Выживут ли пенсионеры после майских послаблений карантина
На модерации
Отложенный
Пустить пенсионеров на грядки – с таким революционным предложением выступил накануне Совет по правам человека при президенте РФ.
Режим изоляции, в котором пожилые люди пребывают уже больше месяца, при этом не отменяется. Но, как пояснила зампред СПЧ Ирина Киркора, для пенсионеров можно ввести разовые пропуска для прогулок и дополнительные разрешения на поездки на дачу.
фото: Геннадий Черкасов
«Картошку посадить, морковь, которые для многих наших граждан – единственное средство пропитания со своего подсобного хозяйства», - считает зампред СПЧ.
Идея правозащитников вызывает, конечно, в первую очередь одобрение. Ну слава богу, наконец кто-то пожалел стариков.
Сколько можно их морить взаперти. Пусть дышат иногда свежим воздухом, сажают картошку. Кому от этого плохо? Они же не будут ни с кем общаться на даче. Вскопают грядки, покидают семена, польют и - домой.
За первой благостной мыслью, правда, сразу приходит вторая – уже несколько недоуменная.
А как же они не будут ни с кем общаться, если на дачу надо как-то доехать?
Им же придется добираться на электричке и на автобусе. Или брать такси. Или просить родных, чтоб отвезли. Все эти варианты предполагают общение с людьми, которые могут их заразить.
Есть, конечно, пенсионеры и с собственными машинами. Но их все-таки не так много. Основной массе надо добираться до дачи своим ходом. Телепортироваться они вряд ли смогут.
Да и на даче далеко не все обойдутся без посторонней помощи.
СПЧ кстати этот момент тоже учитывает в своих предложениях: «Если владелец дачного участка не может сам заниматься физическим трудом, например сажать картошку, можно организовать помощь со стороны тех, кто остался без работы».
Да, но, если те, кто остался без работы, являются носителями инфекции, пенсионер от них непременно её подхватит.
А узнать, являются они носителями или не являются, невозможно никак.
И потом на даче же надо не только копать. Когда приезжаешь первый раз после зимы, надо лезть в колодец и открывать воду, которую перекрывали, чтоб в холода не полопались краны. Надо прибираться, потому что все в мышиных какашках. Надо привозить с собой семена и удобрения, которые тоже не валяются на дороге – за ними приходится заезжать в магазин.
Выходит, если пожилой человек выезжает весной на дачу, он вряд ли обойдется без посторонней помощи. А любой посторонний человек для него сейчас опасен. Опасен для его жизни. На каждом постороннем человеке - знак, как на ЛЭП: череп и молния. Не подходи, убьет.
Поэтому после второй недоуменной мысли приходит третья. Уже нехорошая.
Чиновники последние пару лет не устают повторять, что нет возможности платить пенсионерам приличные пенсии, их слишком много. Так, может, это какой-то далеко идущий замысел: выпустить пенсионеров на волю, чтоб они с удовольствием покопались на грядках в последний раз?
Ох, нет. Так даже думать нельзя. И мы не будем так думать. Долой недоуменные и тревожные мысли, пусть остаются только радостные и одобрительные.
Мы любим своих стариков, каждая человеческая жизнь бесценна для нас, независимо от возраста.
Поэтому пусть все будет так, как хочет Совет по правам человека при президенте. Там умные люди, они контролируют ситуацию.
Картошка, морковь со своего подсобного хозяйства – единственное средство пропитания для многих наших граждан. Правозащитникам об этом прекрасно известно, как следует из слов зампреда Ирины Киркоры.
Правозащитники делают свою работу - защищают права пенсионеров выращивать себе на зиму корм и питаться им. Если все-таки выживут.
Юлия Калинина
Комментарии
В нынешней ситуации пенсы самые выйгрышный слой - пенсия им гарантирована, в самой заднице и впроголодь останутся безработные. Особенно с детишками.