О Ленине без мистики и пропаганды
На модерации
Отложенный
150-летний юбилей вождя мирового пролетариата совпал с одним из самых глубоких кризисов капиталистического строя, борьбе с которым он посвятил свою жизнь.
Если вы ставите себе задачу понять ту или иную историческую личность, то юбилейная статья для этого, вероятно, не самый подходящий жанр. Однако в случае с Владимиром Ульяновым (Лениным), который родился ровно 150 лет назад, 22 апреля 1870 года, наверное, стоит сделать исключение. И не только в силу масштаба содеянного им, или его огромного литературно-публицистического (как-никак 55 томов) и политического наследия. Учтем еще и тот факт, что юбилей Ленина совпал с одним из самых глубоких кризисов капиталистического строя, борьбе с которым он посвятил свою жизнь.
Закончится ли нынешняя история с коронавирусом трансформацией капитализма, или после окончания пандемии все вернется на круги своя, сказать пока невозможно, но в том, что запрос на новый социализм будет расти и дальше, сомневаться не приходится. В этом смысле стоит попытаться проанализировать, что из ленинского наследия актуально и сегодня, а что надо изучать только для того, чтобы ни в коем случае не делать в будущем.
Говорить о Ленине сложно, потому что для многих людей и в нашей стране, и в мире, он все еще, по словам Маяковского, «живее всех живых». Для нас он никак не может стать «просто» историей. Сказать, что отношение к Ленину у разных людей прямо противоположное, значит ничего не сказать. Для одних он все еще икона, для других дьявол во плоти. Из чего следует, что его фигура до сих пор идеализирована. В том смысле, что объективному взгляду на идеи и дела этого человека в абсолютном большинстве случаев места пока нет. Многие современные исследователи, ушибленные советской пропагандой, и поныне ухитряются относиться к нему едва ли не как к личному врагу.
Даже к Сталину, который своей «коллективизацией» (а на деле созданием системы государственного крепостничества) 1929-33 годов и «большим террором» 1936—1939 годов уничтожил миллионы соотечественников, создал государство тотального контроля всех и каждого, такие исследователи относятся гораздо лояльней. На мой взгляд, это объясняется тем, что мотивы Сталина для них гораздо понятней — властолюбие, контроль за ресурсами огромной страны. Мотивы Ленина, если не заниматься фантазированием на эту тему, а досконально изучать источники, им не доступны, а потому выглядят пугающе.
Один из самых распространенных взглядов на Ленина состоит в том, что Сталин стал его прямым продолжением. Причем парадоксальным образом придерживаются его не только «свидетели святого Ульянова» (естественно, со знаком плюс), но и его ненавистники. Забавно, но последние в данном случае находятся строго в рамках сталинского революционного Евангелия — знаменитого «Краткого курса ВКП (б)». Именно Сталин и его пропаганда все советские годы утверждали, что генералиссимус выступал верным учеником Ленина.
Продолжая эту линию, они утверждают, что если бы Ленин не умер в 53 года, а прожил еще лет двадцать, то сделал бы ровным счетом все то, что сделал Сталин, что конечно полная чушь. Хотя бы потому, что это были совершенно разные люди. И по происхождению, и по образованию, а главное, по своей культуре.
Ленин был европейцем и вовсе не ненавидел Россию, как утверждает часть либеральных и патриотических исследователей. Напротив, все передовое, прогрессивное в ней он ценил и поддерживал. Но совершенно точно он ненавидел то, что называл «азиатчиной» и «татарщиной», хотя этнический смысл в эти термины, будучи интернационалистом, он, конечно, никогда не вкладывал. Для него «азиатчина» и «татарщина» — были синонимами коррупции, кумовства, подавления свободы личности, преклонения перед властью и величием государства.
Сталин же был как раз воплощением этой самой «азиатчины», которая долгое время была прикрыта его революционным прошлым, впрочем, далеко не безупречным. Известно, что ряд его однопартийцев, например, один из будущих знаменитых «26 бакинских комиссаров», расстрелянных интервентами в Баку, Степан Шаумян, подозревали Кобу в работе на царскую охранку.
