Катынь, Беларусь и достойный уровень жизни

На модерации Отложенный

 

То, что я слышал об этом деле, у меня ассоциируется непременно с Беларусью.

Как поляки могли попасть под Смоленск, минуя нас, белорусов?

Если их арестовали в отместку за их арест красноармейцев, то, как красноармейцы оказались около Польши?

Все эти события происходили на нашей земле. Но о нас никто не упоминает. Среди польских офицеров, погибших в Катыни, было очень много белорусов. Среди красноармейцев, погибших от рук белополяков, видимо, тоже было много белорусов. Куда ни кинь, всюду клин.

Конечно, тогда были такие времена. Под Минском есть Куропаты. Такие же места есть по всему бывшему Союзу. Понятное дело – уголовная психология «вождей», опирающихся на террор и запугивание «элементов», принудительные работы зэков, голый энтузиазм и сугубый материализм строителей будущего.

Но почему всё остаётся как раньше – Беларусь не самостоятельное политическое образование? Почему в Катынь не приезжает белорусское руководство, впрочем, как и в Куропаты? Почему «десталинизация» не затрагивает Республику Беларусь, по бумагам очень дружественную Российской Федерации (но исключительно в нефтегазовой сфере)?

Потому, что в наших межгосударственных отношениях отсутствует тема прав человека. Экономика не может решить всё. Это прагматизм свиньи – когда она сыта, ей не за чем вылезать из грязи. Должны быть какие-то основы достоинства, достойного уровня жизни.

Припомнилось заявление МИДа КНР о недопустимости вмешивания во внутренние дела под предлогом заботы о правах человека. Но эти права – минимальные нормы достойной жизни, провозглашённые в соответствующей Декларации ООН, которая не имеет границ!

В связи с этим мне показалась интересной недавняя мысль Явлинского о необходимости отряхнуться от психологии государственного уголовника и протянуть нить к до большевистскому  устройству власти. Ведь современные Думы и Советы основаны на принципах «советования», которые в свою очередь, попраны самими большевиками, разогнавшими Учредительное Собрание и много чего, например, Раду БНР.

Ставка на силу в политике уже себя не оправдывает. Но эта мысль, всё-таки, должна быть массовой, народной, популярной. Тогда возможна власть, которая даёт волю хозяину, но не забывает про убогих и слабых.

Может быть, за это и погибли образованные люди в Катыни и других местах.