немецких связистов занималось массовыми расстрелами, предъявлено не было. Подготовленный НКВД “свидетель обвинения” Базилевский (заместитель бургомистра Смоленска во время немецкой оккупации) с трудом прочитал по бумажке свои показания.

Из его ответов на вопросы защиты выяснилось, что на месте расстрела он не был и не мог назвать ни одного свидетеля расстрела. Болгарский врач профессор Марков (участник международной комиссии экспертов, работавшей в Катыни в конце апреля 1943 г.), несмотря на то, что в “освобождённой” Болгарии ему уже пришлось оказаться на скамье подсудимых за своё участие в “подлой фашистской провокации”, перед  лицом Нюрнбергского трибунала ещё раз повторил свой вывод о том, что особенности и скорость протекания трупного распада в массовом захоронении не исследованы наукой в такой степени, которая позволяла бы установить время гибели жертв с требуемой в данном деле точностью. Отвечая на вопросы защиты, Марков подтвердил, что на трупах была тёплая одежда……

 В конце концов, советскому прокурору Руденко пришлось приложить усилия к тому, чтобы прекратить обсуждение “катынского вопроса”. Т. Ступникова, участвовавшая в работе трибунала в скромной роли синхронного переводчика, в своих воспоминаниях пишет:

 

“…..Для меня это был действительно “чёрный день”. Слушать и переводить показания свидетелей мне было несказанно тяжело, и не из-за сложности перевода, а из-за непреодолимого чувства стыда за моё единственное многострадальное Отечество, которое не без основания можно было подозревать в совершении тягчайшего преступления……. Тяжело было, бесспорно, всем советским. И судьям, внезапно утратившим свою самоуверенную окаменелость, и обвинителям, которым суждено было на примере Катыни ещё раз убедиться, что Нюрнбергский трибунал – это не суд в СССР ……”

   Нюрнбергский трибунал в своём приговоре не вменил в вину немцам расстрел польских военнопленных в Катыни. Это решение советским обвинением не оспаривалось, протест (в отличие от многих других ситуаций) не вносился. Что, впрочем, не помешало Большой Советской энциклопедии в статье “Катынский расстрел” без зазрения совести сообщить читателям о том, что “по подсчёту судебно-медицинских экспертов общее количество трупов достигало 11 тысяч”, и “Международный военный трибунал в Нюрнберге признал главных военных преступников виновными в проведении политики истребления польского народа и, в частности, в расстреле польских военнопленных в Катынском лесу .” (Марк Солонин “Мозгоимение! Фальшивая история Великой войны”, Москва, 2008 год, стр.208, 210, 213-217).