В отличие от Сталина, еще в своих юношеских стихотворениях мечтавшего о «величии славы» и о том, чтобы «стать выше гор высоких», Ленин ставил перед собой совершенно другие задачи и исповедовал другие ценности. Честолюбие, удовлетворение которому и дает власть, Ленину было совершенно чуждо. Происходивший из обеспеченной и уважаемой семьи (как известно, его отец Илья Николаевич сделал блестящую карьеру, умерев в чине действительного статского советника, что соответствовало чину генерал-майора в армии), закончивший экстерном юридический факультет, обладавший ораторским талантом и даром убеждения, Владимир Ульянов легко мог стать успешным адвокатом, но предпочел этому благопристойному и хорошо оплачиваемому занятию рискованную и, как казалось, почти бесперспективную борьбу с огромной империей.
Наконец, Ленин, конечно, был неизмеримо более, чем Сталин, терпим к своим товарищам. Невозможно представить, чтобы через двадцать лет после революции он устроил такой немыслимый террор, который «вождь народов» учинил и своим однопартийцам и огромной части советского народа в целом.
В подтверждение этого тезиса можно вспомнить, что после того, как товарищи Ленина по большевистской партии Григорий Зиновьев и Лев Каменев разгласили планы большевиков по свержению Временного правительства, сразу после успешного октябрьского переворота 1917 Ленин не покарал их за предательство (что с точки зрения не только Сталина, но и всех революционеров того времени считалось, в общем, нормальным), а способствавал назначению и того, и другого на высокие посты в партии и государстве. По мнению Ленина, эти люди просто имели другую политическую точку зрения, не более того.
Однако попытаемся ответить на два ключевых вопроса. Во-первых, чем Ульянов руководствовался в своей деятельности, если карьерные и финансовые соображения были ему чужды? И, во-вторых, достиг ли он того, к чему стремился?
Для начала вспомним из какой среды вышел Ленин. Он был достаточно типичным представителем революционной интеллигенции. Религиозный философ Николай Бердяев в своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» писал: «Русские из жалости, сострадания, из невозможности выносить страдание делались атеистами. Они делаются атеистами, потому что не могут принять Творца сотворившего злой, несовершенный, полный страдания мир. Они сами хотят создать лучший мир, в котором не будет таких несправедливостей и страданий… B Ленине это находит своей завершение».
На примере взглядов одного из первых русских интеллигентов, литературного критика Виссариона Белинского, Бердяев показывает эволюцию русской революционной интеллигенции. «Белинский проникается, по его собственным словам, Маратовской любовью к человечеству. Страшный я человек, — пишет Белинский, — когда в мою голову забивается какая-нибудь мистическая нелепость».
«Таков вообще русский человек, — добавляет Бердяев, — в его голову часто забивается какая-нибудь мистическая нелепость». По словам Бердяева, «из сострадания к людям Белинский готов проповедовать тиранство и жестокость. Кровь необходима. Для того, чтобы осчастливить большую часть человечества, можно снести голову хотя бы сотням тысяч. Белинский — предшественник большевистской морали… Белинский признается, что, будь он царем, он был бы тираном во имя справедливости».
Впрочем, Белинский, статьи и письма которого сильно повлияли на сознание передовой российской молодежи того времени, не единственный предшественник Ленина и большевизма.
Основой мировоззрения будущего вождя мирового пролетариата был, конечно, марксизм, в котором он еще в юности увидел инструмент объяснения и преобразования человеческого общества.
От Карла Маркса, кроме прочего, он почерпнул и «объективно-историческое» отношение к террору и гражданской войне. «Как ни мало героично буржуазное общество, для его появления на свет понадобились героизм, самопожертвование, террор, гражданская война и битвы народов», — писал в «18 брюмера Луи Бонапарта» основоположник научного коммунизма. В «Капитале», тот же Маркс говорит: «Насилие является повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым».
Однако гораздо меньше известно, что на взгляды Ленина серьезное влияние оказал и «отец анархии» Михаил Бакунин. В послании «Моим итальянским друзьям», Бакунин писал: «Социализм не жесток… Социалисты, правда, не могут, конечно, помешать, чтобы в первые дни революции в порыве гнева, народ не истребил несколько сотен лиц среди наиболее гнусных…» (М.А.Бакунин, Избр. Соч., т.5, с. 200, Пб-М, 1921).
