Так кто же всё-таки заказывает политическую музыку в России? Окончание.
На модерации
Отложенный
Показана главная причина отсутствия солидарности народных масс РФ, а также самоорганизация туземных народов РФ по типу Советов — как единственно возможная ныне форма социальной организации воспроизводства ими своей жизни и самих себя.
Авторитетнейший ветеран «демократической журналистики» (со времён «Перестройки») Александр Минкин вчера опубликовал в «Московском комсомольце» небольшую заметку-реплику под названием «В России власть слышит и боится только восставших» (см.: https://www.mk.ru/politics/2020/04/29/v-rossii-vlast-slyshit-i-boitsya-tolko-vosstavshikh.html ).
В ней Минкин пишет следующее (привожу в сокращении):
«О бедственном положении рабочих на Чаяндинском месторождении стало известно, только когда они взбунтовались. Тысячная толпа пришла к зданию администрации и начала орать матом о своих правах. …тысячная толпа, готовая к драке. Рабочие сами назвали своё поведение не митингом и пр., а по-русски — «бунт». …Только бунт сделал известной гробовую ситуацию. Но ведь рабочие жаловались всюду...
А про Шиес — про вопиющий мусорный конфликт разве мы знали? Только когда там начался бунт, прямые физические столкновения местных жителей с подрядчиками и охранниками. А ведь сперва жители жаловались в прокуратуру, в суды, во все инстанции...
Тысячи случаев грубейших нарушений закона, тысячи случаев преступлений против природы, экологии, против жизни людей стали известны только потому, что граждане, отчаявшись, начинали бунт. …
Общее у всех этих бунтов одно. К бунтовщикам не присоединяется общество. Работяги Чаянды ни слова не сказали в защиту Шиеса, а Шиес промолчит сейчас. Тишь да гладь в нашей стране обеспечивает отсутствие солидарности. ...
Бойтесь равнодушных. И мы по очереди становимся равнодушными».
Формально на поверхности оно вроде бы всё так и есть. Но почему так, а не иначе?
Если говорить о наёмных рабочих и наёмных работниках вообще, то каждый из них вступает в отношения с капиталом индивидуально и пребывает в отношениях с капиталом индивидуально — как индивид, а не как представитель общественного класса и даже не как представитель части класса.
А вот капитал вступает и пребывает в отношениях с наёмным трудом — с каждым наёмным работником — именно как общественный класс. Это обеспечивается, прежде всего, государством как всеобщей формой организации капиталистов в господствующий класс, а также множеством политических и экономических организаций преимущественно крупной и средней буржуазии, личными униями конкретных предпринимателей и/или руководителей организаций (капиталистических предприятий) с той или иной властью федерального, регионального и местного уровней.
Организацией и осуществлением отношений наёмных работников с капиталом не в качестве индивидов, но как представителей конкретной части общественного класса и, тем более, как представителей класса в целом в условиях буржуазного общества могут заниматься только конкретные классовые организации наёмных работников в форме профсоюзов и/или политических партий наёмных работников.
Именно такие и только такие организации наёмных работников (там, где они есть, и тогда, когда они есть) действительно могут заниматься и на практике занимаются организацией защиты классовых интересов наёмных работников, занятых на конкретных капиталистических предприятиях, и, следовательно, их солидарных действий для такой самозащиты. А она осуществляется как в масштабе предприятия, так и в более широких масштабах вплоть до международной солидарности.
Были ли, и есть ли такие организации наёмных работников в РФ с 1920-х годов и доныне? Таких организаций практически нет. Вместо них всегда были в СССР, и в РФ доныне есть лишь «приводные ремни» господствующего класса к массам наёмных работников. Но всё это не более чем симулякры профсоюзов и политических партий наёмных работников.
Наёмные работники РФ в массе своей уже осознали это или ещё нет?
Практика повсеместного отказа наёмных работников РФ от членства в шмаковских и им подобных профсоюзах и в якобы оппозиционных политических партиях, а равно и от какой бы то ни было добровольной поддержки всех их, сопровождаемая массовой мотивацией этого отказа, свидетельствует о том, что этот урок массами наёмных работников РФ усвоен хорошо.
