Андрей Фурсов: запрет использовать изображение Сталина на акции «Бессмертный полк» —
Андрей Фурсов: запрет использовать изображение Сталина на акции «Бессмертный полк» — это правильное решение?

Историк Андрей Фурсов отметил, что есть такая акция, как «Бессмертный полк». Она, безусловно, пользуется популярностью у населения, однако тут есть некоторые странности. В частности, официально на акцию нельзя приходить с изображением Иосифа Сталина.
Неужели подобное логично с точки зрения истории? Ведь всё-таки Сталин не просто Верховный главнокомандующий во время войны, но еще и символ. Ведь даже антисоветчик Александр Яковлев признавался, что во время войны использовал лозунг — «За Родину, за Сталина!». Не по приказу, а искренне.
Таким образом, получается странно, почему на акции, которая имеет прямое отношение к подвигу нашего народа, нельзя использовать изображение Сталина. При этом Фурсов отмечает, что более 70% положительно оценивают роль Сталина в истории, и практически никто из участников акции явно не был бы против использования таких изображений.
О «политической пропаганде»

Андрей Фурсов (историк)
Фурсов отметил, что если ознакомиться с организаторами акции, то можно заметить, что там отмечают, что на акции нельзя «пропагандировать никакие политические взгляды». То есть просто идти с портретами участников войны, как будто бы война никаким образом не была связана с политикой.
По такой логике, вероятно, можно идти с портретами противников СССР, просто не использовать символику, с которой те выходили против страны советов. Здесь получается так, что День Победы организаторы акции пытаются «декоммунизировать». Причем они не запрещают приходить на акцию с религиозной символикой — с иконами и так далее. Но запрещают с изображением Сталина. Мягко говоря, это точно к истории никакого отношения не имеет.
Антисоветизм — это тоже политика

Фурсов заметил интересную вещь: если сторонники коммунизма используют те или иные символы, то это «пропаганда», но если кто-то использует символы нынешней власти, религиозные символы или нечто подобное, то это не считается пропагандой.
Это, конечно, странно выходит. Просто все то, что было до нынешнего режима, было как будто «искусственным», зато теперь все настоящее, без пропаганды, без агитации. Вот только антисоветская пропаганда — это тоже политика, это тоже идеология.
И она прослеживается не только в рамках «Бессмертного полка», но и в фильмах, которые снимаются о советском периоде, в учебниках истории для школьников и так далее. Говорить, что после СССР никакой идеологии и пропаганды нет — можно, но реальности это не соответствует. Если в России нет пропаганды, то тогда что такое Ельцин-центр, фильм «Адмиралъ», Солженицын в школьной программе?
Комментарии
В антисоветизме, как тогда фашисты, они по-прежнему сильны.