В письме Сергею Нечаеву от 2 июня 1870 года «отец анархии» пророчески предсказывал: «Русская революция будет несомненно ужасной». В этом же письме он обосновывает необходимость тайной организации революционеров, которая разбросает «своих членов мелкими группами по пространству империи» и будет действовать по «единому плану». Эта тайная организация, считал Бакунин, «чиста от всякого корыстолюбия, тщеславия… потому что она безлична, невидима и не доставляет ни одному из лиц, составляющих (революционные) группы,… ни выгоды, ни чести, ни официального признания власти» (М.А.Бакунин, Философия. Социология. Политика., М. 1989, с. 549).
Сама такая революционная организация, по мысли Бакунина, должна была действовать тайно, во главе ее должен стоять ЦК из 3-5 человек, которых не должны были знать по именам даже их соратники.
Тем, кто изучал историю большевизма, это до боли что-то напоминает… Ленин несомненно был знаком с основными аспектами бакунинской концепции революционной борьбы. Дело в том, что Бакунин очень серьезно повлиял на взгляды не только анархистов, но и народовольцев, к которым, как известно, принадлежал старший брат Владимира Ульянова Александр. Не случайно, после прихода большевиков к власти, имя Бакунина вместе с именами других революционных мыслителей — Маркса, Энгельса, Прудона, было выбито на знаменитой стеле в Александровском саду в Москве.
Однако беспощадность русских революционеров, их склонность к глубокой конспирации объясняются не их плохими характерами или детскими проблемами. Зачастую все было как раз с точностью до наоборот. И Бакунин, и Ленин принадлежали к правящему классу, росли в достатке, получили хорошее образование, были любимы в детстве своими родителями. Просто их взгляды сформировались в государстве, в котором тогда не было не только никаких политических и гражданских свобод, но даже любая свобода мысли подавлялась. Например, петрашевцев, виновных только в том, что они обсуждали невинные философские и социальные темы, приговорили к смертной казни, затем «милостиво» замененной каторгой. Понятно, что в конце концов такое общение власти с народом кого-то должно было сильно разозлить…
Но вернемся к Ленину. Отношение многих из тех, кто положительно относится к нему, даже не очень разделяя и понимая его взглядов, определяется часто тем, что он, дескать, ставил цели и добивался их. Но добился ли он того за что боролся?
Например, всю свою жизнь Ленин ненавидел и презирал империю, боролся с ней всеми возможными способами. Несомненно, он поспособствовал тому, чтобы она рухнула. Но в итоге, всего через каких-то пять лет, он с ужасом обнаружил, что империя возрождается под новым советским обличием.
Сразу после заключения в конце 1922 года союзного договора, провозгласившего создание СССР, он пишет: «свобода выхода из союза» (записанная в этот договор), которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ».
Ленин боролся за социализм, но после трех лет гражданской войны тот коммунизм, который он пытался навязать стране и который позднее в советской пропаганде именовался «военным», потерпел полный крах. В оправдание ему можно сказать лишь то, что он довольно быстро осознавал свои ошибки. Пытаться выстроить централизованное производство и распределение продуктов в стране, где имелись десятки миллионов мелких собственников, запретив товарно-денежные отношения, было совершенно убийственной затеей. Однако свой законченный вид система «военного коммунизма» приобрела лишь к 1919 году, а уже в 1920 он ставит вопрос о замене продразверстки (главной составляющей «военного коммунизма») на продналог, а затем, восстанавливая денежное обращение, на денежный налог.
Тогда же вплоть до 1929 года, были прекращены и попытки тащить крестьян в колхозы и коммуны. Началось восстановление народного хозяйства, разрушенного не только войной, но прежде всего коммунистическими экспериментами над ним. Однако это было восстановление на основе капиталистического способа производства. А значит и здесь он не достиг своей цели.
Как-то Маркс воскликнул по поводу наиболее увлекающихся своих адептов: «послушать их, так и я не марксист». Ленин, вероятно, мог бы сказать примерно то же самое про некоторых своих последователей: «послушать их, так и я не ленинец».