То же самое относится также и к СМИ, ко всем тем «кадрам» журналистов, работающих в абсолютном большинстве СМИ, которые воспринимаются массами туземного населения РФ не иначе, кроме как промывальщиками мозгов, да теми, кто лишь поматросит и бросит народ точно так же, как и политики, и депутаты, и все прочие.
Можно вполне обоснованно утверждать — процесс размежевания двух общественных организмов, составляющих нынешнее государство-химеру РФ, а именно общественного организма-паразита и кормящего его общественного организма туземного населения, произошёл окончательно и необратимо.
Ныне этот процесс размежевания переходит не просто в следующую фазу, но подходит к кульминации этой следующей фазы — фазы стихийной борьбы кормящего общественного организма против общественного организма-паразита, десятилетиями нещадно разграбляющего все ресурсы РФ и последовательно сокращающего туземное население.
Эта фаза стихийной борьбы завершится нарастающей самоорганизацией масс наёмных работников и всего туземного населения РФ (по типу Советов, создаваемых снизу доверху) помимо агентов от «приводных ремней» и вопреки отчаянному противодействию со стороны общественного организма-паразита, господствующего в РФ.
Но почему по типу Советов, а не по типу политических партий и/или профсоюзов?
Прежде всего, потому, что профсоюзы, будучи всего лишь экономической и по своему общественному характеру буржуазной формой самоорганизации наёмных работников, посредством специфически-силового торга с капиталом могут добиться не более чем заключения временных сделок с капиталом об условиях эксплуатации наёмного труда и воспроизводства наёмных работников.
Профсоюзы ничего не могут дать наёмным работникам идейно и политически — они не могут обеспечить ни представительства классовых интересов наёмных работников, ни политической защиты, ни, тем более, политического осуществления этих интересов наёмных работников, ни подготовку кадров идейных и политических руководителей организаций наёмных работников, местных, региональных и общенациональных государственных деятелей.
Более того, собственно профсоюзная деятельность, не направляемая какими-либо конкретными политическими организациями и не подчинённая хотя бы идейно таким политическим организациям, необходимо и неизбежно подчиняет наёмных работников буржуазной идеологии и буржуазным формам социальной организации. Этим самым она увековечивает господство капитала над наёмным трудом, то есть увековечивает наёмное рабство как таковое, сосредотачиваясь исключительно и только на борьбе за более комфортные условия этого рабства, но отнюдь не за упразднение его.
Для создания и развития профсоюзов требуются значительные финансовые, кадровые и политические ресурсы, которых наёмные работники СССР и РФ практически полностью лишены господствующим общественным организмом-паразитом. Ещё большего объёма таких ресурсов требует создание и обеспечение деятельности политической партии.
Непрерывно господствующий в СССР-РФ один и тот же общественный класс изначально и доднесь организован как общественный организм-паразит. Он не оставил туземному населению (кормящему общественному организму) и, стало быть, абсолютному большинству наёмных работников никаких других легальных способов защиты своих интересов, кроме членства в «приводных ремнях к массам», созданных и/или контролируемых господствующим классом и его агентами в массах туземного населения.
Таким образом, именно господствующая над Россией корпорация финансовых капиталистов, организованная как государство под названием РФ, которое тождественно общественному организму-паразиту, не оставила туземному населению России никаких иных способов и форм самоорганизации, кроме самоорганизации в Советы и посредством Советов в ходе борьбы туземных народов за свою социальную (= общественную) свободу.
И эта народно-освободительная борьба есть не что иное, кроме как борьба туземного населения России за своё человеческое достоинство = за практическое отношение к каждому человеку не как к рабочей скотине (быдлу), а как к человеку.
В случае поражения народных масс туземного населения России, нынешняя Великая Смута не может завершиться ничем иным, кроме как подчинением значимой части масс туземного населения новым симулякрам экономических, социальных и политических организаций наёмных работников при нейтрализации и/или подавлении других их частей, совокупно составляющих большую часть наёмных работников, как и прежде.
Но в последнем случае это может (если сможет) произойти только в рамках и в составе общего процесса «переучреждения» РФ как государства-химеры, как бы «новые победители» ни назвали своё новое «государственное учреждение» и в какие бы красивые обёртки, под какими бы самыми передовыми и прогрессивными лозунгами они это не совершили.
