Россияне взмолились о пощаде: «Забота» власти страшнее коронавируса
На модерации
Отложенный
Похоже, сбывается мечта о «цифровом концлагере»…
Covid-19 бушует. Вирус, конечно, реален, и он — ужас-ужас-ужас.
Но открытым остается вопрос о том, что больше нанесет нам ущерб — вирус или действия властей разного уровня. Они, конечно, любят считать себя умными. Они считают, что они легитимны. Блажен, кто верует…
Но что-то говорит мне, что выжившие после нынешней «стр-р-рашной» пандемии будут склонны спросить со своих прежних «начальников» за все то, что пришлось пережить «рядовым». Как минимум, за то, что «начальники» — кто с упоением, кто, подчиняясь указаниям «сверху» — моментально превращались в самых настоящих «цифровых держиморд».
Чего в поведении этих держиморд больше — банальной дурости или элементарной склонности к садизму и диктатуре? Ответ может дать только следствие. Которое вряд ли состоится.
Было ли у нас проведено следствие по поводу развала нашей Родины — СССР? Кто-то понес реальную ответственность за эту «крупнейшую геополитическую катастрофу»?
За тридцатилетнее разграбление того, что осталось от той страны?
За сдачу — по-горбачевски — Лурдеса и Камрани?
За сдачу островов на Амуре Китаю, включая легендарный Даманский?
За сдачу громадного куска Баренцева моря норвегам?
За утрату Украины?
За потерю дипломатических представительств и собственности в США?
За позорище «допингового скандала» и шествия олимпийской «сборной» (какой страны?) без национальной символики?
За дурацкие надежды найти «общий язык» с США и возглавляемым ими блоком НАТО?
За драконовское налогообложение?
За сдачу алюминиевой отрасли «партнерам»?
За пенсионную «реформу»?
Да хоть за недавнее столпотворение в московском метро — в самом недавнем прошлом — с целью 100%-ного контроля пассажиров с малопонятными целями?
В этом тексте я даже не буду касаться внутрироссийской статистики по коронавирусу. У меня в голове, вообще, не укладывается, как можно произносить слово «статистика» и вести речь о ее релевантности (и это я не о разного рода приписках, это — тема отдельная), когда т.н. VIPов тестируют на коронавирус по нескольку раз на дню, а у других, даже заболевших Сovid-19, «пропадают» сделанные им тесты. Понимает ли хоть кто-нибудь, что реальную статистическую картину можно получить лишь, проводя 100%-ное и, желательно ежедневное, тестирование всего населения? Все остальное годится лишь для того, чтобы органы здравоохранения могли планировать свою оперативную деятельность. Если же вы сегодня тестируете 100 человек, завтра 1000, послезавтра 3000 и при этом пытаетесь выявить какие-то «экспоненты» и нащупать какое-то «плато», то это- развлечение — для кретинов!
Как можно? Ведь поголовное тестирование это почти социализм! А это для России очень дорого! Об этом, в духе скупердяйства, принятого с конца 1990-х-начала 2000-х — при многомиллиардных расходах на поддержку банков, на Олимпиаду и чемпионат по футболу (кому будут нужны теперь те стадионы, когда про футболы/хоккеи и т. д. можно забыть на десятилетия?) — у нас никто даже и рта раскрыть не смеет?!
Сиди в четырех стенах и не вякай!
А задумывался ли кто-нибудь о том, что делать с миллионами «трудовых» и нелегальных мигрантов из Средней Азии?
Последний вопрос насколько щепетилен, настолько и остр.
Здесь будет уместно некоторое отступление.
Автор этих строк более десяти лет прожил в Андижане (Узбекистан). Учился в школе, носившей имя одного из панфиловцев-Героев Советского Союза — узбека по национальности, который, совершив подвиг и положив свою жизнь на алтарь грядущей Победы в борьбе за свободу нашей общей Родины, погиб при обороне Москвы (как известно, «Панфиловская дивизия» формировалась в Средней Азии в значительной степени из уроженцев среднеазиатских республик). Живя в Советском Союзе мы все очень хорошо знали и помнили, что во время Великой Отечественной войны Узбекистан стал второй малой родиной для тысяч, если не миллионов, граждан нашей великой в прошлом Родины, которые оказались в этой советской республике в эвакуации. Множество узбекских — как правило, многодетных и вовсе небогатых, совсем наоборот, — семей массово и безо всякой указки сверху усыновляли и удочеряли избежавших немецко-фашистской оккупации детишек самых разных национальностей из России, Белоруссии и Украины.
Если мы это забудем, то станем последними неблагодарными свиньями.
И те миллионы узбеков, что сейчас находятся в России, — наследники тех гостеприимных и доброжелательных людей, которые приняли громадные массы эвакуированных. То же, в значительной степени, относится и к казахам, и к киргизам, и к таджикам.
На этих людях (и на снижении зарплат и занятости россиян) российские «жирные коты» в строительном бизнесе, в ЖКХ, в торговой инфраструктуре делают бешеные деньги, при полном попустительстве российских финансовых властей благополучно выводят их в оффшоры, где у них недвижимость, яхты, жены, дети и любовницы.
Но есть и другая сторона вопроса.
С большим сожалением приходится признать, что многомиллионные массы эмигрантов из Средней Азии в России — рассадник исламистского экстремизма, обширный вербовочный контингент террористических группировок самого разного пошиба.