Например, лидер современных российских коммунистов Геннадий Зюганов, в своем докладе, посвященном нынешнему ленинскому юбилею, называет Ленина «государственником». Естественно, не приводя никаких цитат вождя в подтверждение этого. Просто потому, что таких цитат не существует. Ленин всегда рассматривал государство в марксистско-анархистской традиции — как аппарат насилия и принуждения.
В одном из наиболее оригинальных своих произведений «Государство и революция» Ленин, характеризуя государство, ссылается на слова Энгельса: «Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором». Это что, государственнический подход?
Однако государство при Ленине не просто возродилось. Он сам заложил в него такие механизмы, которые создали сверхгосударство со сверхподавлением человеческой личности, которую он хотел освободить. Капитализм, загнанный Сталиным после сворачивания НЭПа в 1929 году под бетон «советской» экономики, постепенно пробивался из-под нее как трава сквозь асфальт в виде черного рынка, спекулянтов и цеховиков, чтобы через несколько десятилетий возродиться и застолбить свои права уже официально.
Является ли это успехом ленинского проекта социализма? Очевидно — нет.
Однако многое из теоретического ленинского наследия, что до 2014 года было малопонятно, сегодня вновь актуально. Его яростная критика «социал-шовинистов» («социалисты на словах, шовинисты на деле») сегодня должна быть осознана теми, кто искренне готов бороться против подавления человеческой личности капиталом и государством.
Другой отрывок из «Государства и революции» также звучит сегодня донельзя современно: «Социализм на словах, шовинизм на деле, отличается подлым лакейским приспособлением «вождей социализма» к интересам не только «своей» национальной буржуазии, но именно «своего» государства, ибо большинство так называемых великих держав давно эксплуатирует и порабощает целый ряд мелких и слабых народностей».
Комментарии
Ленин был европейцем и вовсе не ненавидел Россию, как утверждает часть либеральных и патриотических исследователей. Напротив, все передовое, прогрессивное в ней он ценил и поддерживал. Но совершенно точно он ненавидел то, что называл «азиатчиной» и «татарщиной», хотя этнический смысл в эти термины, будучи интернационалистом, он, конечно, никогда не вкладывал. Для него «азиатчина» и «татарщина» — были синонимами коррупции, кумовства, подавления свободы личности, преклонения перед властью и величием государства.
Сталин же был как раз воплощением этой самой «азиатчины», которая долгое время была прикрыта его революционным прошлым, впрочем, далеко не безупречным. Известно, что ряд его однопартийцев, например, один из будущих знаменитых «26 бакинских комиссаров», расстрелянных интервентами в Баку, Степан Шаумян, подозревали Кобу в работе на царскую охранку.
Так что ваш любимый Сралин ещё и стукачок был знатный...
Гораздо интереснее мнение представителя императорского двора.
Но представим в сослагательном наклонении, что ему не удалось бы покинуть Россию.
А дальше? Стал бы членом Союза писателей СССР, вступил бы в партию, и вместе с товарищами восхвалял бы в системе соцреализма власть Советов, и вылизывал бы жопу тов. Сталину и иже с ним. В противном случае был бы никому неизвестным , а за свои антисоветские произведения угодил бы в свои "окаянные дни" в систему Соловки или ГУЛАГ.
У меня нет знаний в литературе, а сужу как простой читатель.
Бертран Рассел, английский математик, философ, и общественный деятель.
". Наш век войдет в историю веком Ленина и Эйнштейна, которым удалось завершить огромную работу синтеза, одному - в области мысли, другому - в действии. Ленин казался мировой буржуазии разрушителем, но не разрушение сделало его известным. Разрушить могли бы и другие, но я сомневаюсь, нашелся ли бы хотя еще один человек, который смог бы построить так хорошо заново. У него был стройный творческий ум. Он был философом, творцом системы в области практики...
Государственные деятели масштаба Ленина появляются в мире не больше, чем раз в столетие, и вряд ли многие из нас доживут до того, чтобы видеть равного ему.
Бердяев, русский философ (уже после того, как он в 1922 году был выслан из Советской России): "Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация личности в исторических событиях. Ленин был революционер-максималист и государственный человек... Он остановил хаотичный распад России. Ленин смог начертать план ор...