Кроме «нового» государства-химеры, нынешние «верхи» РФ ничего другого произвести не способны. Они не способны ни на что другое, кроме государства-химеры, ни взятые в целом, ни в любой другой своей части, включая «национально-обособленные» части так называемых «национальных республик» и «регионов».
Именно этой спецификой текущего момента в истории России обусловлена бешено нарастающая активность деятелей «оппозиции» типа Соловья и иже с ним, а равно и всех Минкиных с Венедиктовыми, Муратовыми, Прилепиными, Шаргуновыми и т.д. по отношению ко всем «точкам роста» действительной самоорганизации масс туземного населения России.
И все ОКП с РКРП, КПРФ, СР, ЛДПР и прочими, коим несть числа, работают солидарно с этими, но методами от противного. Они отталкивают и подталкивают («экономика подпихивания») массы в удушающие объятия новых «вождей», не мытьём, так катаньем навязываемых массам аки козлы поставляются во главе отар овец. А равно и именно они самим своим существованием дискредитируют действительно революционно-демократическое пролетарское учение и все вновь рождённые массами формы самоорганизации наёмных работников и всего эксплуатируемого туземного населения РФ.
До тех пор, пока все эти «приводные ремни к массам» с приемлемой эффективностью для общественного организма-паразита будут исполнять эти свои функции, они будут не только существовать в РФ, но и материально, идеологически, институционально и административно поддерживаться «верхами» сообразно эффективности дел каждого из таких «приводных ремней».
Василиев Владимир, 30 апреля 2020 года.
Вместо послесловия:
Александр Желенин: "Если называть вещи своими именами, то эпидемия выявила все дыры в нашей социальной политике. ...
Принцип разумной достаточности применительно ко всей социальной сфере современной России уже давно превратился в неразумную недостаточность. В прошлом Путин любил поговорить о человеческом капитале и о его ценности для страны.
Однако по факту в Российской Федерации его эпохи этот капитал транжирится так же, как и ее природные ресурсы. Расточительность власти по отношению к своему народу и выражается в целенаправленном сокращении ресурсов систем здравоохранения и образования.
Постоянно ухудшающаяся ситуация в последней скажется в будущем деградацией науки и культуры, в том числе и культуры производства, но главное, умственной деградацией населения. Собственно, эти процессы идут последние 20-30 лет, просто внешне они не так заметны.
Что касается здравоохранения, то пандемия лишь вскрыла катастрофическую ситуацию в нем, которая также возникла не два месяца назад, а развивалась последние десятилетия...
Политики поколения Путина, не только в нашей стране, но и в большинстве других государств мира, это политики вчерашнего дня и измениться они не смогут. Но жизнь властно требует глубоких перемен.
И если люди хотят жить в мире, устроенном не только более справедливо, но и эффективно (а коронавирус как раз показал, что этот мир не только не справедлив к ним, но и не эффективен), а эффективность сегодня равна человечности, то надо снова учиться думать и действовать".
(Источник: https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/04/29/1841184.html )
Руководитель политических программ Московского центра Карнеги (аванпост либерализма Запада в РФ) А. Колесников на «Эхо Москвы», а равно и ведущий этого выпуска программы «Персонально ваш» (Колесников) А. Орех 5.05.2020 вынуждены был констатировать «новый феномен… социальный протест неполитизированных хипстеров. Образованных горожан и чего-то там. С этим еще власти предстоит разбираться...
А. Орехъ― Да, это же не контингент Навального, это люди, которые против власти, но не за оппозиционеров. Мы же с вами болельщики, замечательный вратарь Фролов из самарского клуба «Крылья Советов», который тут стал звездой Интернета и был оштрафован своим клубом. Он же сказал, что да Навальный кто это такой, вообще его никто не знает, никто всерьез не принимает. И Путин пустомеля. В общем, ни тех, ни тех. Получается, что у нас новый класс протестующих возникает.