Сейчас эти люди в значительной массе сидят на добровольно-принудительной «самоизоляции» — без средств к существованию, в диких условиях скученного проживания. Нет нужды говорить о том, что эти условия однозначно и неизбежно способствуют созреванию в этой среде негативных проявлений любого толка. А сами эти люди — вербовочный контингент для общеуголовных преступных, экстремистских и террористических группировок.
И если кто-нибудь думает, что эти условия не приведут к росту грабежей, изнасилований и убийств, то этот «кто-то» — идиот полный!
В некоторых кругах обсуждается возможность предоставления мигрантам продуктовых наборов — или чего-то вроде этого.
Я — двумя руками за. Пусть президент и правительство примут необходимые срочные решения, чтобы именно так и поступить.
Но! Только при условии, что — как минимум — такие же проднаборы будут предоставлены всем и каждому из числа нуждающихся российских граждан, заточенных в узилища «самоизоляции». Чем они хуже мигрантов из Средней Азии?
Дорого?
Бюджет треснет?
Так пощипите наших «жирных котов»! Это будет в любом случае дешевле последствий массовых беспорядков, которые почти неизбежно (слово «почти» употребляю исключительно из нежелания, чтобы этот прогноз стал самосбывающимся пророчеством) возникнут, если на улицу выйдут, хотя бы, 10 процентов «гостевых рабочих».
И максимально споро верните мигрантов к себе домой! Вежливо, поблагодарив, но — верните! От греха подальше! Никакие материальные затраты не идут ни в какое сравнение с тем, что могут быть потеряны жизни и здоровье! И наших граждан, и мигрантов!
Верните за счет «жирных котов»! Все их счета и проводки известны. Бюджет пригодится на нужды нормальных людей.
Как-то неловко цитировать самого себя, но вот что приходилось писать аж в октябре 2013-го по следам бирюлевских событий на основе сведений, полученных за время работы собкором АПН в Канаде: «Для тех, кто считает, что для их бизнеса иммигранты жизненно необходимы, следует установить простой и ясный порядок: хочешь нанять иностранца — подай заявку в ФМС, получи разрешение на четко зафиксированный срок, поезжай в страну пребывания иммигранта, оформляй, учи его русскому языку, проведи его через экзамен, получи рабочую визу, привози, размещай, покупай ему медстраховку. И никаких родственников. Никаких детей в детсадах и школах. Нахождение только на месте работы и в месте проживания. Перевозка от места проживания к месту работы — силами работодателя. Никакого самостоятельного передвижения вне мест проживания и работы, особенно после наступления сумерек. За любое малейшее нарушение установленного порядка — депортация за счет работодателя и силами работодателя. Закончился срок, отпала потребность в труде — работодатель отвозит иммигранта к нему домой и говорит ему спасибо.»
А теперь — к американскому опыту. У них, как известно, то и дело то шторма тропические, то ураганы. Так вот, когда очередная такая напасть приближается к столице нации Вашингтону, в действие вступает совместный план действий федеральных и городских властей.
В такие дни все федеральные ведомства и городские учреждения, а равно и все бизнесы работают по особому распорядку. Суть его сводится к тому, что все организации в центре города (границы района указываются досконально) начинают свою работу первыми — скажем, в 8:30. Кольцо, окружающее центр (опять-таки границы указываются вплоть до перечисления номеров домов на улицах) — 9:00. Следующее кольцо — в 9:30. И т.д.
Этот график имеет отношение только к работающим. Гостям столицы настоятельно рекомендуется в такие дни город не посещать.
Завершение работы производится в обратном порядке. Центр, скажем, в 15:30, первое кольцо вокруг него — 16:00, второе — в 16:30 и т. д. Персонал покидает здания, уезжает автобусами на метро, личным автотранспортом. Офисные здания, бары, рестораны, библиотеки, клубы, кинотеатры — список можете продолжить сами — закрываются, в них остается только охрана. При чрезвычайных обстоятельствах транспортная инфраструктура Вашингтона работает хоть и с напряжением, но организованно — без беспросветного затыка, какой допустим в обычные дни. Обычно-то (по крайне мере, в те годы, когда там довелось работать автору этих строк) столица США, не такая уж и большая — каких-то 600 с небольшим тысяч человек, — принимая каждый день съезжающихся из пригородов, других городов и весей по несколько миллионов госслужащих, пентагоновцев, обслуги, туристов и прочих праздно шатающихся стоит в таких пробках, которые по этому показателю выводят карликовый Вашингтон на второе место в США, выпуская вперед лишь громадный Лос-Анджелес.
И уж если московские власти встали на путь «цифровой диктатуры», то почему бы им не установить аналогичный порядок работы ведомств, учреждений и бизнесов, чтобы не допускать автомобильных пробок на дорогах и столпотворения в метро, автобусах и маршрутках?
Дарю идею бесплатно, коли уж сами додуматься не в состоянии!
С такими властями только в кризис ходить!
Понимают ли они, что своей реакцией на «корону» ввергли страну в 1990-й — если только не в 1991-й год?
Сергей Духанов
Комментарии
Скажете же...
Отгадка всех этих парадоксов, кажется, проста. Хоть и неожиданна: архитектор изначально планировал руины.