В котором с 1762 года до самой Революции не было НИ ОДНОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!
Комментарий удален модератором
По уровню писательского мастерства, Бунин превосходит всех русских классиков, кроме разве Гоголя.
Комментарий удален модератором
Google «Романовы»
Бунина ещё и до Нобелевской премии ценили как непревзойденного мастера слова.
Ему издатели платили больше, чем Толстому.
Он не столь гремел в СССР, и гремит в России единственно из за своего антибольшевизма, т.е. из за гнусных происков, такого говна, как вы.
Комментарий удален модератором
Так нафига нужны такие русские, которые все просирают?
Протокол допроса в 1937 г.
Заявление Ягоды: "В продолжении многих дней допросов я тщетно пытался скрыть преступную, изменническую деятельность против Советской власти и партии. Я надеялся, что мой опыт работы в ЧК даст мне возможность совсем скрыть от следствия всю сумму моей предательской работы, либо, если это мне не удастся, свети дело к чисто уголовным и должностным преступлениям. Я надеялся также, что мои сообщники, в силу тех же причин, не выдадут следствию ни себя, ни тем более меня. Планы мои рухнули, и поэтому я решил сдаться. Я расскажу о себе, о своих преступлениях всё. как бы это тяжело мне не было".
Комментарий удален модератором
И еврей Ленин, и грузин Сталин, и хохол Хрущёв, и немчура, которая ЛЮТО НЕНАВИДЕЛА и Россию, и русский народ и порола его так, что кровавые брызги летели в разные стороны…
Мне только интересно было бы понять, какой ПАДАЛЬЮ надо быть, чтобы их всех прославлять, как радетелей за величие России…
А спроси вас - почему самоназвание народа выражается именем прилагательным - так и не скажет никто…
Русский - имя существительное. Т.к. на вопрос: "Кто по национальности?", "Ты кто?" - ответ "Русский".
Прилагательное - это вопрос "Какой?" Язык какой? Ответ "Русский".
Всосал, двоечник?
Ты кто? - Грузин, немец, француз, американец, испанец…
Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?»
Ты какой? – Грузинский, немецкий.французский, американский, испанский…
И только «непроцессуальный признак предмета» РУССКИЙ – становится у вас именем существительным, потому как нет у вас даже названия, обозначающего вас как человека.
Всё у вас не как у людей, нет у вас «лица» – только «признак».
А когда надо определить ваше «лицо», к прилагательному «русский» добавляют существительное, которое может быть определено только понятием «русский» - это – «русский ХАМ», или «русская СВИНЬЯ»«ХАМ»!
И чаще всего это делают НЕМЦЫ!
А все памятники ему свалили. Неблагодарные.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 39. С. 315).
«Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
Товарищи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь взят «последний решительный бой» с кулачьем. Образец надо дать.
Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц.
Опубликовать их имена.
Отнять у них весь хлеб.
Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме.
Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков.
Телеграфируйте получение и исполнение.
Ваш Ленин».
(Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, с. 141).
Убить кулака, подкулачника, мечтал любой крестьянина из которого эти ублюдки вытягивали посление жилы. Кулак это главарь деревенской ОПГ, это "цапки", выражаясь современным языком.
прошлись по русскому двору
убийцы с душами младенцев
и страстью к свету и добру.
(с)
Комментарий удален модератором
Ну например...
"Ленин боролся за социализм, но после трех лет гражданской войны тот коммунизм, который он пытался навязать стране и который позднее в советской пропаганде именовался «военным», потерпел полный крах." - ну то есть афтор вообще не понимает, что такое Капитализм и что такое Социализм! Ибо по цитате получается, что Ленин навязывал стране БРЕД афтора.... Ну бедный бедный Ленин.....
Или...
"Однако государство при Ленине не просто возродилось. Он сам заложил в него такие механизмы, которые создали сверхгосударство со сверхподавлением человеческой личности, которую он хотел освободить. Капитализм, загнанный Сталиным после сворачивания НЭПа в 1929 году под бетон «советской» экономики, постепенно пробивался из-под нее как трава сквозь асфальт в виде черного рынка, спекулянтов и цеховиков, чтобы через несколько десятилетий возродиться и застолбить свои права уже официально.