А. Колесников― Думаю, что да. И непонятно, что с ними делать. Они возникают в совершенно неожиданных местах. Где-то заразились рабочие, где-то забастовка. Где-то кому-то не заплатили. И ведь со стороны политизированной есть элемент конспирологического мышления. Когда был протест во Владикавказе, кто-то сразу начал говорить о том, что вот это ведь Навальный там все организовал. Причем здесь Навальный. Это совершенно новое явление. Оно связано с тем, что люди не понимают, что происходит. Люди не могут зарабатывать деньги, с вертолета им ничего не разбрасывают».
(Источник: https://echo.msk.ru/programs/personalno/2636919-echo/ )
Обратите внимание: рупор либеральной оппозиции в РФ констатирует возникновение в РФ «совершенно нового явления ― нового класса протестующих», который «ни за властьимущих в РФ, ни за оппозицию (системную и несистемную) им».
И именно это пугает их всех вместе взятых гораздо больше, чем они боятся друг друга, хотя и друг с другом эти две части «верхов» РФ уже договориться не могут. Материальные интересы кормления с «поросёночка» (с России), который стремительно уменьшается аки шагреневая шкурка, не позволяют и не позволят им договориться между собой.
Но если эти две части «верхов» РФ друг для друга понятны в принципе, и как бороться друг с другом (как они думают), они знают, то страх стихийного пробуждения и неконтролируемого нарастания протестных настроений народных масс (настоящих, подлинных «низов» РФ ― действительного кормящего организма РФ) заставляет их торопиться с разборками между собой. Зачем и почему?
Чтобы уже как единое целое выступить против «совершенно нового явления ― нового класса протестующих», то есть против кормящего организма РФ, иначе не подавить и не подчинить его.
А если вновь не подчинить его, да не вызвать исторический энтузиазм «низов» для очередного модернизационного рывка, то с кого ж кормиться им тогда, если эти «верхи» в целом ничего иного, кроме как паразитировать (кормиться) с иного общественного организма (любого, какого-либо, но только не с того, который составляют они, и есть они сами), не в состоянии от слова совсем.
С. Белковский комментирует (см.: https://echo.msk.ru/programs/belkovskytime/2635531-ec..) заявление официального представителя МИД РФ, начальника департамента МИД РФ М. Захаровой о том, что «во времена ее юности, когда ее родители работали серьезными дипломатическими работниками в Китайской народной республике, только избранные путешествовали. А люди, у которых нет денежных запасов, странствовали автостопом и мирились со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Вот пусть 30 тысяч человек [граждан РФ, которые легально выехали из РФ в турпоездки за границу и уже кто-то месяц, а кто-то и больше не могут вернуться в РФ вследствие закрытия границ правительством РФ] и странствуют теперь автостопом в любую сторону. …Дескать, на черта вы поперли за границу, если у вас нет достаточно денег, чтобы просидеть там хотя бы до осени?»
И далее Белковский, отмечая, что практически все критики этого заявления Захаровой «немножко отклонились от повестки, заявленной Марией Владимировной Захаровой», обращает внимание на действительное существо дела: «Дело даже не в кадрах, это не главная тема. А главная тема — должен ли российский человек вообще рассчитывать на государство в критической ситуации? Или этого государства как будто и не существует?
Нет, оно существует. Оно может вести какие-то гибридные войны или забрать у человека избыточные для него деньги и использовать для каких-нибудь перекладов бордюрных камней и плиток в Москве и других крупных городах страны. Но вот государство — оно отец и мать российскому человеку или нет?
Отказ государства помогать малому и среднему бизнесу и выдавать деньги народу — это важно не только с функциональной точки зрения… А потому, что государство должно поддерживать определенный уровень доверия между собой и гражданами и представление о том, что оно, государство — надежный оплот, защитник для своих граждан. Именно для этого существует система налогообложения и других обязанностей и обязательств жителей страны перед так называемым государством.
Но всегда в решающие минуты государство говорит о том, что нет, никаких обязательств нет. Вам не нужно помогать, вас не нужно подкармливать, потому что во всех своих бедах виноваты вы сами. Это вы поехали за границу, это вы зачем-то открыли малый и средний бизнес. А сидели бы в бронированной камере на нищенскую бюджетную зарплату, глядишь, никаких проблем бы у вас и не было.
