"Слива", рассказ для детей
На модерации
Отложенный
К полуторавековомму юбилею.
Рерайтинг моего же рассказа примерно двадцатилетней давности.
Навеяно творчеством Л.Н.Толстого, М.М.Зощенко и др.
Когда был Вова маленький, с кудрявой головой,
Как мы он бегал в валенках на рынок за “травой”. (Народный эпос)
А сейчас, мой маленький дружок, я расскажу тебе забавную и поучительную историю. Давным-давно, полтора назад, на берегу великой русской реки в двухэтажном деревянном доме окнами на реку проживал директор народных гимназий Ульянов Илья Николаевич У. Нет, дружок, не весельчак У из мультфильма “Тайна третьей планеты”. И даже не родственник. Просто такой дяденька. Ф.И.О. запомнить очень легко: “У.И.Н.”. Как Управление исполнения наказаний Министерства юстиции. (Это раньше так было, сейчас ФСИН). У этого дяденьки была жена Мария Александровна, дочь крещеного еврея врача по фамилии Бланк и пятеро детей: Аня, Саша, Володя, Оля и Митя. Младшая дочь Маша во время описываемых событий еще не родилась.
Около дома был сад, в котором росли вишни, сливы, другие фруктовые деревья. Однажды летним утром старшая дочь УИН Аня спустилась в сад, нарвала слив, вымыла их, положила в вазочку и поставила ее не стол в гостиной, где по вечерам собиралась вся семья, и Мария Александровна музицировала на рояле. Заглянувший на минутку в гостиную Илья Николаевич , увидев сливы, скушал одну, посмотрел куда бы выбросить косточку и выплюнул в окно. Потом пересчитал оставшиеся сливы- их оказалось двадцать четыре. Попозже съем еще шесть штук, а остальным по три достанется,- решил УИН.
Заметим, директору гимназий подкатывало под полтинник, и как многие мужчины в этом возрасте он испытывал некоторые затруднения с посещением туалета. И сливы были, как нельзя кстати. А посаженное несколько лет назад сливовое дерево до нынешнего года не плодоносило. Поэтому понятна радость, которую испытал Илья Николаевич, обнаружив на столе сливы. Подумав минутку, он решил разделить сливы и съесть свою долю тотчас же. Для этого отправился по комнатам, чтобы созвать домашних в гостиную.
Пока УИН бродил по дому, в гостиную вбежал шустрый семилетний Володя, схватил со стола сливу, но съесть не успел, услышав приближающиеся шаги других членов семьи, положил ее в карман. Илья Николаевич построил вошедших домочадцев в шеренгу (педагог, блин, что возьмешь) и взялся делить сливы на кучки. Отсчитав шесть кучек по три сливы, обнаружил в оставшейся кучке пять слив.
“Кто взял мою сливу и съел ее?”, -грозным голосом вопросил УИН. Мария Александровна и дети переглядывались, но никто не признавался. Илья Николаевич взялся опрашивать всех членов семьи по одиночке. Наклонившись к трехлетнему Мите, он спросил, не брал-ли тот сливу. Митя решительно замотал головой, отец отстал от него обратился с тем же вопросом к шестилетней Оле. В воздухе в тот же миг поплыл запах органики. “Митька обосрался,”-с синхронной радостью подумали Оля и Володя. Обходя строй домочадцев, Илья Николаевич подошел к одиннадцатилетнему Саше. Саша, недовольный, что его оторвали от химических опытов, проводившихся им в летней кухне, нервно шевелил желтыми мелинитовыми пальцами. Признать, что сливу съел он, Саша также отказался.
Сейчас, дружок я немного отвлекусь от рассказа про сливу и дам некоторые пояснения. Мелинит, он же тринитрофенол или пикриловая кислота, светло-желтое кристаллическое вещество. В Японии его называли шимоза, в Англии- лиддит. Относится к бризантным, иначе говоря взрывчатым веществам.
В конце девятнадцатого века революционеры делали из мелинита бомбы и кидали их в царей, губернаторов, просто богатых людей. Мелинит, дружок, на сегодняшний день далеко не лучшее вещество для изготовления взрывчатки. Учись хорошо, после школы поступишь в институт в С.-Петербурге рядом с одноименной станцией метро, там тебя научат делать хорошую взрывчатку и синтетические наркотики, и ты до конца своих дней будешь иметь надежный кусок хлеба. Если не посадят.
Сейчас взрывчатку делают из тротила, гексогена и др. Тетеньки террористки (это в принципе те же революционерки) могут спрятать пластитную шашку с тротилом себе в укромное местечко и пронести на территорию любого объекта, который нужно взорвать. У дяденек таких возможностей меньше. Если ты смотрел фильм Квентина Тарантино “Криминальное чтиво”, то знаешь, что сидя в японском концлагере, дяденька прятал в укромном местечке небольшие часики. А вот взрывчатка там вряд-ли бы поместилась.
