Из нефти и газа можно делать практически всё!

На модерации Отложенный

Нефти в Мире переизбыток, и коронавирус тут ни при чём. Он лишь обострил ситуацию, к которой мир шёл давно. И это даже учитывая, что ряд крупных игроков, таких как Венесуэла, Иран, Ливия, Нигерия фактически убраны с рынка. Будем иметь в виду, что эти производители имеют большой шанс вернуться на рынок в недалёком будущем, что ещё больше усилит предложение и давление на цены.

Аналогичная ситуация с газом. Наблюдаем переизбыток. K старым конкурентам России, таким как Иран, Катар, Норвегия и Туркменистан добавилось давление со стороны США, Австралии, Египта, Канады , при том что крупнейший потребитель Китай стремительно увеличивает собственную добычу c перспективой постепенной замены импорта на собственный газ…

С одной стороны Россия ощущает давление конкурентов, с другой стороны – давление санкций, причём в равных условиях, покупатель предпочтёт того, кто не под санкциями. Нефтянке уже завтра придётся сокращать тысячи специалистов –вопрос, чем их занять?

Логика подсказывает, что перспектива низких цен на углеводороды надолго – не верьте тем, кто обещает высокие цены к концу года или в ближайшем будущем, не видно ничего, что могло бы способствовать росту цен. Месторождений нефти и газа с избытком, мощности трубопроводов в разы превышают потребности, LPG/LNG – сжиженный природный газ всё дешевле и доступнее, терминалы в Мире уже построены, танкеров для их транспортировки также более, чем достаточно.

А работа с прибылью близкой к нулю становится бессмысленной.

Что же делать с углеводородами, формировавшими около 40% российского бюджета? Нефть и газ – это ценное сырьё.

Логика подсказывает – нужно уходить от продажи сырца и увеличивать долю переработки.

Напрашивается разворот на глубокую переработку углеводородов в пластмассы, химические продукты, ткани, заменители металла, и даже в пищевые продукты – из нефти и газа можно делать практически всё!

Для реконструкции нефтехимической отрасли и строительства новых предприятий требуются огромные финансы, технологии, и поставка технологических линий, оборудования – всё это есть на Западе, но….

Это при том, что доступ к дешёвым кредитам Запада отрезан санкциями.

Похоже, что в Кремле это понимают, и последние телефонные разговоры лидеров стран вероятно касались и этой темы.

На Капитолийском холме тоже тему санкций не забывают. Недавно представлен третий доклад о российском >вмешательстве в американские выборы.

Украинско-Российский конфликт и вмешательство в американские выборы – это две основные причины санкций, и трудно сказать, какая из них важнее для американских законодателей. Именно для законодателей, а не только для президента Трампа.

В России до сих пор многие считают, что снятие санкций зависит от президента. Напомню, санкции – это законы. Они принимались и утверждались Сенатом и Палатой представителей, и лишь потом подписывались президентом.

Порядок снятия или отмены санкций – обратный, и никакой другой. А чтобы убедить конгрессменов и сенаторов, что санкции необходимо снять, нужно выполнить определённую работу по устранению причин этих санкций, а заявления о том, что «нас там нет», или утверждения, что в выборы не вмешивались, всерьёз никто рассматривать не будет.

Вмешивались, и не просто вмешивались, а вмешивались успешно – в этом квинтэссенция доклада. Теперь вопрос в том, как убедить сенаторов, что это больше не повторится, центры по кибератакам и пропаганде будут закрыты, специалисты уволены, а бюджет на подрывную деятельность обнулён.

По Украине тоже все знают, что нужно делать. Проблема только в том, что не делают.

А времени на раскачку нет, как сказал кто-то из вождей…

 

АВТОР Михаил Бобрышев специалист по международным грузоперевозкам, член Американо-Российской Торгово-Промышленной палаты