Ценности изменились...

У Высоцкого была песня "Я не люблю".

https://www.youtube.com/watch?v=ppMAMBgNTUA

Когда-то давно, эта песня зарождала сомнения в тех ценностях, на которых нас воспитывали. Да, собственно, был вопрос и поважнее - а что я люблю?

Я не мог понять в 70-е, почему жвачка, индейцы и АВВА доступны, например, в Польше, но отсутствуют у нас... Вопросов возникало много. Но было "понимание", что "судьба у нас такая" - нести мир человечеству, через воздержанность и комсомольскую скромность...

Со временем меня это начало раздражать. Но "любовь к социалистическому отечеству" ещё подавляла это раздражение.

Потом мы под гитару пели "скромно-бунтарские" песни Макаревича. Потом пришёл Цой. И мы начали "ждать перемен". Хотя вокруг просто всё "рушилось". Но мы то помнили, что вначале "разрушим до основанья, а потом, мы наш, мы новый мир построим..." Но строилось какое-то уродство. Алчность, деньги, ложь, рекет, бандитизм, какое-то мародёрство. И это всё на фоне развала СССР и возникновения новых "элит" во власти и экономике. Кто-то лез туда, имея доступ к партийной казне. Кто-то - имея доступ к общаку.

Мы жили и надеялись на лучшее. Но, по сути, ничего особо не менялось. Да, можно было заниматься бизнесом. Можно было идти в политику. Но СИСТЕМА не менялась! Кумовство, шулерство, коррупция... Сатана там правил бал...

Для меня всё ВДРУГ резко поменялось в 2014. Открылись не только границы. Я до этого успел много где побывать. Но тут ты почувствовал СВОБОДУ перемещения. Подписание договора про ассоциацию с ЕС дало возможность использовать евростандарты. Европа ВДРУГ раскрыла двери. А на востоке образовался военный фронт.

И стал какой-то острый вопрос ВЫБОРА.

Ты хочешь жить так, как живут люди в Европе, или ты хочешь в старое?.. Власть - это слуги народа, или народ - слуга власти? Важнее чувствовать добрососедство и жить во взаимоуважении, или радоваться жизни в "дружной семье народов", но со "старшим братом"?..

Таких вопросов появилось много.

Выбор был однозначен. Понятно, что такой оверштаг требует напряжений. Может и бортом волну черпануть. Но я больше НЕ ХОЧУ жить старыми, погружающимися в Лету ценностями.

Мне приятно пить пиво с друзьями в Польше. Мне нравится Хофбройхаус и Терезиенвизе в Мюнхене. Я без ума от Рима. И мне АБСОЛЮТНО неважно, что наши деды были по разную сторону. Я помню не это. Я помню печи Освенцима, башмаки на набережной Будапешта, стулья на Казимеже. Я видел большие курганы над братскими могилами советских солдат, и стройные ряды крестов на кладбищах солдат вермахта. И знаю одно - "никогда более". Но вот Рейхстаг вызывает во мне чувство какого-то спокойствия и величия. Газоны и парк, холодное пиво и чумные толпы туристов. Это пример того, как можно оставить прошлое историкам, и построить новую жизнь, сделав работу над ошибками.

И если ты что-то поменял в себе, то надо идти новым путём решительно. Мне по душе, что в Украине снесли всех "дедушек Лениных", а коммунистическую идеологию запретили. Да, я храню свой пионерский галстук и комсомольский билет. Но только как частичку моего прошлого. И я не хочу, чтобы нынешние дети поголовно отвечали "Всегда готов!" на призыв "К борьбе за дело коммунистической партии будь готов!" 

В жизни появились новые ценности, во главе которых стоит ЧЕЛОВЕК. Да, не всё так просто, как хотелось бы. Но и Рим не сразу строилось. Главное, что мы свернули с пути в никуда.