Является ли это успехом ленинского проекта социализма? Очевидно — нет."
- опять же свидетельство абсолютного дебилизма в понима...
кирпич на кирпич
умер наш ленин
владимир ильич
"...Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описываетпрелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам….»
В.И.Ленин ПСС. том 16 стр. 4
Комментарий удален модератором
лезет к нам на броневик?
набок кепочку он носит,
букву р не произносит,
он великий и простой
догадайся, кто такой!
растекаться
слезной лужею, —
Ленин
и теперь
живее всех живых.
Наше знанье —
сила
и оружие."
После уроков нас, первоклашек, учительница отвела в библиотеку. Интереса к библиотечным книжкам у меня не было. Дома была большая библиотека, и не по возрасту, был начитанным пацаном. На все вопросы находил ответы у родителей и сестер.Впоследствии за это меня терпеть не могли школьные учителя литературы и истории, а я в отместку прогуливал их уроки. .
Библиотекарша заполнила карточку и выдали тонкую книжку из серии "Мои первые книжки". Посулила каждому из нас, что обязательно спросит о содержании.
На обложке в овале был кудрявый мальчик. Зная, что учительница или библиотекарь спросит о содержании, погрузился в чтение. Дошел до описания, где мама ругала Володю за съеденное неочищенное от кожуры яблоко.
В животе бурчало от голода. Дома было холодно. Темнело! Серость холодного дня бросала в оконные стекла пригоршни дождя и снега. Опять отключили электричество. Отбросив в сторону книжку, мучительно стал мечтать об этом яблоке и яблочной кожуре. Чувствовал, как яблоко тает у меня внутри. Меня не тронуло описание новогоднего праздничного стола...
Нравственный урод русофоб не может делать хороших дел сознательно.А если и делает их,то неосознанно.
Иудейский коммунизм,это супержестская система управления и контроля "гоев".При которой рабы думают,что они свободные,будучи отзомбированными лживой коммунистической пропагандой.
Идеальный рабовладельческий строй.
"Буржуазная демократия... всегда остается - и при капитализме не может не оставаться - узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной, раем для богатых, ловушкой и обманом для эксплуатируемых, для бедных". (В.И. Ленин, ПСС, т. 37, с. 252)
А ты выбрал второе.Что у тебя с головой? Мозги в ней вообще есть?
Сталин единственный из руководства партии после смерти Ленина, который стоял постоянно на ленинских позициях и мог в силу своих способностей и обстановки реализовывать ленинские идеи, попутно разрешая, когда удачно, когда не очень, массу постоянно возникающих задач и проблем, которые не могли конечно предусмотреть не Маркс, не Ленин. Конечно Сталин был другой человек, а главное то, что другие лидеры считали себя теоретиками сильнее не только Сталина, но и Ленина, в итоге, совершив раскол партии, повлекший множество жертв. Сталин много ошибался, он не мог не ошибаться при прокладывании совершенно нового пути, но он был единственный в руководстве ВКПб, кто был способен вести страну в тот момент.
То, что Ленин изучал строение и тактику разных нелегальных организаций при строительстве, естественно, нелегальной социалистической партии, никак не говорит, что на него оказывала влияние идеология различных движений, типа анархистов.
В 1921 году Ленин выдвигает НЭП. Дает экономические свободы крестьянам. В отличие от перестройки, когда вместо экономических реформ просто стали разрушать власть и идеологию. Результаты НЭПа не заставляют себя ждать. «По сути, НЭП 1921 года – это
экономика современного Китая.Ленин не просто построил государство – он заложил концепцию нового общества, никогда в истории не совершалось так много открытий во всех сферах человеческих знаний, к нам стремились специалисты-новаторы со всего мира. Но самое главное открытие – что человек имеет практически безграничные возможности для развития, и надо эти возможности ему только дать!
Да, по нынешним временам, кому-то понять Ленина сложн...
P.S. 1.Любой поступок нейтрален - важен мотив его совершения. 2. Оценивать поступок в отрыве от обстоятельств его принятия, в том числе и исторических, - глупость.