И по-своему это хорошо. Потому что чем чаще государство прикладывает нас мордой об стол, чем чаще оно напоминает нам, что положиться на него в сложной ситуации нельзя, тем скорее мы всё-таки придем к выводу: …Не государство кормит нас, а мы кормим государство».
Это свидетельство Белковского ценно тем, что факт общественного устройства РФ как государства-химеры идеологические кадры общественного организма-паразита замалчивать уже не только не могут, но и вынуждены каким-то образом перетолковывать его в интересах тех социальных слоёв этого общественного организма-паразита, которые рассчитывают «перезапустить проект» посредством его радикального обновления. Ведь иного способа «перезапуска этого проекта», кроме радикального, не существует - истории такие прецеденты не известны.
Но идеологическое перетолкование действительности без логических подмен и производства иллюзий невозможно. И Белковский совершает такие логические подмены, производя основополагающую иллюзию. Главные из этих логических подмен и идеологических иллюзий таковы: в место действительного кормящего общественного организма Белковский и иже с ним ставят «нижний и средний слои» общественного организма-паразита, то есть самих себя, во-первых. И во-вторых, посредством этого воспроизводится иллюзия органического единства всего человеческого состава общественного организма-паразита, за исключением всего лишь тех лиц (персон), которые непосредственно олицетворяют и персонифицируют «государство», с кормящим общественным организмом.
Этим самым идеологическая и во многом «человеческая основа» (в смысле социально определённой и социально организованной совокупности индивидов = достаточно большой социальной группы), из которой по преимуществу рекрутировался последние 100 лет и доднесь рекрутируется «высший слой» господствующих над Россией «верхов», а также его доверенные агенты в «среднем и низшем слоях» общественного организма-паразита, вновь пытаются выступить «ядром кристаллизации» нового (обновлённого) общественного организма-паразита, кормящегося с России и господствующего над ней.
Иными словами, они не делают ничего нового, но всего лишь пытаются вновь воспроизвести неоднократно прежде воспроизводившийся ими прецедент «возглавить революцию, коль её уже невозможно предотвратить», во-первых, и тем самым заменить «голову» возникающего посредством этой революции общественного организма «собственной головой», то есть самими собой, во-вторых. И посредством этого на территории России вновь «перезапустить проект» государства-химеры, в котором кормящий общественный организм посредством революции не столько обновлён, сколько в нём пробуждён импульс исторического энтузиазма, без которого очередной модернизационный рывок государства-химеры не возможен, в-третьих.
Василиев Владимир, 6 мая 2020 года.
Первичная публикация статьи доступна здесь: http://www.dal.by/news/178/30-04-20-1/
Комментарии
Мною уже неоднократно подчеркивалось, что всё это действительной войной не является, ибо не содержит никаких существенных признаков ни войны как таковой, ни какого-либо типа войн. Это очевидно для любого политически не ангажированного научного работника (исследователя), специализирующегося на исследованиях общественной проблематики, не говоря уже о проблематике войн как таковых.
Ныне по этому вопросу высказался также и «светоч современной либеральной мысли РФ» научный сотрудник оксфордского университетского колледжа в Лондоне В.Б. Пастухов, который в прямом эфире «Эхо Москвы» буквально заявил (см.: https://echo.msk.ru/programs/personalno/2636923-echo/ ):
«Давайте… при всем ужасе происходящего понимать, что это все-таки не война. Это гораздо меньшее испытание, чем война, и, в общем, оно не угрожает ни одной человеческой популяции как таковой». Под «человеческой популяцие...
Известный американский учёный Н. Хомски подчёркивал, что культивирование невежества является одним из 10 наиболее эффективных способов манипулирования общественным сознанием в целях удержания власти.
Насаждение как «очевидной истины» невежественной, абсолютно неадекватной, оценки происходящего ныне в мире как войны служит идеологическим и политическим оправданием последовательного ужесточения всевозможных ограничений, запретов, административных и уголовных санкций в отношении нарушителей таких ограничений и запретов, вводимых властьимущими исключительно и только для удержания власти.
И лишь постольку, поскольку это так, все тем, кто высказывает эти заведомо невежественные оценки происходящего в мире как войны, не только дозволяется многое из того, за что все прочие незамедлительно подвергаются адм...