У тетенек же помещается. При советской власти (т.е. когда нашей страной правили захватившие власть революционеры) тетеньки, работавшие на колбасных заводах выносили в укромных местечках колбасу. Потому что при советской власти колбасу в магазинах не продавали.
Тетеньки, выносившие колбасу с заводов, меняли ее на другие полезные товары, которые другие тетеньки и дяденьки выносили со своих заводов. Поскольку в магазинах никаких других полезных товаров тоже не продавалось. Все тащили с заводов. По Конституции собственность была общенародной, вот и тащили. Даже поговорка такая была: “Ты здесь хозяин, а не гость,- тащи отсюда каждый гвоздь.”
Так вот, дружок, Саша, сын вышеупомянутого УИН, готовился быть революционером, поэтому и учился делать бомбы из мелинита. Он им и стал потом, хотел взорвать царя, но царская полиция его с дружками поймала, и их повесили. А революционером Саша хотел стать, т.к считал, что если отнять деньги у богатых и отдать их бедным, то бедные станут жить хорошо. А вот уж ни @@@ подобного, дружок! Бедные, полученные на халяву деньги вмиг пропьют и снова станут бедными. Было уже такое и не раз.
Когда, дружок, ты будешь учиться в школе, тебе может быть расскажут, а может ты и сам прочитаешь роман пролетарского писателя “Мать” (при советской власти даже опера такая была, где арию исполняли: “Павел, мать твою, мать твою...”). Папа Павла Власова пил водку, пил, да и помер от пьянства. Павел тоже стал пить водку. И помер бы наверняка, да деньги кончились. Тогда он пошел и записался в революционеры, чтобы отнять у богатых деньги себе на водку.
И ведь сделали, дружок революционеры революцию и стали править страной и пить водку, и пить ее, и пить... А богатыми так и не стали. И богатая страна стала бедной. Потому что откуда ж взяться богатству, если все водку пьют и никто не работает. Почитай, дружок, книжку М.А.Булгакова или посмотри фильм “Собачье сердце”. Там про одного знатного революционера рассказывается по фамилии Шариков. Он хотел отнять собственность и деньги у богатых и РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ. И отняли, и разделили. Правили шариковы и их потомки нашей страной больше семидесяти лет. Пока к власти в стране не пришел дедушка ЕБН.
Они решили, как во всем мире принято, отдать собственность людям, которые смогут ею эффективно управлять. И ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! И появились в магазинах колбаса, пиво, штаны, гондоны... И даже, дружок, такие вещи, которые большинство взрослых людей в нашей стране в конце 80-х, начале 90-х годов 20-го века относили к области фантастики. Это гигиенические тампоны, прокладки, компьютеры, видеомагнитофоны, смартфоны. Да, дружок, я знаю, что в твоей группе детского сада у всех мальчиков и девочек есть компьютеры и смартфоны. Если бы не дедушка ЕБН со своими помощниками, ничего этого у тебя бы не было.
А после дедушки ЕБНа к власти снова пробрались потомки шарикова, отобрали собственность у людей, которые имеют ею управлять и забрали себе. Только делиться уже ни с кем не стали. И 3,14@@ец в нашей стране стучится в окошки всё настойчивей и настойчивей. Время очередей за штанами и колбасой близится. Если, конечно, шариковы останутся у власти.
Но я не про то хотел рассказать, а про сливы.
Илья Николаевич, убедившись, что никто из домашних на сознается в содеянном, слегка изменил тактику: “Я ведь о вас беспокоюсь. В сливе есть косточка, и если кто сливу съел вместе с косточкой, то она в прямой кишке застрянет,” - тут Илья Николаевич, повернувшись спиной показал на себе, где у человека находится прямая кишка,-”и человек умрет.”
Согласно ранее опубликованной версии после этой проникновенной речи Володя сознался в совершенном проступке. На самом деле, когда УИН дал команду “Вольно”, и семья разошлась, Володя забежал в туалет, снял штанишки и засунул сливу в задний проход. Слива с некоторым усилием прошла внутрь. Пукнув, Володя вернул сливу обратно в ладошку, после чего засунул ее в рот и мгновенно проглотил.
И до самой смерти в 1924 году от сифилиса (или чего-то подобного) прежде, чем съесть сливу, всегда сначала примерял, пройдет она через прямую кишку или нет. И только потом ел.
Старый вариант.
Статьи о политике и экономике
Статьи о спорте и здоровье
Статьи о религии
Беллетристика от Razdolbaeff`a
История от Razdolbaeff`a
Комментарии