Ленин всегда будет святым для простого народа ,для труженика, для рабочего и крестьянина..Он подарил рабочему люду всего мира - свободу, добился ,чтобы его начали уважать, кто-то по определению, кто-то из-за страха..Ленин дал свободу и женщинам, приравняв их в правах к мужчинам...,только благодаря ему было покончено с колониализмом, с расовой дискриминацией , благодаря Ленину началось освобождение рабочего класса по всему миру...Хочу ещё добавить, что войну с Гитлером в Европе вели только коммунисты , создавали отряды сопротивления и партизанские отряды...,больше не было ни одной силы, способной противостоять фашизму...
А.С.Пушкин покопался в ней и не нашел истины.
С горя на Черной речке и застрелился из дуэльного пистолета Дантеса.
Ленин и Сталин безусловно гении, но они вынуждены быть злодеями в силу своего времени и личных свойств диктаторов.
Иногда задумывался, представлял на месте Сталина Троцкого и Ленина, и невольный ужас охватывал меня. Им нужна была мировая революция. Однако призрак коммунизма бродил по Европе, но приперся и застыл в путинской России. Нам же горемыкам осталось все тоже крепостничество в ростках смрадного российского капитализма.
Зачем же нести тягостный крест образования?
Вот, призывал нас В.И.Ленин «учиться и учиться!». Мало ему было «атомной бомбы под Россию», так подстраховался, и с Н.К.Крупской стали людские души «растлевать» просвещением, культурой и знаниями. Позже и И.В.Сталин стал призывать к образованию. Доучились!
Проще быть неучем – бараном и овцой! Есть же корыто со жратвой и пойлом, лужок с травкой. Уйма зрелищ! Шерсть состригут, шкуру обдерут. У образованного человека не голова, а осиное гнездо, где осы - мысли разлетаются и жалят господ. Зачем же поиски равенства, справедливости и истины бытия? Для чего большевики организовали ликбезы, создали сеть обр. учреждений и развили науку? Вероятно, на нашу общую погибель? Плоды разбега нейронов и пожинаем! Не просвещение, а наркозависимость. Учиться тянет, а денег на дозу нет. Зато есть "РЫВОК"?
Глупый народец стремиться дать образование чаду. А зачем? К чему обрекать детей на муки? Народцу лишь бы молитву знать и дорогу к храму. Еще и на избир. участок сбегать, выбрать хозяев. А почему было лихо в «лихие»? Страх тогда потер...
ибо
Еще один, ушибленный пропагандой.
Сейчас нам всем разрешат немножко побазарить про социализм, отмену глобализма, новый светлый мир, советские стандарты в медицине и кое-где ещё, изгнание олигархичесой артистократии и отмену омерзительного контента на ТВ, введение мобилизационного типа общества и прочую экспансию - а потом, столь же спокойно сообщат: ну, лады, вирус локализован, расходитесь, нам в Лондон на форум, коллеги пригласили.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Мы и не сомневались, что патриотических оппозиционеров, пошедших на сотрудничество с Кремлём, используют в качестве расходных материалов
Например, многие верят, что в октябре 1917 власть взяли большевики, то есть группа террористов троцкистовского толка. Нет, дорогие мои, власть в октябре 1917 взяли и удержали военные, и прежде всего матросы балтийского флота. Никогда группа террористов не способна удержать власть, власть может удержать только армия.
Почитать труды лидеров мирового пролетариата вообще полезно. Прочла вчера отрывок статьи Клары Цеткин, долго смеялась. Нет, не над Кларой, спаси Господь, а над тем, насколько ее выводы сейчас верны не в отношении пролетариата, а среднего класса. Цеткин пишет, что женщина пролетарского происхождения не может не работать, денег не хватит на жизнь иначе. ребенка своего сдает в ясли, повезет, если дешевые, тоже самое в отношении дет. сада и школы. Детей пролетарка не видит днеми, а в единственный выходной день занята работой по дому, то есть живет на износ. В точности то же самое мы и наблюдаем сейчас в отношении женщин среднего класса: они не могут позволить себе не работать, зарплаты одного мужа не хватит содержать семью и, самое главное, купить (либо снимать) жилье. Из-за ...